«ДЕТИ ИНДИГО»: осторожно – мистификация

Всё об Индиго

Модератор: Модераторы

«ДЕТИ ИНДИГО»: осторожно – мистификация

Пост №1  Сообщение Kamikadze » Ср янв 06, 2010 2:30 am

Первый пост - предупреждение) Здесь я рамещу две части одной очень хорошой статьи на тему индиго. Текста достаточно много, но уверяю вас - читается все очень легко и не принужденно, к тому же эта статья просто бальзам на душу. Теперь я могу спать спокойно - есть все-таки люди мыслящие рационально и умеющие (в данном случае это очень важно) доходчиво и просто объяснить суть проблемы.

И так, фанатикам, истинным индиго, их родителям и т.д. дальше не читать и не комментировать ни в коем случае!
Религия не начало, а конец всякой мудрости.
Иоган Вольфган Гёте
Аватара пользователя
Kamikadze
Завсегдатай
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 3:52 pm

Пост №2  Сообщение Kamikadze » Ср янв 06, 2010 2:32 am

Ребенок испытывает трудности в учении, в общении со сверстниками и педагогами – вполне обычная, старая как мир ситуация. Педагоги отмечают его нежелание учиться и даже говорят об отставании в когнитивном развитии, при этом родители замечают, что этот же самый ребенок дома интенсивно осваивает знания, находящиеся далеко за пределами школьной программы. Педагоги говорят о поведенческих отклонениях и проблемах в коммуникативной сфере, а родители слышат дома совсем недетские рассуждения об этике и гуманизме. У ребенка не ладятся отношения со сверстниками, а родители замечают, что их ребенок добр и отзывчив. Добавим к этому, что каждая нормальная мама тверда в убеждении, что ее ребенок самый лучший, самый умный, самый добрый, самый красивый, самый, самый, самый... (замечу попутно – это всегда истинная правда!).

Как видим, налицо весьма традиционный когнитивный диссонанс. Как его преодолевать родителям?

Можно, конечно, пойти к школьному практическому психологу и объективно, без лишних эмоций, разобраться в истинных причинах возникающих проблем. Но это сложно хотя бы уже потому, что требует от родителей нелегкой душевной работы. При этом великое множество наследников Остапа Бендера активно эксплуатируют старые и разрабатывают новые, относительно честные способы отъема денежных знаков у населения. Они-то и предлагают простое и ясное решение, говоря родителям: «Не слушайте непосвященных! Ваш ребенок – посланник Бога, представитель новой расы землян. Он – ребенок-индиго!» И вот уже наши родители с жадностью впитывают абсурдные утверждения об «открывшихся где-то наверху невидимых вратах, через которые в обличии наших детей спешат на землю ангелы и пророки, чтобы спасти этот грешный мир и всех нас».

И теперь тяжелые переживания мамы и папы по поводу гиперактивности, гиперчувствительности, аутизма, отсутствия позитивных познавательных интересов или других реальных проблем их ребенка оказываются далеко позади. Окрыленные новым знанием, родители могут гордо и прямо заявить не приобщенным к этим «великим истинам» педагогам и погрязшим в позитивизме психологам: «Отстаньте от ребенка. Он у нас индиго!» Да что греха таить, иногда и педагоги, и даже школьные практические психологи сами поддаются влиянию этих бредовых суждений. Несмотря на всю, казалось бы, очевидную абсурдность эта ситуация, увы, реальность.

Данное явление я предложил бы квалифицировать как весьма серьезную социально-психологическую патологию, поразившую сознание современного российского обывателя. Относиться к этому надо как к болезни, а потому грех упрекать людей, рассуждающих подобным образом, им нужно помогать освобождаться от попыток деструктивного контроля их сознания. При этом замечу – те, кто навязывает людям подобные суждения, сами, как правило, не подвержены индоктринирующему влиянию этих идей. Они холодны и расчетливы. Для них все просто: они так зарабатывают себе на жизнь (более подробно см. статью А.И. Савенкова в журнале «Развитие личности», № 1, 2, 2006).

Но давайте поговорим обо всем по порядку. Попробуем ответить на ряд навязанных нам в связи с этим вопросов.

Бесовская компания

Вопрос первый – почему многие наши сограждане столь легковерны? Почему с такой легкостью они вдруг разом поверили в существование каких-то дотоле неведомых «детей индиго»?

Частично мы на него уже ответили. Те, кто предлагает рассуждения о «детях индиго», освобождает нас от решения множества сложных проблем детского развития. И создаваемая таким образом иллюзия их решения оказывается для многих чрезвычайно привлекательной. Но не все так просто. Есть и более глубинные причины.

Так, например, о высокой степени мифологизированности сознания русского человека как одной из самых характерных особенностей русской ментальности хорошо и подробно писал в начале ХХ века Н.А. Бердяев. Многочисленные иллюстрации этой идеи широко представлены в русской художественной литературе. В дополнение к этой особенности, никуда из русской души не исчезнувшей, в 90-е годы мы столкнулись с новым для себя явлением – массовой пропагандой самой разнообразной чертовщины.

Вспомним кратко, как все начиналось. Сначала на экранах наших телевизоров, в концертных залах и на стадионах стал часто появляться человек со свирепым лицом, утверждавший при этом, что несет нам добро. Параллельно с ним там же возник другой, приличный с виду персонаж, делавший странные движения руками. С трудом сдерживаясь, чтобы не расхохотаться перед камерой, он заряжал трехлитровые банки с водопроводной водой, говоря при этом, что мировой океан им уже давно заряжен.

Вслед за этой парой парапсихологов, самых настоящих наследников незабвенных сыновей лейтенанта Шмидта, в мирную реку нашей жизни хлынули мутные потоки самой невероятной бесовской пропаганды. Шарлатаны разных мастей: гадалки, шаманы, маги, чародеи, экстрасенсы и прочая люциферовская компания – стали постепенно частью нашей обыденной жизни. Они ежедневно проникали в наши дома через волшебный ящик – телевизор, общались с нами со страниц газет и журналов, привлекали красочными вывесками своих реклам, отлавливали нас на улицах и прочим образом навязывали свои сомнительные услуги. Стряхнули пыль тысячелетий со своих прогнивших мантий и давно позабытые астрологи и хироманты. И началось!!!

Когда интерес к этой компании откровенных прохиндеев стал постепенно угасать, гигантские пространства русской души и главным образом содержимое карманов наших сограждан стали интенсивно осваивать бесчисленные финансовые пирамиды и более изощренные «проповедники невероятного», вроде Грабового. Они пришли на уже изрядно удобренную почву и, как видим, весьма преуспели в ограблении наших сограждан.

С течением времени многие экстрасенсы и шаманы прикупили дипломы врачей и психологов, чем частично придали своим недостойным деяниям внешнюю респектабельность. Аналогичным образом и некоторые врачи и психологи стали подрабатывать вошедшим в моду шарлатанством, не гнушаясь экстрасенсорикой и шаманством, нередко тщательно замаскированными под различные психотерапевтические практики. И в настоящее время на вполне законных основаниях они несут нам «свет своего знания». Из этой же демонической среды и компания людей, просвещающая наши заблудшие сердца и души в отношении появления на грешной Земле «новой расы людей – детей индиго».

Что пригрезилось американке?

Вопрос второй – откуда появился термин «дети индиго»? Может быть, перед нами и впрямь новое, доселе неведомое явление?

На деле все оказывается совсем несложно. В этом отношении пропагандисты мифа о «детях индиго» предельно честны, за что им большое спасибо! Авторы книги, где этот миф изложен наиболее последовательно, американцы: Ли Кэрролл и Джейн Тоубер утверждают, что им якобы известна некая женщина-американка, которая видит «ауру человека». Так вот она-то им и рассказала, что в последнее время стали чаще рождаться дети с «аурой цвета индиго». Что это значит, женщина не очень-то понимает, но услужливые фантазеры тут же дополнили этот бред романтической сказкой о «посланцах творца».

Как видим, нам подают в качестве истины то, что пригрезилось какой-то никому не известной американке. Что это за женщина? Здорова ли она психически? Откуда у нее этот редкий дар видеть то, что другим не дано? Авторы умалчивают. А как вам нравятся разговоры про «ауру» человека? Предлагаю, сдержав смех, попробовать взглянуть на существо дела.

Среди пациентов врачей-психиатров масса людей, утверждающих, что они видели Ленина, помнят о прежних воплощениях своей души, считают себя «властелинами вселенной», Александрами Македонскими или Наполеонами. Есть среди них и те, кто рассказывает, что встречался с космическими пришельцами или научился видеть «ауру» человека. Это больные люди, и их искренне жаль.

При этом есть и вполне психически здоровые, утверждающие то же самое, но уже, как правило, в корыстных целях. Есть даже такие дамы, которые всерьез говорят, что «дети индиго» родились у них в результате сексуальных контактов с космическими пришельцами. Может быть, это и звучит убедительно для их мужей, но есть ли у нас основания верить в подобные чудеса?

Слыша рассуждения о том, что кто-то видит «ауру человека», мы можем не сомневаться – перед нами либо невылеченные клиенты психиатров, либо самые тривиальные мошенники. Подоплека их суждений, говоря кратко, такова: «мне открылось некое особенное знание, я вижу «ауру» человека, а вам это не дано». Подразумевается, что мы, все «непосвященные», второй сорт... Что это, как не попытка всех одурачить! И нам всерьез предлагают поверить в эту чушь.

Допустим невозможное

Вопрос третий. Допустим невозможное – «аура» человека существует, даже если ее и никто не видит. Ссылаются же сторонники мифа о «детях индиго» на исследования физиков, изучавших электромагнитные излучения, исходящие от человеческого тела.

Попробуем разобраться в этом.

Даже факт наличия электромагнитного излучения человеческого тела ничего не доказывает и никак не связан с появлением «посланцев творца». Но пропагандисты существования «детей индиго» не унимаются и зачем-то еще ссылаются на давние опыты Исаака Ньютона по изучению природы света. Цвет индиго, как известно, располагается в голубой части спектра, где длина световой волны наименьшая. Это вполне очевидное обстоятельство отмечено еще И. Ньютоном, но непонятно, из чего же все-таки следует, что «аура» синего (или голубого) цвета свидетельствует о выдающихся возможностях того, кто ей якобы обладает?

Скромно умалчивая об этом, «посвященные в высокое знание» предпочитают не рассуждать, а предлагают нам просто поверить в это. По их справедливому мнению, для обывателя уже достаточно одного упоминания о результатах серьезных исследований в области физики. И уже не важно, что это упоминание сделано не к месту и никак не связано с доказательством или опровержением мифа о существовании «детей индиго».

Александр САВЕНКОВ,
доктор психологических наук,
доктор педагогических наук
Последний раз редактировалось Kamikadze Ср янв 06, 2010 2:39 am, всего редактировалось 1 раз.
Религия не начало, а конец всякой мудрости.
Иоган Вольфган Гёте
Аватара пользователя
Kamikadze
Завсегдатай
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 3:52 pm

Пост №3  Сообщение Kamikadze » Ср янв 06, 2010 2:34 am

C точки зрения лженауки

Вопрос четвертый — чем отличаются «дети индиго» от детей, рождавшихся прежде, а также от своих обычных сверстников?

Эти особенности описываются пропагандистами мифа о «детях индиго» по меньшей мере на двух уровнях: откровенно оккультистском и псевдонаучном. Описание с точки зрения оккультного знания содержит утверждения об их чудесных отличиях от остальных. Говорится, например, о наличии у них какого-то невероятного объема энергии, которой они, как утверждается, «постоянно подпитываются из космоса». Рассказывают об их удивительных экстрасенсорных способностях, а также знаниях о предыдущих воплощениях своей души и еще многое тому подобное. Реагировать на подобные утверждения человеку со здоровой психикой и высшим образованием серьезно невозможно. Потому и такие притязания должны быть отметены сразу, поскольку находятся за пределами объективных обсуждений. Отреагируем на них предельно кратко.

Выдающиеся энергетические запасы «детей индиго» никто никогда не видел и никто никогда не измерял, равно как те мифические объемы энергии, которые они якобы постоянно черпают из космоса. Их замечательные экстрасенсорные способности такой же фантом, как и экстрасенсорные способности взрослых мошенников. Что же касается «документально подтвержденных» воспоминаний о прежних воплощениях своей души, то даже те, кто уверен в их неоспоримой точности, еще ни разу не предложили заслуживающих внимания свидетельств их подлинности.

Правда, в качестве доказательства последнего утверждается, что эти дети помнят о том, чего помнить не могут, знают то, чего знать не должны. В психологии подобные явления давно и хорошо описаны, и феномен «дежавю» ни для кого не является секретом. А тем, кто удивляется невероятным познаниям и не по возрасту зрелым суждениям детей, поименованных на этом основании «детьми индиго», напомним, что всем нам, в том числе и нашим детям, приходится жить в невероятно насыщенной информационной среде. Поэтому найти концы того, как, когда и каким образом информация превратилась в наше личностное приобретение — «знания» — часто практически невозможно. Мы живем в огромном информационном океане, мимо нас ежесекундно проплывают гигантские информационные потоки, и часто мы улавливаем их непроизвольно, а потом удивляемся: «где я это видел? «когда я это слышал? откуда я это знаю?»

Еще более к впитыванию этой информации предрасположен ребенок. В итоге он неожиданно для всех начинает рассуждать о совсем не детских проблемах: глобализации, мировых финансовых кризисах, демографических волнах или опасностях техногенных катастроф. Конечно, это нас поражает не меньше, чем высказывания по поводу «видов на урожай» известного попугая Кеши из знаменитого мультфильма, но это еще не повод для того, чтобы вешать на ребенка ярлык вроде «индиго».

Есть и описание особенностей «детей индиго», сделанные в якобы позитивном ключе. Тут наблюдается одна странная особенность — ярлык «индиго» получают все дети, которые хотя бы чем-то выделяются из среды сверстников. Сюда относят и тех, кого традиционно причисляли к одаренным. Это дети с ранним расцветом интеллекта, с выдающимися способностях к запоминанию, счету, творческим достижениям и пр. Сюда же относят детей, демонстрирующих высокие музыкальные, художественные или иные специальные способности. Но особенно интересно, что в число «индиго» попали и дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, и даже аутичные дети.

И если с одаренными все понятно: идея объявлять их посланниками небес имеет долгую историю, то появление в этой компании детей с явной патологией может рассматриваться как «ноу-хау» пропагандистов мифа о «детях индиго». У всякого квалифицированного психолога тут же возникнет вопрос: как же можно сваливать в одну кучу с высокой одаренностью давно известную патологию с хорошо описанной симптоматикой? О гиперактивности вполне определенно известно, что она как появляется, так и уходит, практически не оставив следов, за исключением того, что гиперактивный ребенок, в силу известных особенностей поведения, что-то непременно недополучает в образовании. Никаких преимуществ в плане развития потенциальной или актуальной одаренности за этим патологическим проявлением никогда не наблюдалось. А с аутизмом в этом плане еще сложней. Зачем же все это пристегнули к «детям индиго»?

Ответ на вопрос до банальности прост — родителей таких детей надо взять в оборот. Для родителей обнаружение гиперактивности или аутизма у их ребенка всегда трудное испытание. И представьте, как они обрадуются, когда вместо ожидающих их тяжелых трудов и забот они столкнутся с совсем иным. Им скажут, что у вас не проблемный, а гениальный ребенок. Педагоги, сверстники, общество в целом не понимают и не принимают его, потому что он — представитель новой расы, посланник Бога и пришел он служить планете, своим родителям и друзьям, он носитель глубочайшей мудрости, у него своя собственная жизненная программа... и далее — уже знакомая риторика. В итоге родители пленены, с ними после этого можно делать все что угодно...

Без иллюзий

Вопрос пятый — может быть, эти рассуждения полезны тем, что привлекают внимание общества к детству? Заставляют нас задуматься о том, кто они — современные дети? Под иным углом заставляют взглянуть на проблему детской одаренности?

Увы, должен отметить, что иллюзий здесь питать не стоит. Обсуждение проблем детства, и в особенности детской одаренности, в данном эзотерическом ключе не только не помогает решать реальные насущные проблемы развития детской одаренности и поддержки одаренных детей, а напротив, приводит к их дискредитации и забалтыванию. Любые попытки вывести данную проблематику из сферы позитивного знания, погрузив ее в пучину эзотерического бреда и оккультизма, лишают нас возможности серьезно обсуждать реальные проблемы, подменяя их проблемами вымышленными, мнимыми.

Вопрос шестой — может быть, рождение необычных детей стало реальностью? Некоторые пропагандисты мифа о «детях индиго» уже готовы отказаться и от этой терминологии, и от подобной аргументации. Но при этом склонны утверждать, что вновь рождающиеся дети — необычные дети. Они существенно отличаются от тех, кто рождался прежде.

Да, современные дети существенно отличаются от представителей прежних поколений. Это правда, более того — так было всегда. Это очевидный факт, не нуждающийся ни в какой оккультистской аргументации и прочих парапсихологических бреднях. Уже давно никто не сомневается в утверждении биологов о том, что каждый ребенок — это новый эксперимент, затеянный природой. Дети во все времена отличались от родителей, но в наше время мы стали чувствовать эту разницу тоньше и определеннее.

Происходит это по целому ряду причин, среди которых и наше повышенное внимание к детям и детству, и более развитая система диагностики психических и соматических особенностей индивидуального развития. В итоге мы часто видим то, на что наши предшественники не обращали внимания, больше знаем о детях и детстве.

Существенные изменения в окружающем нас мире, и прежде всего в образовательной среде, привели к многократному усилению воздействий на когнитивную сферу современного ребенка. Эти же изменения существенно сказались на интенсификации психосоциального развития современных детей, становлении их социального интеллекта. Поэтому, глядя на современных детей, мы можем смело объявить не какую-то часть, а всех их вместе другими по сравнению с нами людьми.

Только факты

Серьезные научные изыскания вполне определенно указывают на реальность данной картины. Поэтому, решительно отмежевываясь от всякой чертовщины в обсуждении проблем развития современных детей, полностью отказываясь от свойственной этому подходу терминологии и аргументации (вроде «детей индиго — посланцев творца, новой расы, пришедшей...» и т.п.), от какого бы то ни было рассмотрения проблемы детской одаренности под данным углом, отметим ряд научно зафиксированных фактов. Факты эти указывают на весьма существенный прогресс в некоторых особенностях развития современных детей.

• На протяжении всего ХХ века фиксируется рост коэффициента интеллекта у детей и взрослых.

Эффект Флинна.

Систематические измерения интеллекта, проведенные по одним и тем же методикам на протяжении ХХ столетия в разных странах, свидетельствуют о том, что средние результаты решения тестов на интеллект в большинстве стран мира неуклонно и существенно растут. Так, например, в США выявлено, что с 1910 до 1984 года средние показатели по тестам Стэнфорд–Бине выросли на 22 балла. Причем замечено, что рост показателей более выражен в сфере невербального и менее в сфере вербального интеллекта.

Исследователями также замечено, что результаты по тесту Дж. Равена возрастают на одно стандартное отклонение (15–16 баллов в переводе в IQ) за одно поколение. Это означает, что 50% бабушек и дедушек во времена их внуков в США по показателям теста Дж. Равена были бы причислены к отстающим. Аналогичные результаты получены в подобных исследованиях в странах Европы. Самый мощный прирост интеллекта зафиксирован в послевоенной Японии.

Причины этого явления не ясны, и различные их толкования вызывают споры специалистов. К числу ведущих факторов в данном случае относят: улучшение деятельности образовательных систем, увеличение потоков информации, обрушивающихся на человека, улучшение питания, здравоохранения, гигиены [более подробно см. Воронин А.Н. (2) и Ушаков Д.В. (7)].

• Антропологами фиксируется рост антропометрических характеристик у современного человека.

Параллельно с процессом роста интеллекта идут процессы усиления физических возможностей человека: увеличение роста, веса, повышение атлетических возможностей (например — рост спортивных рекордов).

.Наблюдается определенная динамика в проявлениях креативности и характере достижений детей и подростков.

По данным моих исследований, проведенных с педагогами дополнительного образования, современные дети и подростки, посещающие музыкальные и художественные школы, демонстрируют существенно более высокие достижения, чем их сверстники 20–30 лет тому назад. Например, они часто вполне успешно исполняют произведения, о которых их нынешние учителя, будучи учащимися музыкальных школ, даже не помышляли.

• За прошедший ХХ век существенно изменились представления о горизонтах образовательных возможностей ребенка.

Несложно заметить: если в начале ХХ века регулярное обучение детей начиналось с 10–11 лет, то в его конце в школу стали вполне официально принимать 6-летних. Широкое распространение получили методики раннего, домашнего обучения. Сейчас уже никого не удивляет ребенок, которого научили читать в полтора года, обучили одному или нескольким иностранным языкам и т.п. [более подробно см. Доман Г. (3)].

• Физиологами фиксируются существенные изменения в психофизическом развитии детей.

Например, по данным Л.А. Рудкевича, в популяции современных Homo sapiens увеличивается количество особей астенического и астеноидного типа. Причем отмечается, что процесс астенизации идет необычайно быстрыми темпами. Если среди населения старше 50 лет доля астеников составляет только 30–35 %, то среди юношей и подростков — уже около 40%, а среди дошкольников и детей младшего школьного возраста — около 50%.

Вспышка акселерации, наблюдавшаяся в 60–70-е годы ХХ века, сменилась децелерацией. У современных детей происходит замедление скорости биологического развития, включая как период первого предростового скачка, так и сроков полового созревания.

Отмечается также увеличение количества людей с доминирующим правым полушарием и амбидекстров. Если среди взрослых доля левшей составляет 6%, а амбидекстров — около 10%, то в детской популяции доля левшей возросла до 11%, а амбидекстров — до 25%.

В качестве следующей эпохальной тенденции на современном этапе эволюции Л.А. Рудкевич отмечает ювенилизацию. Это выражено в усилении «мозгового черепа» и одновременно в ослаблении или редукции «лицевого черепа».

Следующим свидетельством изменений является тенденция к грацилизации. Термином «грацилизация» обозначают утончение скелета и общее ослабление опорно-двигательного аппарата — костей и поперечно-полосатых мышц, а также уменьшение силы мышц. При этом Л.А. Рудкевич подчеркивает, что в наши дни более грацильными становятся не только астеники, но и представители других конституциональных типов — атлетики и пикники.

По мнению исследователя, в современной популяции явно выражена андрогения. Она просматривается в частичном сглаживании половых различий или полового диморфизма.

В исследованиях Л.А. Рудкевича отмечается, что перечисленные морфологические изменения сопровождаются множеством психологических признаков. «Эволюционно более продвинутые» индивиды характеризуются относительно слабой нервной системой. При этом они имеют более высокий интеллект, в особенности невербальный (интеллект у децелерированных детей и подростков, вопреки распространенному мнению, выше, чем у акселерированных). Их креативность также выше. Они отличаются большим нейротизмом, меньшей степенью экстравертированности, большей критичностью, самодостаточностью и независимостью мышления и меньшим авторитаризмом, агрессивностью. У большинства из них динамика суточной активности имеет сдвиг в сторону «совы» [более подробно см. Рудкевич Л.А. (5)].

Список можно долго продолжать, и заметим, что все это уже не досужие рассуждения о мифических «детях индиго» и их необычных парапсихологических способностях. Это позитивное знание, достойное самого серьезного внимания.

Среди проблем детской одаренности множество острых, принципиально важных и не решающихся годами. При этом постоянно появляется масса людей, желающих навязать обществу и специалистам обсуждение псевдопроблем. К числу последних относится и так называемая проблема «детей индиго». Мотивация людей, подталкивающих общество к обсуждению этих псевдопроблем, — тема специального изучения (и не столько для ученых, сколько для следователей прокуратуры).

За долгие годы работы по изучению проблемы детской одаренности психология с горем пополам, но все же научилась измерять «интеллект», «креативность», оперировать понятием «высокие достижения». В поле этого позитивного знания и следует вести дальнейшую исследовательскую и практическую работу с одаренными детьми, обсуждая при этом реальные, а не мнимые проблемы развития детской одаренности в современной образовательной среде.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. — Париж. Репринтное воспроизведение издания YMCA-PRESS, 1955.

2. Воронин А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. — М.: Институт психологии РАН, 2003.

3. Доман Г., Доман Дж. Дошкольное обучение ребенка. – М.: Аквариум, 2000.

4. Кэрролл Л., Тоубер Дж. Дети индиго. – М.; София, 2003.

5. Рудкевич Л.А. Эпохальные изменения человека на современном этапе и педагогические инновации // Вестник практической психологии образования. № 4 (5), октябрь–декабрь 2005. –
С. 28–38.

6. Савенков А.И. Психология индоктринации личности // Развитие личности. № 1–2, 2006. –
С. 46–60.

7. Ушаков Д.В. Интеллект (структурно-динамическая теория). – М.: Институт психологии РАН, 2003.

Александр САВЕНКОВ,
доктор психологических наук,
доктор педагогических наук
Религия не начало, а конец всякой мудрости.
Иоган Вольфган Гёте
Аватара пользователя
Kamikadze
Завсегдатай
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 3:52 pm

Пост №4  Сообщение Захар » Ср янв 06, 2010 12:49 pm

>>Да что греха таить, иногда и педагоги, и даже школьные практические психологи сами поддаются влиянию этих бредовых суждений.

Я немного работал в школе учителем и ушел оттуда, потому что еще раз убедился в никчемности системы "массовое образование" и педагогов, как примеров для подражания для людей, стремящихся к свободе и подлинному пониманию :? .

Поэтому они так редко поддаются влиянию бредовых идей, и в основном работают по программе... как ПК (кстати, подключенные к сети).

Они хорошо обучены обрубать деревцу ветки, обтесывать ствол и делать отличные доски для новых парт... во имя всеогщего блага :censored:

>>Любые попытки вывести данную проблематику из сферы позитивного знания, погрузив ее в пучину эзотерического бреда и оккультизма, лишают нас возможности серьезно обсуждать реальные проблемы, подменяя их проблемами вымышленными, мнимыми.

бред может быть и позитивным... и научно обоснованным... главное, чтобы он был научно обоснован :D .

>>"Данное явление я предложил бы квалифицировать как весьма серьезную социально-психологическую патологию, поразившую сознание современного российского обывателя..."

- сказал агент Смит.
Захар
Здешний
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 5:13 pm
Откуда: г.Махачкала, респ.Дагестан, РФ
Blog: View Blog (2)

Пост №5  Сообщение Лайт » Ср янв 06, 2010 2:36 pm

+1
если лезть в неизведанное, не разобравшись в изведанном,
получается мракобесие.
Аватара пользователя
Лайт
Старожил
 
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 10:40 pm

Пост №6  Сообщение Kamikadze » Ср янв 06, 2010 5:35 pm

Захар, Вы вот вырвали пару кусочков и придрались просто ну не в тему)Статья не про систему образования. Вы даже не знаете что такое "позитивизм" и пытаетесь втулить "бред тоже может быть позитивным" - ни о какой "позитивности" речь не идет.

Вики:

Позитиви́зм (фр. positivisme, от лат. positivus — положительный) — направление в методологии науки, объявляющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования.


Так что "позитивный бред" не имеет никакого отношения к данной статье и к фразе в частности...
Религия не начало, а конец всякой мудрости.
Иоган Вольфган Гёте
Аватара пользователя
Kamikadze
Завсегдатай
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 3:52 pm

Пост №7  Сообщение Kamikadze » Ср янв 06, 2010 5:44 pm

Захар писал(а):>>Да что греха таить, иногда и педагоги, и даже школьные практические психологи сами поддаются влиянию этих бредовых суждений.

Я немного работал в школе учителем и ушел оттуда, потому что еще раз убедился в никчемности системы "массовое образование" и педагогов, как примеров для подражания для людей, стремящихся к свободе и подлинному пониманию :? .

Поэтому они так редко поддаются влиянию бредовых идей, и в основном работают по программе... как ПК (кстати, подключенные к сети).


Вы работали во всех школах из нескольких миллионов по всему миру? Вы ручаетесь за каждого преподавателя и психолога? Что такое "массовое образование"? Что такое свобода? Что такое "подлинное понимание"? Откуда вы вообще взяли эти слова и зачем сюда вставили? Вы оперируете словами и понятиями которые не имеют ни одного точного и однозначного толкования, проще говоря вы пишите ниочем, ваши фразы можно истолковать сотней способов и прийти к нескольким абсолютно, диаметрально противоположным выводам. Вы плетете что попало если угодно.

Дайте определения хотя бы "свободы", "массового образования" и обоснуйте вашу точку зрения, только не субъективным "а, я видел" а реальными фактами с сылками на книги, исследования, проверки, эксперименты - с именами ученых, названиями книг, полной библиографией.

Об это в статье и идет речь - НИКАКИХ ФАКТОВ у вас нет, абсолютно никаких. Это полное, абсолютное и однозначное невежество в обсуждаемом вопросе. Не знаете - не пишите.
Религия не начало, а конец всякой мудрости.
Иоган Вольфган Гёте
Аватара пользователя
Kamikadze
Завсегдатай
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 3:52 pm

Пост №8  Сообщение URAN » Ср янв 06, 2010 8:29 pm

Спасибо, Kamikadze. Раздел "Только Факты" - интересный и есть кое-чего нового. Правда, факты настолько же доказывают эзотерическую теорию. А может быть больше. Ведь наука не в состоянии объяснить до конца феномен, а эзотерика предупреждала еще в 19 веке о появлении новой расы. )
Все доказательства рассуждений, как я понимаю, сводятся к "Бритве Оккама" ? Т.е. - не вводить понятия "индиго", если можно объяснить естественной вспышкой эволюции ? А спорят с Вами наверное, не сторонники термина, а скорее спорят с _категоричностью_ выводов, чего бы они не касались.
Мне кажется - на здоровье. Не в терминах дело. И не в цвете ауры.
Вообще, история жизни на Земле знает примеры скачкообразных изменений. Иногда они были связаны с катастрофами, иногда непонятно с чем. М.б. с изменением генотипа. Но в любом случае, ждать устойчивости психики в такие периоды сложно. Но это не болезнь, а эволюция, наверное.

Вот только придираетесь Вы зря - это же не форум докторов психологических наук ? Объясните термины спокойно, и Вас поймут.
Аватара пользователя
URAN
Волхв
 
Сообщения: 7216
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Пост №9  Сообщение Лайт » Ср янв 06, 2010 10:10 pm

кстати, URAN, вы заставили меня вспомнить интересную вещь.

http://www.smartvideos.ru/evolyuciya-slepoj-chasovshhik

основываясь на этом можно предположить, что индиго именно и есть новой ветвью эволюции, которая появилась скачкообразно.

только я сам в это не верю. физеология-то осталась прежней. мб инди могут быть результатом социальной эволюции, которая спровоцирована тотальной информатизацией человечества.
если лезть в неизведанное, не разобравшись в изведанном,
получается мракобесие.
Аватара пользователя
Лайт
Старожил
 
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 10:40 pm

Пост №10  Сообщение URAN » Чт янв 07, 2010 2:44 pm

посмотрел про эволюцию. Спасибо.
Не удивляет. Лайт, его часовщик не слеп ! :) Цитирую ошибку: "Не имея навязанной извне цели, ... организмы эволюционируют от случайного набора шестеренок, пружин, храповиков и стрелок до полностью функциональных и очень точных часов."

Сам "естественный (искусственный) отбор" и есть "навязанная цель" в данном случае. Шестеренкам ничего не остается, как составить часы, ибо по воле создателя программы все несоответствующие цели экземпляры вымирают. Других, по прошествии времени не остается. И это он называет отсутствием цели ? :)
А на самом деле по каким признакам происходит естественный отбор в природе ? Тут не один фактор, а бесконечность. Происпосабливайся хоть к чему. Во-первых, это намного замедлит отбор. Во-вторых, создаст конкуренцию между целями, я думаю.

Кроме того, он открещивается от споров с креационистами по вопросу истоков жизни. А вопрос-то интереснее.
Если Камикадзе сочтет неуместным, могу удалить этот пост про эволюцию.
Аватара пользователя
URAN
Волхв
 
Сообщения: 7216
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Пост №11  Сообщение Kamikadze » Чт янв 07, 2010 5:10 pm

URAN, причем тут цели? Цель может быть только у живого организма обладающего интеллектом. Бактерии живут, но они не думают и не оценивают ситуацию, они просто живут. Те кто попал в неблагоприятные условия - умирают, те кто не смог выжить в силу своей особенности - тоже отбрасываются, вот тебе эволюция, то же самое автор сделал с часами. Цели нет, есть условие выживания.

А вообще никто так и не понял, к чему эта статья вообще...Нет никакой новой рассы. Вы почему то думаете что вы особенные, именно наше поколение так отличается от всех. Но это же бред. Статья говорит о том что наши родители точно так же отличались от своих родителей, их родители от своих и т.д. То есть у нас уже сколь рас выходит - 200? Или может 500? Вы не поняли главного - отличие это НОРМА, то есть все эти изменения - абсолюто нормально и не выходит ни за какие рамки уже известного науке. А вы тут строите - "новая расса", "новые люди" - да вы такие же как все, потому что все отличаются. Все в пределах нормы. Да нас могут не понимать, да мы можем быть странными, но это и называется "нормой" - наши родителя так же отличались на фоне всех людей, и так было всегда с самого возникновения людей, нет никаких "индиго", никаких "продвинутых расс" или "людей", все мы обычные. Просто вместо того что бы решать личные проблемы люди идут на этот форум и выдумывают себе "цели" - они подавляют проблемы, уходят от реальности, делают себя "особенными" а других "тупыми, которым не дано понять".
Религия не начало, а конец всякой мудрости.
Иоган Вольфган Гёте
Аватара пользователя
Kamikadze
Завсегдатай
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 3:52 pm

Пост №12  Сообщение SunLine » Чт янв 07, 2010 6:22 pm

У меня училка по социологии, посмотришь на прикид:умница(сама так считает),все знает,все раскажет немало,а попросишь ее прокомментировать ее само мнение-полный отстой,такая же отстойная и система образования,которая полностью основана на подчинении прав студента или школьника,еще в добавок зубревка бесмысленная,которая наоборот отупляет вдохновение на что-либо создать. Согласитесь,глупо,когда школьник 11 лет трет зад об парты сам того не желая,вдобавок 5 лет вузовской пудри мозгов,лучще я это время потрачу на любимое мое дело и достигну высщего пьедестала. Кто-нибудь помнит рассказ Муму? Стихотворения Пушкина? Филосифию Рене Декарта? Царей Киевской Руси? Нет? Тогда нафига мне ими ухи пачкали я не пойму??? Да и в ВУЗе редко встретишь нормального,дающего себе отчет,все зациклены на на тупом законе homo sapiens и даже забыли,что у человека есть свой мир,основываясь на который он создает и творит,а не зубрит и обратно выплевывает разную чепуху.
Аватара пользователя
SunLine
Активный участник
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:41 am
Откуда: Moscow

Пост №13  Сообщение URAN » Чт янв 07, 2010 8:06 pm

Kamikadze писал(а):URAN, причем тут цели? Цель может быть только у живого организма обладающего интеллектом. Бактерии живут, но они не думают и не оценивают ситуацию, они просто живут. Те кто попал в неблагоприятные условия - умирают, те кто не смог выжить в силу своей особенности - тоже отбрасываются, вот тебе эволюция, то же самое автор сделал с часами. Цели нет, есть условие выживания.

Вот я о чем. Автор алгоритма - "живой организм, обладающий интеллектом". ) На каждом шаге алгоритма он создает искусственный отбор и в результате удивляется сам себе ) Пожалуй, так можно доказать, что Природа имеет Творца. И его цель стала для эволюции условиями отбора. Вопрос в другом был - если результат совершенен, то на каждом шаге условия отбора кто-то задавал разумным образом, или это слепой закон ?

Эволюция механических часов - не доказательство, потому что в данном случае слепой закон совпадает с разумно заданными математическими условиями отбора.
А в случае разумного живого существа нужно сначала понять, что есть разум, чтобы понять, мог ли он быть получен слепым законом ? Но поскольку законы искусственного интеллекта (ИИ) еще не найдены, начинается пустой флейм...

Есть понятие "демона Максвелла" в физике. Температура в сосуде в среднем везде одинакова. Разделим перегородкой. Пусть дверца открывается, когда налево летит быстрая молекула, а направо - медленная. И закрывается, когда наоборот. Не пройдет и часа, Получим слева горячий газ, справа - холодный. В замкнутом объеме. Такой же парадокс - вмешательство разума.

Kamikadze писал(а):А вообще никто так и не понял, к чему эта статья вообще...Нет никакой новой рассы. Вы почему то думаете что вы особенные, именно наше поколение так отличается от всех. Но это же бред. Статья говорит о том что наши родители точно так же отличались от своих родителей, их родители от своих и т.д. То есть у нас уже сколь рас выходит - 200? Или может 500?

Но все-таки: "нет никакой расы" или "каждое поколение отличается" ? Статья говорит - отличается. Тогда есть эволюция. А Вы знаете, что на Ваш вопрос о числе рас эзотерика тоже дала давно ответ ? :) Есть не только расы, но и субрасы. Как часовая, минутная и секундные стрелки на часах. И так вплоть до поколений ) Только их уже расами назвать сложно, но переходной суб-суб-расой можно ) Но иногда количество переходит в качество. Происходит скачок ускоренной эволюции.

Kamikadze писал(а):Вы не поняли главного - отличие это НОРМА, то есть все эти
изменения - абсолюто нормально и не выходит ни за какие рамки уже известного науке.

Да. Называется бифуркационный скачок.

Kamikadze писал(а):вы такие же как все, потому что все отличаются.

все индивидуальны. И Гений, и безвестный дядя Вася - личности.

Kamikadze писал(а):Просто вместо того что бы решать личные проблемы люди идут на этот форум и выдумывают себе "цели" - они подавляют проблемы, уходят от реальности, делают себя "особенными" а других "тупыми, которым не дано понять".


Если уходят от реальности, то это правильное замечание.
Но ведь всякое общение учит. В том числе отучает от самомнения. Форум - место общения, учебы.
Аватара пользователя
URAN
Волхв
 
Сообщения: 7216
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Пост №14  Сообщение Kamikadze » Чт янв 07, 2010 8:38 pm

:shock: Про часы - автор алгоритма смоделировал реальные условия - все мутации которые нежизнеспособны (в начале он давал определение что значит не жизнеспособная мутация) "умирали" - как и в природе.

Дальше вы говорите про какие-то скачки. Статья, и я тоже, как раз и говорит что нет никаких скачков - эволюция идет как обычно. Вот любите вы "скачки" и эзотерику. Конечно мутации бывают спонтанными, но это можно (а вообще так и есть) считать нормой эволюции. Так что все эти "рассы" и "субрассы" - вздор. Вы в вов переиграли.

И дайте пожалуйста определение "бифуркационный скачок", а то неудобно как то спорить не зная о чем речь.
Религия не начало, а конец всякой мудрости.
Иоган Вольфган Гёте
Аватара пользователя
Kamikadze
Завсегдатай
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 3:52 pm

Пост №15  Сообщение Лайт » Чт янв 07, 2010 9:21 pm

URAN, а ничего, что демон сам совершает работу по открытию дверцы? :)

>> Вот я о чем. Автор алгоритма - "живой организм, обладающий интеллектом".
в природе нет такого понятия как разум и интеллект.
нигде не прописано, что особая комбинация веществ (аминокислот, жиров..) дает скоплению атомов какое-то преимущество.
по тому приравниваем автора к силам природы и не паримся xD

>>Эволюция механических часов - не доказательство, потому что в данном случае слепой закон совпадает с разумно заданными математическими условиями отбора.

ну так. считайте, что эти самые разумно заданные математические условия выведены из физических законов воображаемого мира часов, который существует где-то сам по себе а автор проги просто-напросто описал его и запустил симуляцию на компе.

мир часов существует _сам_по_себе_, законы отбора опираются на физических, химических и математических законов этого мира, которые никто не создавал!

припустим, иномирцы напишут симуляцию Земли. но это не означает, что аналогические физические законы не могут реализоваться сами по себе.
(обтекаемость тела рыб напрямую связана ведь с физическими законами нашего мира. у кого она меньше, тот медленнее вследствие сопротивления среды, и того хавают. а это, как ни как, условие отбора! )
если лезть в неизведанное, не разобравшись в изведанном,
получается мракобесие.
Аватара пользователя
Лайт
Старожил
 
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 10:40 pm

Пост №16  Сообщение Захар » Чт янв 07, 2010 9:21 pm

Kamikadze! Ашалеееть. Дать определение свободы!?... Послушай песню группы Ленинград с Кипеловым... Танцевать и давать определение танцу...сечешь разницу? Так вот, говоря о жизни, ближе к жизни, братко, а не к букве!... Йоу! P.S. О свободе можно сказать только то чем она не является.
Захар
Здешний
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 5:13 pm
Откуда: г.Махачкала, респ.Дагестан, РФ
Blog: View Blog (2)

Пост №17  Сообщение Захар » Чт янв 07, 2010 10:10 pm

Никакая эволюция для нас не прокатит, потому что мы сознательные существа. Нам не нужно решать психологические проблемы, потому что мы просто отказываемся их иметь. Революция сознания грядет... и мы ее сподвижники.
Захар
Здешний
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 5:13 pm
Откуда: г.Махачкала, респ.Дагестан, РФ
Blog: View Blog (2)

Пост №18  Сообщение URAN » Чт янв 07, 2010 10:50 pm

Лайт писал(а):URAN, а ничего, что демон сам совершает работу по открытию дверцы? :)

Он не разгоняет молекулы и даже не касается их. Т.е. как бы изолирован. Хотя вопрос к Максвеллу )
А я как раз говорю, что есть источник энергии. И энтропию уменьшает.

Лайт писал(а):в природе нет такого понятия как разум и интеллект....
по тому приравниваем автора к силам природы и не паримся xD

Согласен. Поэтому если ты примешь наоборот, что вся материя разумна, то это тоже ничего не изменит.

Лайт писал(а):>>Эволюция механических часов - не доказательство, потому что в данном случае слепой закон совпадает с разумно заданными математическими условиями отбора.

ну так. считайте, что эти самые разумно заданные математические условия выведены из физических законов воображаемого мира ...
...
(обтекаемость тела рыб напрямую связана ведь с физическими законами нашего мира. ...а это, как ни как, условие отбора! )

идея относилась к ИИ (искусств. интеллекту)
А эволюция действительно многопараметрическая, это настолько усложняет эволюцию, что уже непонятно, где стимулы, условия отбора, а где случайные мутации. Потому моделировать как это описывалось можно, но ничего не доказывает.
Пример: одна рыба научилась плавать быстро, а вторая имеет большие зубы. Одна сильнее, а вторая имеет прочный панцирь, или вырабатывает электроток в 1000 Вольт.
Эти параметры несравнимы. Все нелинейно. Моделировать невозможно. На каждом этапе условия выживания меняются. Включаются в игру непредсказуемые факторы генома или природных сил. А они взаимосвязаны. Например, геном может использовать новые сочетания воздействий на окружающую среду. Есть жуки-артиллеристы, стреляющие высокотемпературным составом, есть умеющие бегать по воде существа, мимикрия и т.п.
Когда-то можно использовать и антигравитацию, к примеру )

Kamikadze писал(а)::shock: Про часы - автор алгоритма смоделировал реальные условия - все мутации которые нежизнеспособны (в начале он давал определение что значит не жизнеспособная мутация) "умирали" - как и в природе.

Ну, здесь уже все понятно, наверное. Алгоритм работает. Только не доказывает ничего.

Kamikadze писал(а):Дальше вы говорите про какие-то скачки. Статья, и я тоже, как раз и говорит что нет никаких скачков - эволюция идет как обычно.

А это и есть нормальный закон эволюции. Она нелинейна в принципе. Есть переход количества в качество на определенных этапах. "Бифуркационный скачок", в частности. То есть, классический термин теории катастроф и теории эволюции:
1. "Изучая открытые (неравновесные) системы, Пригожин приходит к выводу об их случайном поведении, где порядок и беспорядок есть две стороны одного и того же мира; более того, беспорядок есть первичное состояние, из которого в любой непредсказуемой заранее точке может возникнуть нечто новое. Эти точки получили название точек бифуркации (ветвления), где возможны самые различные флуктуации (колебания) процесса. Бифуркационный скачок есть царство случайности, он может возникнуть в любой момент и направить систему в любом направлении. Когда же некий случайный выбор (социальная мутация) произойдет и установится новый порядок, то на передний план выходит необходимость событий. Таким образом, современный подход к С. в историческом процессе показывает ее ключевую роль, обеспечивающую нелинейность социальной эволюции, а также фундаментальное значение ответственного и обоснованного выбора людьми порядка своих действий, ибо в нынешнем обществе малые воздействия на входе могут вызвать сколь угодно сильный отклик на выходе."
2. Каждый параметр имеет свое критическое (пороговое) значение, при достиже­нии которого в количественной эволюции системы происходит качественный скачок – точка разветвления эволюционной линии, которая и получила название бифуркации (от англ. fork – вилка)
Хакен Г. Синергетика. – М., 1980. – С. 138.

В принципе, это и есть мутация, но на макроуровне.

То есть, эволюция состоит из синтеза линейных участков и революций, как говорит Захар :D И похоже, революция началась.
Аватара пользователя
URAN
Волхв
 
Сообщения: 7216
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Пост №19  Сообщение Ольга » Пт янв 08, 2010 2:58 am

Да-а-а-а...
Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе...
Камикадзе, статья не плохая, но однобокая и, пардон, пропагандистская. Разумеется, никакой научной ценности не имеет.
Ольга
Старожил
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 5:24 pm
Откуда: Урал
Blog: View Blog (3)

Пост №20  Сообщение РK » Ср фев 10, 2010 10:54 am

По-моему полный бред.Камикадзе,вы верите в науку,а кто ее создает?)Те же люди,что и вы.Людям свойствено ошибаться и это аксиома.Вам,камикадзе,не дано все знать на перед,тогда почему вы так упорно пытаетесь отрицать чужое мнение?Иной человек верит в Бога другой нет.Но ни один из них Его не видел,тогда зачем бесмысленный спор?)
РK
Новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 10:45 am

Re: «ДЕТИ ИНДИГО»: осторожно – мистификация

Пост №21  Сообщение Ask » Вс апр 04, 2010 10:07 pm

Ок индиго не сущестует. Сам купишь пистолет и пойдёшь стрелять ненависных людишек? или тебе подарить? Ну вот тебе факт. Отвергая единственный хоть и бредовый выход, обрекаете себя на вечное заключение. Ну чтож. Это ваш выбор.
Нравится горбатится в системе и писать некчёмные статейки которые хоче видеть система? Они знали что если подать вам таких людей примером вы будете из зависти их козлить. Они знали что если поставят их рядом с собой и потратят немного средств на продивжение все поймут что это Комерческий ход. Ну давайте. Слушайте их как слушали всё это время. Видать вам нравится быть рабом.
Что я могу сделать? Сказать что вы неправы и через день тут уже будет куча коментов опровергающих мои слова. Думайте сами. Комерческий ход так комерческий ход.
А когда нужна будет помощь. Врятли вам её дадут. Следующий комент будет сто пудов насмешкой.
Ask
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 7:03 am

Re: «ДЕТИ ИНДИГО»: осторожно – мистификация

Пост №22  Сообщение GraySkin » Пт апр 09, 2010 9:45 pm

Индиго есть. Просто слишком многие неудачники, недоумки и прочие олухи усердно стараются примазаться, утверждать, что у них куча сверх способностей и таким образом портят всю картину.
Если все тут такие умные то почему же строем никто не ходит?
ИМХО Индиго по умолчанию предопределено быть успешными, самодостаточными людьми. В них не должно быть злобы на систему, лишь понимание её не совершенства. Альтруизм должен быть, а не попытка отомстить. А голодный альтруистом быть не может.
Дети индиго? Опоздали, такие уже почти и не рождаются. Кристаллы разве что. Тем детям индиго о которых все наконец узнали уже паспорта давно выдали. Кристаллы не индиго, их задача не изменять старый мир, а жить в новом мире. Они не имеют тех же проблем в школе, которыми были завалены индиго.

Я Индиго. Наверное. Аур не вижу. Предметы на расстоянии не двигаю. Летать не умею. С другими мирами не общаюсь. Про маленьких зелёных человечков из 4-го технократического измерения вообще неделю назад впервые прочитал. Учился хорошо пока не стукнуло 12, а потом обнаружил, что зачастую лучше понимаю предмет, чем мои учителя. Только вот оказалось что я дурак. Взял да и полез пытаться им объяснять. За что и отгрёб. Аж до середины института не мог въехать, что сам дурак. Умный, но дурак. А ещё альтруист. Только вот в жизни всё моё индигство вылилось в то, что я чуть не стал неудачником. Оказывается есть такая болезнь. Жуткая болезнь. Называется "избыток интеллекта". И из-за неё по жизни проблем гораздо больше чем у тех, кто страдает недостатком интеллекта. Есть среднестатистический человек. Есть тупицы. Следовательно есть и исключительные умники. Таким образом Индиго есть. Я один из них. Ну и само собой, если ты умный, твоя задача тащить глупых, неси свой крест, отмазаться не деградировав не получится, а деградировать болезненно. Ничего вдохновляюще впечатляющего и многообещающего в этом нет. Тяжёлая, тупая, грязная работа. Ну теперь то я прячу свои способности и жизнь у меня наладилась.

ИМХО на этом форуме на 1 индиго приходится толпа лжеиндиго. Желающих быть не такими как все, думающих что это круто и на этом можно отгрести чего то полезного для себя, ну или пытающихся списать свои недостатки на всех вокруг и утверждающих что они правы а все вокруг гавно всегда и везде хватало. Хватает и тут.
GraySkin
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 3:18 pm
Откуда: Москва

Re: «ДЕТИ ИНДИГО»: осторожно – мистификация

Пост №23  Сообщение Chugden » Сб апр 10, 2010 1:58 pm

Следующий комент будет сто пудов насмешкой.

А вот и не угадал.
ИМХО на этом форуме на 1 индиго приходится толпа лжеиндиго.

И чего? Да не парься ты по этому поводу.
сообщение автора может отличаться от его мыслей, хотя появились одновременно.
Аватара пользователя
Chugden
Старожил
 
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 7:53 pm
Откуда: моск о:

Re: «ДЕТИ ИНДИГО»: осторожно – мистификация

Пост №24  Сообщение bailoong » Сб апр 10, 2010 4:30 pm

Все просто,как блин- цвет ауры.Цвет,который назвали весьма странно"Индиго".
И все же,не думаю,что степень отличия индиго и/или кристаллов от хотя бы предыдущего поколения = степени отличия каждого последующего пок. от пред.
Нет,ИМХО. А все потому,что Человечество,-не какая-то группа,а ВСЯ Человеческая Цивилизация вступает в новую эру. Эру Духа,предыдущая эра была Эрой Разума,итд. И павду говорят-выживут не все. Индиго- это "авангард",если хотите.
Вот и все.
Те,кто общается на этом форуме,по-любому либо считают себя "не такими как все"и ищут ЗДЕСЬ понимания,либо пришли типо "анти-индиго"поглумиться и убедить себя и всех здесь,включая индиго,что "нет никаких индиго". Вот и все!
bailoong

 

Re: «ДЕТИ ИНДИГО»: осторожно – мистификация

Пост №25  Сообщение Enksh » Сб апр 10, 2010 7:04 pm

Индиго это Загробный мир, куда идет душа. Вот так вот панимаешь ли! :D

Загробный мир имеет пометку, похожую на эмоцию, которую можно узнать. Эта пометка встречается в лабиринтах разветвляющихся жизни человека. Если человек делает шаги в сторону такой метки он приблежается к своему Дому Духовному. При этом то, что для одного Индиго, для другого неИндиго, для другого человека другие пометки будут Индиго, так как множество миров, не из одного мы с Вами, но и они потом все становятся одним миром. Понимаете, да?
Аватара пользователя
Enksh
Участник
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 10:01 pm
Откуда: из 4 измерения

След.

Вернуться в Ребята Индиго, ваш подраздел.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron