Новые изобретения

Общие вопросы науки. Новости науки и техники.

Модератор: Модераторы

Re: Новые изобретения

Пост №76  Сообщение ВЛАДОС » Вт авг 15, 2017 8:44 pm

Но ведь при новой трёхмерной технологии, нужно всё равно знать свойства сплавов, чтобы сделать именно то.. это как настоящий программисту, желалательно знать математику. Чтобы понимать теорию алгоритмов, логику. Так и с трёхмеоной печатью: без материаловедения мастер будет лишь ремесленником.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Новые изобретения

Пост №77  Сообщение ВЛАДОС » Ср авг 23, 2017 9:00 pm

Американские ученые нашли способ уменьшить размеры компактных антенн в сто раз. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Вместо традиционных специалисты предложили использовать магнитоэлектрические антенны-мембраны с ферромагнитной и пьезоэлектрической тонкопленочной гетероструктурой. Данные устройства принимают и передают электромагнитные волны на резонансных акустических частотах при помощи магнитоэлектрического эффекта.

Объемные акустические волны в магнитоэлектрических антеннах изменяют намагниченность тонкой пленки, что приводит к излучению электромагнитных волн. Падение на подобные антенны-мембраны электромагнитных волн в результате пьезоэлектрического эффекта приводит к возникновению электрического напряжения.

Традиционные антенны представляют собой жесткие металлические устройства, находящиеся в резонансе с принимаемой электромагнитной волной. Размеры подобных антенн сопоставимы с длиной волны. Если характерные размеры таких антенн достигают порядка одной десятой длины волны, то параметры новых устройств оцениваются в одну тысячную длины волны.

Перспективная технология, по мнению ученых, может найти применение в портативных системах беспроводной связи, включая носимые устройства, смартфоны и биоимплантируемые антенны.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Новые изобретения

Пост №78  Сообщение URAN » Пт сен 08, 2017 9:18 pm

http://reired.ru/nanodrel/

Молекулы-моторы использовали в качестве нано-дрели для просверливания клеточных мембран.
Оригинальные хемо-механические лекарства. С одной стороны, они сцепляются биохимически с определенной клеткой, могут быть избирательно направлены, как лекарства, но воздействуют далее не биохимически, на ДНК, а механически, просверливая клеточную мембрану!

Оригинальные нано-боты. Наномеды )



В прошлом году Нобелевскую премию по химии вручали за молекулярные моторы – своеобразные молекулы, в которых одна часть движется относительно другой, и эти движения постоянно повторяются, как в настоящем моторе.

У подобных молекул движущиеся друг относительно друга части соединены между собой механически, благодаря чему они и могут так двигаться; движущей же силой служат разнообразные внешние стимулы, например, изменение кислотности среды, или окислительно-восстановительного потенциала, или облучение светом.

Один из лауреатов, Бернард Лукас Феринга, как раз занимался моторами на световом ходу, кроме того, он и его сотрудники сумели сделать так, чтобы части молекулярного мотора крутились только в одну сторону.

Их молекула содержала две плоские химические структуры, похожие на две маленькие лопатки ротора. На каждую из двух «лопаток» навешивали дополнительную химическую группу. Когда молекулу облучали порцией ультрафиолета, роторная лопатка поворачивалась на 180 градусов, а дополнительная химическая группа не давала ей повернуться обратно – так удалось добиться вращения в одном направлении.

Поначалу, наверно, было не очень понятно, зачем нужны такие игрушки, но потом появился и компьютерный чип с молекулярным двигателем, и наномоторный аналог рибосомы – клеточной белоксинтезирующей машины, и еще всякое другое.

Исследователи из Университета Райса, Университета штата Северная Каролина и Даремского университета нашли еще один способ, как можно использовать молекулярные моторы – с их помощью можно сверлить дырки в раковых клетках.


Изображение



Молекула мотора состоит из крутящейся части – ротора, сидящей на статоре; к статору можно прикрепить какие-то химические группы (R), которые доставят всю молекулу строго по адресу.

Джеймс Тур (James M. Tour) и его коллеги ранее показали, что моторы Феринга, которые крутятся с частотой 2–3 млн цикла в секунду, в растворе двигаются гораздо энергичнее – с такой колоссальной частотой они легко преодолевают собственное броуновское движение и легко расталкивают другие молекулы, которые встречаются им на пути. И следующей мыслью было посадить такой мотор на клеточную мембрану и посмотреть, что получится.

Исследователи создали несколько моторов, к которым были прикреплены молекулы, склонные прилипать к клеткам. Поначалу их испытывали не на настоящих клетках, а на мембранных пузырьках везикулах. В целом молекулярно-моторные конструкции размером были всего около нанометра, билипидный же слой мембраны составляет в толщину 8–10 нанометров; тем не менее, моторы, приземлившись на мембрану, под действием ультрафиолета успешно просверливали себе сквозной ход и оказывались внутри пузырька.

Появление дыр можно было увидеть, например, по проникновению в мембранный пузырек красителя, который до поры до времени оставался снаружи, и лишь после работы молекулярных моторов обнаруживался вдруг внутри. В других экспериментах все происходило наоборот: пузырек заполняли красителем, и после того, как мотор дырявил мембрану, краситель выходил наружу.

Затем настал черед настоящих клеток. Для опытов взяли несколько клеточных линий, среди которых были и клетки рака предстательной железы. Пока моторные молекулы не освещали ультрафиолетом, они прилипали к клеточным мембранам и тихо на них сидели, но после дозы УФ-излучения они проникали внутрь клеток.
Прилипнув к клетке (слева), молекулярный мотор ждет, когда его облучат ультрафиолетом, чтобы начать пробиваться в клетку сквозь мембрану (справа).

В статье в Nature говорится, что у «нанодрелей» уходило меньше минуты, чтобы просверлить мембрану, а сами клетки после этого гибли в течение нескольких минут. Если к клеткам прилипали не моторные молекулы, то ничего особенного не происходило, иными словами, то есть тут все дело было не ультрафиолете, а именно в том, что моторы нарушали целостность клеточной оболочки – клетка просто не может жить с порванной мембраной.

Известно, что к лекарствам раковые клетки постепенно становятся устойчивыми, но вот к такому воздействию никакой устойчивости появиться просто не может. В ближайшем будущем исследователи собираются испытать терапевтические возможности «нанодрелей» на лабораторных грызунах – нужно убедиться, что такие моторы можно направлять строго по адресу и что они не будут сверлить то, что не нужно.

Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Новые изобретения

Пост №79  Сообщение URAN » Чт сен 14, 2017 5:26 pm

Не то, что изобретения, но применение тория примерно в качестве РИТЭГа в "вечном автомобиле", только тут - в качестве лазерного нагревателя теплоносителя турбинного генератора.

http://prikolno.cc/article/4789/avtomob ... -v-100-let

Изображение

Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую один из самых плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину.

Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.

По словам эксперта Роберта Харгрейвса, «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо». К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. Поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.

А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Взглянем на сухие факты:

Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;

Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;

Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;

Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.


P.S. не уверен, что картинка соответствует, но в статье она присутствовала.
В принципе, неважен внешний вид. ДА и все равно - на колесиках. Не летает ведь.
Кстати, почему бы не сделать на таком же принципе вертолет? Несколько граммов тория и ...
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Новые изобретения

Пост №80  Сообщение URAN » Чт сен 21, 2017 4:39 pm

https://hightech.fm/2017/09/20/artificial_muscle



Ученые разработали искусственную мягкую мышцу, которая способна выдержать массу, в 1000 раз превышающую ее собственную, сообщает Science Daily. Это еще один шаг к производству суперсильных роботов, похожих на людей, считают они.

Важной особенностью также является то, что мышцу можно напечатать на 3D-принтере. Она способна расширяться в 15 раз — больше чем любая естественная. При этом для этого синтетической мышце не нужны пневматически устройства, генераторы или электрические двигатели. Это открытие в создании тканей, которые позволят роботам двигаться независимо.

Мышцу разработали исследователи из Колумбийского инженерного университета. Разработка должна позволить создавать роботов, способных имитировать действие естественных биологических систем. Раньше ни один материал не мог функционировать так, как настоящая мышца. Для этого требуется возможность к резкому сокращению, возможность держать напряжение, выдерживать высокую деформацию. Не было материала, который мог бы удовлетворять всем условиям одновременно.

Существующие решения, имитирующие работу мышц, работают в основном за счет гидравлики или пневматики. В эластичные конструкции закачивается воздух или жидкость, что заставляет их двигаться. Подобный подход исключает миниатюризацию подобных систем, следовательно, их трудно применять во многих практических приложениях. Также теряется способность к автономности. Отдельным преимуществом нового материала является мягкость. Это важное свойство открывает для будущих роботов множество сфер применения, где надо взаимодействовать с хрупкими или живыми объектами. Например, в медицине или производстве лекарств.

В мышце нет моторов или электрических приводов. Она напечатана из каучука с добавлением других химических элементов. Сквозь нее проходит токопровод. Слабыми электрическими сигналами исследователи способны управлять мышцей. Контролируется ее расширение, сжатие, в итоге, она может действовать в системах с самым разным дизайном. Для других исследователей — это также шанс разработать на этой основе множество полезных решений.
Ученые говорят, что мягкая робототехника — это важная и перспективная область, которая становится трендом. В начале этого года ученые из Гарвардского университета и Бостонской детской больницы разработали мягкого робота, который заставляет биться сердце, а инженеры Калифорнийского университета в Сан-Диего — первого в мире мягкого робота, способного преодолевать препятствия и передвигаться по гравию, песку и другим типам твердой поверхности.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Новые изобретения

Пост №81  Сообщение URAN » Пн сен 25, 2017 9:15 am

https://hightech.fm/2017/09/15/specavia


Первые дома в Европе, созданные по технологии 3D-печати, будут напечатаны на российских принтерах. Об этом «Хайтеку» рассказали в компании Спецавиа, занимающейся производством строительных 3D-принтеров. Спецавиа заключила договор на их поставку с датской строительной компанией 3D Printhuset.

Не так давно мы писали о том, что датская компания 3D Printhuset начала печатать в Европе офис-отель площадью 50 м², соответствующий строительным нормам. Новость важна, потому что это будет первое полноценное напечатанное здание в Европе. Но позже выяснилась еще одна интересная особенность: принтеры, которые используют в работе, — производства российской компании «Спецавиа».

Сделать выбор в пользу ярославской компании датчан подтолкнула ситуация на рынке, рассказывает глава «Спецавиа» Александр Маслов: аналогов этому принтеру просто нет. Сегодня купить строительный принтер можно только у компании из Ярославля. Специалисты 3D Printhuset объездили весь мир и познакомились с 35 проектами по разработке строительных 3D-принтеров. Но все они находятся на стадии прототипа либо разработки. Реальное серийное производство оборудования есть только в России у «Спецавиа» и в Китае у компании Winsun. При этом китайцы не продают готовые принтеры, а предлагают сервисные услуги по строительству в формате Building on Demand (BOD). Таким образом, купить строительный принтер оказалось реально только в Ярославле.



Во, РФ снова на передовой, как в былые времена )
Ну, как там говорил поэт "и даже в области балета мы впереди планеты всей" (с)

Удивили. Уже сколько лет говорят про 3D-печать домов. А оказывается, что в мире есть только прототипы. Пока теоретики РФ мечтали про импортозамещение. А тут в мире еще нет. А отечественное уже махом разработали, внедрили и даже продали в Европу :D


Изображение


Перед продажей датчанам «Спецавиа» модифицировала одну из моделей своих принтеров под особенности европейского проекта. Для строительства офис-отеля площадью 50 м² компания 3D Printhuset использует 3D-принтер портального типа с рабочим полем 8×8х6 метров. Его базовая версия стоит 1,32 млн руб. Принтер печатает стандартными составами на основе цемента М 300-500, такой имеется в продаже повсеместно. Печать происходит слоями высотой 20 мм и шириной от 50 до 70 мм. Все принтеры компании имеют примерно одинаковую производительность: условное здание на 100 м² может быть напечатано за 100 часов. Самый большой принтер рассчитан на печать зданий площадью 200 м². Пока технологии «Спецавиа» позволяют печатать 1-2 этажные здания, но в перспективе этажность будет увеличиваться. В компании рассказывают, что в Европе и раньше пытались печатать дома на принтере, но только с российским оборудованием удастся довести дело до конца. Ранее подобные дома не соответствовали строительным нормам Евросоюза. Дания для «Спецавиа» только один из партнеров. В данный момент компания ведет переговоры о сотрудничестве и об открытии дилерских центров в различных странах Европы, ближнего Востока и Юго-восточной Азии.


Правда, сколько было статей про 3D-печать из металлов. Там вроде, были образцы, и даже готовые принтеры. А тут куда проще, и по факту, рынок был пуст.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Новые изобретения

Пост №82  Сообщение ВЛАДОС » Пн сен 25, 2017 11:39 am

Детали и этих принтеров российские? В "Эльбрусе" -- китайские.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Новые изобретения

Пост №83  Сообщение URAN » Пн сен 25, 2017 2:29 pm

ВЛАДОС писал(а):Детали и этих принтеров российские? В "Эльбрусе" -- китайские.


Ой, да там железяки в принтерах. Управляющий комп может, и китайский, а инженерия и электроника имеется наша вполне, я полагаю.

А про Эльбрус - необходимо уточнить. Одно дело, когда используются готовые китайские чипы, китайских же разработок, а сборка аппарата - российская.
А совсем другое, когда разработка и схемы - свои, а реализация выполняется на чужом оборудовании. Чей результат? Это уже не "китай", в прямом прежнем смысле слова.
Нет завода - теоретически, его можно построить. Технологии существуют. Зеленоград хочет строить. Только вот сдается мне, что не угнаться, когда закупаешь чужую технологию и строишь завод. И дороже выйдет.

Есть отечественные крутые разработки голографической фотолитографии. Она на порядок перспективнее. Это уже 22 век, пожалуй, а не то, что корнями уходит в 20 век, как современная литография.
А где она? Если применять сразу ее, можно сразу выходить на 7 нм техпроцесс, а не гнаться за 14 нм на какой-то там 2022 год.

Но есть, по счастью, другой момент. "Эльбрусы" не нуждаются в 7 нм, и частотах over 3000, чтобы обогнать конкурентов. Там иные принципы организации. Некоторые операции производят эффективнее Core i7 уже сейчас.
Если брать по техпроцессам, то отставание на 4-5 лет. (Недавно было на 7-10 лет, так что прогресс, прогресс.) Но за счет новых технологий можно не гнаться за прошлым. Смогут ли - посмотрим.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Новые изобретения

Пост №84  Сообщение URAN » Вт сен 26, 2017 4:52 pm

Вот это я рассматриваю наряду с квантовыми вычислениями. Принцип, по сути - тот же. Хотя будут отрицать смотрящие узко. Принцип - найти ответ у Природы, не создавать счетчную модель с нуля, а использовать счетные машины Природы. Квантовые вычисления работают для узкого класса задач оптимизации. Предлагаемый ниже метод - может, тоже узок, может, пошире, но дополняет первый.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2936606

Достичь цели, потратив как можно меньше – вот задача, которую постоянно приходится решать инженерам, экономистам, да и просто любому человеку, планирующему своё время и бюджет. В математике это называется задачей оптимизации. Её формулируют так: есть функция, зависящая от многих переменных, и требуется найти её минимум при заданных ограничениях.

Решать такие задачи зачастую очень трудно. Полный перебор всех вариантов невозможен – их немыслимо много. Например, двадцать точек в городе можно объехать в разном порядке. Сколько вариантов всего? Оказывается, что их 20! (читается как "двадцать факториал"), т.е. 1 x 2 x 3 … x 20. Это число примерно в десять раз больше количества секунд, прошедших с момента Большого Взрыва.

Математики придумали тонкие методы, позволяющие отсекать заведомо неоптимальные варианты и находить перспективные. Но всё равно расчёты часто оказываются слишком громоздкими даже для мощных современных компьютеров. Особенно это характерно для задач, в которых требуется оптимизация сразу по многим параметрам.

Традиционный путь решения – придумывать более мощные компьютеры и более совершенные алгоритмы расчётов. Принципиально иной подход предложила международная команда учёных во главе с Наталией Берловой из Сколтеха. В своём исследовании, опубликованном 25 сентября в журнале Nature Materials, физики заставили саму природу решать задачу оптимизации.

Вселенная – лучший вычислитель. Чтобы отыскать самую низкую точку поверхности, вместо громоздких вычислений достаточно опрокинуть над ней стакан воды.

Примерно это и удалось сделать российским и британским физикам. Конечно, всё гораздо сложнее, чем в приведённом примере. Точку на поверхности задают всего две координаты, а реальные задачи оптимизации требуют учёта сразу многих параметров. Так что водой и изогнутым листом здесь не обойдешься. Но учёные сумели реализовать многомерную "поверхность" с помощью силовых полей и заставить находить её "нижнюю точку" состояния поляритонов.

Поляритон – это квазичастица, введенная для описания взаимодействия света с веществом. В квантовой физике квазичастиц вообще целый зоопарк: для колебаний кристаллической решётки – фонон, для магнитных явлений – магнон, и так далее.

Учёные облучали лазером атомы таких элементов, как галлий, мышьяк, индий и алюминий. Взаимодействие света и вещества порождало поляритоны, которыми управляли исследователи. Способность нового устройства к решению задач они испробовали на XY-модели (classical XY model). Это фундаментальный инструмент статистической механики, науки о поведении систем из очень большого числа частиц. Задача оптимизации этой модели очень сложна. Но учёным удалось "зашифровать" условие этой задачи в окружающих частицы полях. И поляритоны послушно пришли в состояние, соответствующее минимуму нужной функции.

Технология только что создана, и её потенциал для решения сложных задач ещё предстоит изучить. В ближайших планах исследователей – увеличить вычислительную мощность устройства и сымитировать микрочип, работающий на этих совершенно новых принципах.

Напомним, что это не единственная работа, открывающая путь к принципиально новым вычислениям. Ранее мы писали о фотонных микросхемах и о квантовом компьютере размером с футбольное поле. Человечество за полвека привыкло к лавинообразному росту вычислительных мощностей и отказываться от него не собирается. В условиях, когда потенциал традиционных компьютеров близок к исчерпанию, это требует новых прорывов и открытий.


А еще точнее... я обобщил потому, что эти методы решают классические, дискретные задачи с помощью квантовой физики, физики частиц, микромира, волновой механики.
Еще здесь работает метод - свести задачу к более простой, или известной.

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
И еще новость.
Lockheed Martin претендует на работающий экземпляр, прототип термоядерного реактора, причем небольшого размера.


https://3dnews.ru/903738?from=related-g ... rce=958939

Lockheed Martin сообщает о прорыве в области управляемого термоядерного синтеза


Управляемый термоядерный синтез — Священный Грааль современной энергетики. С учётом повсеместной радиофобии, сильно мешающей развитию классических ядерных технологий, многие считают его единственной реальной альтернативой ископаемому топливу. Но путь к этому Граалю весьма тернист, и лишь недавно китайским учёным, работавшим на установке EAST, удалось добиться превышения критерия Лоусона и получить коэффициент выхода энергии в районе 1,25. Надо отметить, что все основные успехи в области достижения термоядерного синтеза достигнуты на установках типа «токамак», и к ним же относится экспериментальный реактор ITER, строительство которого ведётся на территории Европейского Союза.

Изображение

А у токамаков, помимо очевидных достоинств, есть и ряд недостатков. Главный из них то, что все реакторы такого типа проектируются для работы в импульсном режиме, что не слишком удобно для промышленного применения в энергетике. Другой тип реакторов, так называемые «стеллараторы», обещает интересные результаты, но конструкция стелларатора очень сложна из-за особой топологии магнитных катушек и самой плазменной камеры, а условия зажигания реакции более жёсткие. И каждый раз речь идёт о больших стационарных установках.

Изображение

Но, похоже, корпорации Lockheed Martin удалось добиться прорыва на направлении, которое давно признано безнадёжным. Больше всего схема, опубликованная сотрудниками лаборатории Skunk Works, принадлежащей Lockheed Matrin, напоминает линейную плазменную ловушку с магнитными зеркалами, которую для краткости принято называть «пробкотроном». Не исключено, что учёным, занятым в этом проекте, удалось решить основную проблему «пробкотрона», связанную с нарушением сверхпроводимости под влиянием сильных магнитных полей при недостаточной длине конструкции. Ранее работы над этим проектом велись под покровом секретности, но теперь он снят, и Lockheed Martin приглашает к открытому сотрудничеству как государственных, так и частных партнёров.

Изображение

Упрощённая схема реактора Skunk Works

Но надо отметить, что речь по-прежнему идёт о дейтериево-тритиевой реакции, дающей на выходе нейтрон, который человечество пока не умеет использовать иначе, чем через абсорбцию бланкетом реактора с последующим выводом тепловой энергии в классический пароводяной цикл. А значит, никуда не деваются высокие давления, высокоскоростные турбины и, к сожалению, наведённая в бланкете радиоактивность, так что отработавшие компоненты плазменной камеры будут нуждаться в захоронении. Конечно, радиационная опасность термоядерного синтеза типа дейтерий-тритий на несколько порядков ниже, чем у классических реакций деления, но всё же о ней следует помнить и не пренебрегать правилами безопасности.

Разумеется, полных данных о своей работе корпорация не раскрывает, но намекает, что речь идёт о создании реактора мощностью порядка 100 мегаватт при габаритах в районе 2 ? 3 метра, то есть спокойно умещающегося на платформе обычного грузовика. В этом уверен Том МакГайр (Tom McGuire), возглавляющий проект.

В течение года должен быть построен и протестирован первый экспериментальный прототип, а появление промышленных прототипов установки обещается в течение следующих пяти лет. Это куда быстрее темпов работ над ITER. А через 10 лет, если всё пойдёт по плану, появятся и серийные реакторы этого типа. Пожелаем команде МакГайра удачи, ведь если у них всё получится, то мы имеем все шансы увидеть новую эру в энергетике человечества ещё при жизни этого поколения.

Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Новые изобретения

Пост №85  Сообщение ВЛАДОС » Вт сен 26, 2017 7:31 pm

URAN писал(а): Не исключено, что учёным, занятым в этом проекте, удалось решить основную проблему «пробкотрона», связанную с нарушением сверхпроводимости под влиянием сильных магнитных полей при недостаточной длине конструкции.

Там может меняться гравитационное поле? Или сильные магнитные в сочетании с плазмой его не меняют?.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Новые изобретения

Пост №86  Сообщение URAN » Вт сен 26, 2017 9:15 pm

ВЛАДОС писал(а):Там может меняться гравитационное поле? Или сильные магнитные в сочетании с плазмой его не меняют?.


согласно официальной науке - нет
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Новые изобретения

Пост №87  Сообщение URAN » Пн окт 02, 2017 1:37 pm

Концерн Калашников не отстает от моды. Представили летающий мультикоптер-мотоцикл. Точнее, электроцикл, или как их называют, ховербайк.



Без обтекателей выглядит топорно, но с "аэродинамическим обвесом" вполне прилично.

Все равно , конечно, вызывают сомнения винты без закрывающих решеток как минимум. Что упадет туда - размелют. Примитивная технология. Но люди порываются летать хоть на чем-то, едва аккумуляторы позволяют.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Новые изобретения

Пост №88  Сообщение ВЛАДОС » Ср окт 04, 2017 5:21 pm

У вертолётов низковатая скорость. И у такого родственника дрона низкая безопасность, так как вес его небольшой и размеры. И уж не концерну Калашникову этим заниматься!!! Пусть каяться, и просят прощения и искупления у Бога за свои грехи..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Новые изобретения

Пост №89  Сообщение URAN » Ср окт 04, 2017 10:13 pm

ВЛАДОС писал(а):У вертолётов низковатая скорость.

Ну, смотря для каких целей. Если протиснуться в узком месте, между деревьями, осмотреться в городе... И потом - как раз мобильность куда выше, чем у вертолетов. Компактность колоссальная. Хоть из кузова, хоть из гаража взлетай, подзаряжайся где угодно, хоть от солнечных батарей на открытой местности, никакого топлива не надо. Шум ниже на порядок, надо полагать, чем от вертолета, т.е. будет разведчиком неплохим, незаметным.
А стоимость! Стоимость! Ниже на порядки, чем любой вертолет. Простота конструкции! Ремонтопригодность!

ВЛАДОС писал(а): И у такого родственника дрона низкая безопасность, так как вес его небольшой и размеры.

Не знаю. Винтов куча, все дублируются многократно. Вертушке попаи в винт - и все, пиши пропало. А здесь если половину винтов снесло взрывом (хотя посечь такие мелкие винты еще суметь надо), и то спланирует, наверное. Ну, и смотря на какой высоте.
А то, что небольшой вес и размеры, грузоподъемность - так может, преимуществом может обернуться. В военпроме или в быту.
Броню не нацепить, да, но если в мирных целях - то может и хорошо.

ВЛАДОС писал(а): И уж не концерну Калашникову этим заниматься!!!

Ну, дак делают, значит, мощности имеются свободные, и нишу увидели импортозамещения, перспективы, спрос.

ВЛАДОС писал(а):Пусть каяться, и просят прощения и искупления у Бога за свои грехи..

Навряд ли это у них в планах. Со смертью своего живого символа они не переориентируют свое направление. У них много работы на военпром, наверняка и посейчас.
Хотя разве мирное использование технологий и мощностей не есть искупление? Слова покаяния - пустое место без дел )
А если совсем уж с церковных позиций... то автоматы помогли победить в ВОВ, и церковь навряд ли считает это грехом. Во время войны все работали сообща, и иконы вощили на самолетах вокруг Москвы, и Сталин еще до войны подписал приказ о прекращении гонения и репрессий на верующих.
И Рерих говорил до начала войны, что дано будет Преподобному Сергию спасти землю русскую еще раз. Так что.... не все так однозначно в войнах.
Оружие может служить и защите. И даже при этом не использоваться.

Важно понять, что оружие можно сложить в процессе деэскалации и договоров мирного разоружения одновременно по всему миру. Иначе ... в этом агрессивном мире отсутствие вооружения и покаяние одной стороны вызовет только волну агрессии против добровольно безоружных. Ну, кому есть, что защищать.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Новые изобретения

Пост №90  Сообщение ВЛАДОС » Чт окт 05, 2017 5:19 pm

УРАН каятся им надо за экспорт оружия тиранам и всяким группировкам..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Новые изобретения

Пост №91  Сообщение URAN » Пн окт 23, 2017 1:30 pm

Все копируется у Природы.

https://hightech.fm/2017/10/18/owl-wings


Исследователи из Университета штата Айова используют 3D-печать для разработки бесшумных лопастей пропеллеров, вдохновившись крыльями совы. Инновационный проект ученых может привести к более тихим самолетам, ветровым турбинам и другим механизмам, пишет 3ders.org.

Совы известны тем, что летают абсолютно бесшумно. Даже, если эта птица пролетит у вас прямо над головой, скорее всего, вы ничего не услышите. Ученые заинтересовались этим феноменом и решили поближе изучить строение крыла совы, чтобы понять, за счет чего ей удается летать, не издавая никаких звуков. Причем, не только во время планирования.

По словам одного из исследователей Анупама Шармы, есть три причины: тонкая, гребенчатая структура на передней кромке крыла, гибкая и пористая бахрома на перьях у задней кромки крыла и «пуховое пальто» вокруг перьев.

Это удалось выяснить благодаря трехмерному сканированию различных образцов крыла совы и созданию управляемой 3D-модели.




Симуляция же полета проводилась на суперкомпьютерах Аргоннской национальной лаборатории в Лемонте (штат Иллинойс), которые состоят из 16 тысяч процессоров.

А как же Сова, летает без 16 тысяч процессоров? :)


Национальный научный фонд выдал исследователям из Университета Айовы на продолжение разработки пятилетний грант CAREER на сумму $500 тыс., а Консорциум по аэрокосмическим грантам штата Айова предоставил помощь в размере $100 тыс.


А сове никто грант не давал. Это надо исправить.
У Совы даже патента нет, хотя... авторы исследований добились снижения шума только на 5 децибелл, а сова, по их словам, вообще бесшумно летает. Как НЛО )

Добавлено спустя 2 часа 11 минут 43 секунды:
https://hightech.fm/2017/10/13/hovering-motorbikes


Полиция Дубая испытывает «летающие мотоциклы» — одноместные пассажирские квадрокоптеры открытого типа, которые в ближайшие годы должны пополнить парк правоохранительных органов ОАЭ, пишет Telegraph.

Пассажирский одноместный квадрокоптер или «ховербайк», представленный недавно на выставке Gitex в Дубае, был разработан российской компанией Hoversurf. По словам производителей, он «прошел успешные испытания в экстремальных условиях — в пыли и жаре». Для полиции Дубая Hoversurf сделала специальную версию.

«Летающий мотоцикл» имеет электрический двигатель и способен разогнаться до 64 км/ч, а одной зарядки хватает на 25 минут при максимальной нагрузке в 300 кг. Полиция Дубая надеется, что новый вид транспорта позволит патрульным офицерам быстрее добираться до места ДТП, избегая пробок.

В сентябре в Дубае впервые испытали «летающее такси» от немецкой компании Volocopter. Двухместный летательный аппарат с 18 пропеллерами поднялся на высоту 200 метров и продержался в воздухе 5 минут. На борту дрона не было ни пилота, ни пассажиров, но в будущем летательный аппарат планируют использовать для перевозки пассажиров по городу.


Вроде, все просто - аккумулятор, да лопасти. Ну, контроллеры, ПО, которые держат равновесие.

Однако же, наши уже не в первый раз фигурируют как конкурентоспособные производители. Помимо того, что на пике моды, но еще и ниша - компромисс цена/качество. Наверное.
Хотя часто и прототипы существуют только у нас. Это не импортозамещение, конечно, но прямой экспорт. Вот как было со строительными принтерами.
Вроде, идея витает в воздухе, все порываются делать, но по факту рабочий конвеер только у нас оказался.

Видимо, те технологии, которые надо с нуля делать - это одно. А те, в которых нужно догонять - там, понятно, отставание. Но ... есть и такая перспектива, что любые отработанные технологии рано или поздно упираются в потолок. В тупик. И тогда можно их догнать. Или понять это, и изначально сделать ставку на иные технологии. Вот производители переходят на 10 нм техпроцесс, стремятся к 5-7 нм. На удивление, кривая линейного уменьшения основного параметра техпроцесса пока ведет себя логарифмически, т.е. предсказуемо уменьшаясь. Но порог 1 нанометра - наверное, расставит точки над i.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Новые изобретения

Пост №92  Сообщение URAN » Пт ноя 17, 2017 9:27 pm

Компания датского дизайнера Хенрика Фискера, ранее собравшаяся конкурировать с Tesla, запатентовала особые твердотельные батареи, пишет Engadget. Сообщается, что они обеспечат запас хода в 800 км, а заряжаться будут за минуту.

Больше года назад дизайнер Хенрик Фискер, нарисовавший в свое время BMW Z8, Aston Martin V8 Vantage и Aston Martin DB9, заявил о планах выпустить дорогой электрический спорткар. Фискер обещал красивый электромобиль EMotion с запасом хода, превышающим 600 км, и максимальной скоростью — 260 км/ч. Но с тех пор ничего, кроме тизеров и моделей, публика не увидела. По последним данным, первый автомобиль марки должны представить в январе 2018 года.

Фискер сразу сообщил, что ему есть, чем отвечать Tesla. Компания, по заявлениям, перерыла огромное количество батарейных технологий и нашла нечто уникальное, что и должно было обеспечить мощность и запас хода. Еще год назад Фискер говорил, что в автомобиле будут не обычные литий-ионные батареи, а особые энергетические элементы с большим содержанием графена. Но подробностей не было. Это были только обещания.

Теперь компания подала патент на свои батареи. Если верить ему, то в Fisker Inc. создали нечто эффективное и твердотельное. Если раньше заявлялось о запасе хода в 640 км, только теперь он увеличен до 800 км. Но самым поразительным параметром является скорость зарядки этой батареи. Она займет 1 минуту. Если параметры окажутся такими же на практике, то патент может стать действительно революционным, и у компании будет важный аргумент в конкурентной борьбе с Tesla.

Fisker объективно очень маленькая компания, и сейчас ее амбиции кажутся нереализуемыми. Но история с батареями вполне может оказаться правдивой. Дело в том, что в компании над ними работает сооснователь стартапа Sakti3, который именно за разработки в области твердотельных батарей в 2015 году купила компания Dyson, заплатив $90 млн. Так что, если не срастется с выпуском спорткаров, Фискер сможет продавать батареи сторонним компаниям. О желании продавать батареи третьим лицам дизайнер заявлял еще при анонсе проекта.
Твердотельные батареи — перспективное направление для автоиндустрии. Ожидается, что они смогут решить основные проблемы электрокаров — долгая зарядка и малый запас хода. В случае Фискера сообщается, что плотность их твердотельных батарей будет в 2,5 раза выше традиционных литий-ионных. Но не только его компания занимается технологией. Например, Toyota пообещала выпустить свой первый электромобиль на твердотельных батареях в 2022 году. Для сравнения, Fisker планирует запустить свою инновационную технологию в массовое производство в 2023 году. Hyundai также хочет выпускать электрокары на твердотельных электролитах.


https://hightech.fm/2017/11/15/fisker_solid_state
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Пред.

Вернуться в Наука

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1