Экономический кризис в России, причины и следствия.

Обсуждения важнейших мировых событий, всей политической обстановки!

Модератор: Модераторы

Re: Экономический кризис в России, причины и следствия.

Пост №26  Сообщение ВЛАДОС » Вт мар 01, 2016 7:05 pm

Дмитрий Медведев уже подписал соответствующее постановление о выделении ассигнований 18 транспортным компаниям и пароходствам на сумму порядка 1,76 млрд рублей, то есть почти в 27 раз меньше, чем получат наши автоконцерны. Почти 1 млрд рублей из этой суммы будет потрачен на субсидирование лизинговых ставок, а еще около 704 млн рублей — на возмещение части затрат при уплате процентов по банковским кредитам. Этого вроде как должно хватить на закупку и лизинг 92 судов. По данным Минпромторга, такая господдержка уже позволила привлечь около 1 млрд долларов внебюджетных средств на строительство судов, создать около тысячи новых рабочих мест в транспортных компаниях и пароходствах и сохранить свыше 10 тыс. мест в конструкторских бюро, на судостроительных заводах и верфях.

Безусловно, принимаемые правительством меры очень своевременны, но явно недостаточны и вряд ли кардинально изменят ситуацию в отрасли. Не секрет, что износ парка судов класса «река-море» в нашей стране уже давно достиг критического уровня, за которым отчетливо видна пропасть. Порядка 85% всего парка таких судов — старше 25 лет. При этом в России довольно часто эксплуатируются суда, которым 40 лет и даже более. Чем это грозит, всем стало ясно после трагедии с круизным теплоходом «Булгария» в 2011 году, которому на момент катастрофы, унесшей жизни 122 человек, было аж 46 лет.

Заметим, что круизные лайнеры не только самый возрастной тип судов нашего гражданского флота, но и самый востребованный. Сейчас в России осталось около сотни круизных теплоходов, причем их количество каждый год сокращается примерно на 10%. А вот объем перевозок пассажиров на судах такого класса, напротив, растет. Если год назад он недотягивал и до полумиллиона человек, то в этом году, по всем прогнозам, превысит 600 тыс. пассажиров. Этому способствует не только ставка наших властей на развитие внутреннего туризма, но и неожиданно возникшая мода на речные круизы по российским рекам среди иностранных путешественников. В целом же потребность отечественных пароходств в круизных судах класса «река-море» оценивается экспертами не менее чем в полторы сотни на ближайшие несколько лет. Проблема, однако, в том, что взять их просто не откуда. В нашей стране последние полвека круизные суда не строили, их предпочитали закупать за границей, в основном в Польше и ГДР. Но сейчас это сделать невозможно. Приобрести на вторичном рынке в Европе подержанные теплоходы тоже не получится. Дело в том, что речная система в России глубже, чем в Европе, волны выше, и поэтому судам требуется большая осадка. А раз так, то единственный выход из этой ситуации — строить новые суда в России по собственным проектам. Благо что такие проекты есть.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Экономический кризис в России, причины и следствия.

Пост №27  Сообщение Stauffenberg » Вт мар 01, 2016 9:05 pm

Меня оно касается не меньше чем касаюсь его я ...
"Все всегда говорят только правду, всё остальное ложь."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Экономический кризис в России, причины и следствия.

Пост №28  Сообщение ВЛАДОС » Вс мар 13, 2016 9:00 pm

От "Платона" к Архимеду
1 марта утром - к навигации можно сказать - опубликована подготовленная Минтрансом по поручению Президента Стратегия. Как напоминают в министерстве, эксплуатируемая в настоящее время сеть внутренних водных путей РФ составляет 101,7 тыс. км. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащённых 828 береговыми и 247 плавучими кранами. Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов.

В то же время, обращают внимание чиновники, на долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объёма перевозок грузов. Отмечается даже снижение перевозок для снабжения регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где доставка по рекам нередко является безальтернативным и жизнеобеспечивающим способом.

Стратегия ставит задачу перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный. Обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам. Во времена системы "Платона" это, заметим, не пустые слова. Поскольку с водой из древнегреческих мыслителей более других ассоциируется изобретатель Архимед, сделавший свое главное открытие в водной среде, сочтем нынешнюю стратегию движением от Платона к Архимеду. То есть к практичности. И к историческим корням страны, возникшей на пути из варяг в греки.

Стратегия должна привлечь "на воду" и пассажиров, причем повысив уровень безопасности (после памятных всем катастроф) и экологичности внутреннего водного транспорта. Стратегию планируется реализовать в два этапа: до 2020 года и затем до 2030-го.

Нельзя ходить по на "старых калошах" по мелким руслам
Одним из основных препятствий в развитии речных перевозок и речного флота вообще является крайнее старение речного транспорта — срок эксплуатации подавляющего большинства судов составляет более 30 лет и они давно уже должны быть списаны, но заменить их сегодня практически нечем, да и не на что в смысле средств, - указывает эксперт центра "Общественная дума" Сергей Литвиненко. В постсоветские годы был полностью утрачен единый производственно-технологический комплекс, а вместе с ним и почти вся необходимая инфраструктура внутреннего водного транспорта. Из-за свертывания объемов дноуглубительных работ сократилась протяженность внутренних водных путей. Без решения этих проблем исполнение программы развития внутреннего водного транспорта просто немыслимо.

Программа направлена на создание условий для перераспределения грузопотоков и пассажиропотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт. Это, полагает Литвиненков, могло бы существенно облегчить ситуацию с перегруженностью автодорог, в том числе в крупных городах (имеются в виду внутригородские перевозки по воде). Также сформулированы конкретные действия по созданию эффективной инфраструктуры водного транспорта (не только портовые зоны, но и судоремонтные предприятия, гидротехнические службы и обслуживающий флот).

В качестве полезного примера можно было бы использовать опыт США в данной сфере: отрасль стабильно занимает долю в 15% от общего грузооборота страны, хотя общая протяженность речных путей в США более чем в 2 раза меньше российских. Правда, в этой разнице существенная роль принадлежит климатическим особенностям — наши реки зимой замерзают. Но в остальное время - вполне могут послужить, и искони служили народному хозяйству.

В европейском русле

Необходимость развития инфраструктуры водного транспорта в секторе грузоперевозок угля, леса и строительных материалов, очевидна, - уверен руководитель проектов практики «Инфраструктура» Консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгений Мазур. Внутренний водный транспорт вполне может являться альтернативой автомобильным и ж/д перевозкам в некоторых регионах страны, где водный транспорт является основным (в первую очередь регионы Севера, Сибири, Дальнего востока), а сеть автомобильных и железнодорожных путей развита слабо.

Но, указывает эксперт, удобен водный путь не для всех видов грузов. Это - сыпучие грузы, лес, крупногабариты Аналогичная ситуация и по пассажирским перевозкам на водном транспорте – использование водных путей порой является единственной возможностью летом в некоторых регионах, но на территориях с развитой сетью автомобильных и железнодорожных путей пассажиры и в дальнейшем будут использовать эти виды транспорта, и вряд ли мы будем наблюдать существенное перераспределение пассажиропотока в сторону водного транспорта, считает Евгений Мазур.

Как отмечали исследователи из МГИМО МИД РФ, в Европе"в связи с разработкой мультисистемных логистических цепей на основе сочетания речного и автомобильного транспорта, доля речного транспорта начала расти... Еврокомиссия предложила амбициозную многолетнюю программу действий, призванную благоприятствовать развитию речного транспорта в Европе. Эта программа названа решающим вкладом в Европейскую стратегию обеспечения экономического роста и занятости. Речные пути делают транспорт в Европе более эффективным, надежным и экономичным. В последние годы наблюдаются впечатляющие темпы роста речных перевозок во многих странах Европы. Дотации из бюджета ЕС при модернизации флота составляют 20-30% затрат. Предусматривается финансовая поддержка и из региональных бюджетов." Россия очевидно находится здесь в русле европейской тенденции.

ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Экономический кризис в России, причины и следствия.

Пост №29  Сообщение ВЛАДОС » Пт май 13, 2016 4:18 pm

И ремонт водопроводный имеет связь с финансовой политикой: Если водопроводные службы получат рублевые кредиты под низкий процент, то это поможет многим промышленникам.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Экономический кризис в России, причины и следствия.

Пост №30  Сообщение URAN » Пт авг 19, 2016 4:15 pm

как я понял, Глазьев сейчас, критикуя Кудрина именно по этому пути и идет, по твоей идее, ВЛАДОС

https://www.gazeta.ru/business/2016/08/ ... 9241.shtml


«Недооценка значения кредита для финансирования инновационной и инвестиционной активности связана с наивной верой в теорию рыночного равновесия. На самом деле современная экономика никогда не достигает точки равновесия и даже не стремится к ней», — считает Глазьев.
А если и достигает, то останавливается в своем развитии, как это происходит в нынешнем состоянии стагфляционной ловушки (экономический спад при росте цен).

По мнению советника президента, в настоящее время совершается переход к новому технологическому укладу, «который требует резкого наращивания инвестиционной и инновационной активности». Для обеспечения структурной перестройки экономики передовые страны быстро наращивают объемы денежной эмиссии, организовывая предоставление долгосрочных кредитов под символический процент.
Шумпетер (Йозеф Шумпетер, автор «Теории экономического развития». — «Газета.Ru») правильно называл процент за кредит налогом на инновации, а Тобин (Джеймс Тобин — лауреат Нобелевской премии по экономике. — «Газета.Ru») доказывал, что максимизация инвестиционной активности должна быть главной целью денежно-кредитной политики.

Но сейчас в экономике России происходит ровно противоположное, отмечает Глазьев. Игнорирование роли денежно-кредитной политики в обеспечении экономического роста влечет его замыкание в сверхприбыльных отраслях добывающей промышленности и химико-металлургического комплекса при стагнации остальных. Ограничение источников финансирования инвестиций собственными средствами предприятий, иностранными кредитами и инвестициями «делает невозможными диверсификацию экономики и ее перевод на траекторию сбалансированного и качественного роста».

На обвале рубля импорт не заместишь.

Глазьев считает, что команда Кудрина не извлекла уроков «из сделанных ошибок при переходе к таргетированию инфляции в части освобождения курса рубля в свободное плавание».

«Дезориентированные вследствие неопределенности курса рубля предприятия реального сектора не воспользовались в полной мере возможностями импортозамещения, а валютный сегмент Московской биржи стал главным центром генерирования прибыли за счет манипуляций с курсом рубля», — уверен Глазьев.

Возникший в этой ситуации переток денег, включая кредиты Банка России, на валютный рынок способствовал снижению инвестиционной активности и втягиванию экономики в стагфляционную ловушку, настаивает Глазьев.

Тональность письма президентского советника выдержана в корректной форме. Но вердикт жесткий.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Экономический кризис в России, причины и следствия.

Пост №31  Сообщение ВЛАДОС » Пн авг 22, 2016 1:15 pm

Евгений Примакоа, как премьер, смог за стёт госвложений в предприятия, жёсткую ценовую политику монополеий, вложений денег в лучшие предприятия, а не на биржы и банки. Списания долгов по налогм предпричтиям, которые за счет этого смогли поваышать и выплачивать в срок зарплату работникам.
Организовано кредитование заводов для пополнения их оборотных средств, что помогло им расправить плечи.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Экономический кризис в России, причины и следствия.

Пост №32  Сообщение ВЛАДОС » Пн мар 20, 2017 6:36 pm

Источник:http://www.ural.kp.ru/daily/26654.4/3675017/
Эксперты, близкие к социальному блоку правительства, готовят «крестовый поход» против богатых. Цель – преодолеть вопиющее неравенство в доходах россиян. Об этом «Комсомолке» рассказал источник, знакомый с ситуацией. По его словам, у затеи есть шансы стать законодательной инициативой. Идея близка не всем чиновникам, рассказал источник, но, как ни парадоксально, ее поддерживают многие бизнесмены, которые вроде бы должны быть против «раскулачивания».

Источник «КП» уверяет, что к инициативе серьезно прислушиваются в аппарате вице-премьера Ольги Голодец. Напомним, она во вторник сделала громкое заявление, назвав тип бедности, распространенный в России, «уникальным». Это – бедность тех, кто работает, но, несмотря на то, что у него есть рабочее место, он еле сводит концы с концами, такого мир еще не видывал, пояснила Голодец.

План «раскулачивания» заключается в нескольких пунктах.

1. Введение прогрессивной шкалы подоходного налога: чем ты богаче, тем ты платишь больше процентов.

2. Введение налога на роскошь. При покупке тех или иных дорогостоящих вещей.

3. И полное освобождение бедняков от каких-либо налогов.

4. От налога полностью или частично освободят средства богатых, которые тратятся не на яхты и особняки, а на расширение производства.

- Отмену взимания НДФЛ с доходов, не превышающих прожиточный минимум (сейчас для работающих он немного ниже 11 тыс. рублей в месяц), в правительстве действительно обсуждали, – пояснил «КП» пресс-секретарь вице-премьера Ольги Голодец Алексей Левченко. – Но окончательного решения пока не принято.

- Раньше было сложно проследить, на виллу ты потратил деньги или создал рабочие места, - уверяет анонимный источник «КП». - Но, видимо, несмотря на несовершенство этого механизма, к идее придется вернуться, потому что иного пути побудить бизнесменов тратить «на дело» не существует.

При этом в ведомстве Антона Силуанова эту концепцию пока не поддерживают. По неофициальной информации, в Минфине и Минтруда просчитывали возможности введения прогрессивной шкалы подоходного налога. Вопрос, помимо прочего, заключался в том, с какой суммы плоская шкала в 13% должна была «подпрыгнуть» до 20%? Взяли 5 млн. рублей в год или чуть более 400 тыс. в месяц. Однако в правительстве выяснили, что столько денег на официальном уровне в нашей стране получают очень немногие. И для бюджета прибавка в увеличении налога оказалась бы малозаметной. Поэтому пока эту инициативу положили в долгий ящик.

Напомним, Россия принадлежит к числу стран с самым вопиющим расслоением в доходах между богатыми и бедными. Credit Suisse в своем недавнем исследовании заявило, что в России проблема даже острее, чем в странах Карибского бассейна: 111 человек контролируют 19% богатства страны, 10% граждан владеют практически всем (85% богатства), при этом 13,3% (по другим данным, даже больше) находится за чертой бедности. Во время недавнего социологического опроса 41% респондентов заявили, что рассматривают расслоение доходов как источник своего «крайнего недовольства».

Примечательно, что эту идею лоббирует именно бизнес. Вроде не логично. Но, по словам источника «КП», все вполне объяснимо. Главное, что заставляет бизнесменов (а богатые люди в основном владеют собственным делом) заботиться о выравнивании доходов, – катастрофическое падение покупательной способности населения. А это бьет по бизнесу.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Экономический кризис в России, причины и следствия.

Пост №33  Сообщение URAN » Чт мар 23, 2017 11:09 am

ВЛАДОС писал(а):Вопрос, помимо прочего, заключался в том, с какой суммы плоская шкала в 13% должна была «подпрыгнуть» до 20%? Взяли 5 млн. рублей в год или чуть более 400 тыс. в месяц. Однако в правительстве выяснили, что столько денег на официальном уровне в нашей стране получают очень немногие. И для бюджета прибавка в увеличении налога оказалась бы малозаметной. Поэтому пока эту инициативу положили в долгий ящик.


Фантастика. Социальное неравенство есть, полно долларовых миллиардеров, а тех, кто получает всего лишь свыше 400 тыс. р. в месяц не найти днем с огнем! :D
Прогресс камуфляжа.

ВЛАДОС писал(а):Примечательно, что эту идею лоббирует именно бизнес. Вроде не логично. Но, по словам источника «КП», все вполне объяснимо. Главное, что заставляет бизнесменов (а богатые люди в основном владеют собственным делом) заботиться о выравнивании доходов, – катастрофическое падение покупательной способности населения. А это бьет по бизнесу.


"Модель хищник-жертва" замкнула круг :)
Отобрали столько, что больше нечего отобрать! Волки стали голодать из-за поголовного истребления зайцев волками. И наиболее слабых из волков начинают выживать конкуренты.
Теперь модель начинает работать внутри круга волков. Начнется расслоение среди волков. Слабые погибнут, матерые еще заматереют.
Между тем, пока волки спорят, кому пострадать, конкурентные битвы между волками за право съесть спасшихся зайцев остаются в силе. )
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Экономический кризис в России, причины и следствия.

Пост №34  Сообщение ВЛАДОС » Пт мар 24, 2017 5:44 pm

УРАН, но я извиняюсь, В России причина кризиса- именно в том, что промышленность не развита. Хотя.. По вот сводки Росстата:
А что происходит внутри самой промышленности? Если добывающая промышленность росла в мае, июле, августе, октябре и ноябре и в целом по 2016 году показала рост в третьем и четвертом кварталах (103 и 102% соответственно), то обрабатывающая промышленность как начала расти в июне, так, споткнувшись только в июле, и продолжала расти до конца 2016 года. И показала гораздо более впечатляющие результаты — 109% во втором квартале, 103,5 — в третьем и 111,7% — в четвертом квартале 2016 года.

Если обратиться к подотраслям обрабатывающей промышленности, то наивысший темп роста демонстрировали в 2016 году металлорежущие станки — 111,2% по отношению к 2015 году, тракторы — 116,1%, приборы для автоматического регулирования — 108,5%. Главные рекордсмены: грузовые вагоны — 128,8% и бетономешалки — 122,5%.

Производство легковых автомобилей продемонстрировало ожидавшийся спад — 92,6%. Рекордсмен же падения — производство буровых установок для эксплуатационного и разведочного бурения — всего 61,6%.

У каждой подотрасли своя история и свои объяснения взлетов и падений, но в целом статистика явно зеленеет.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Экономический кризис в России, причины и следствия.

Пост №35  Сообщение URAN » Пт мар 24, 2017 9:18 pm

Даже и не буду пытаться протестовать. Промышленность явно отстает.
Выход из модели "хищник-жертва" подразумевает, что волки, вместо того, чтобы грызться за зайцев, и грызть зайцев, должны стать строителями - бобрами и птицами ) Инвестировать в технологии и бороться за ресурсы, чтобы из них строить.

Ну, ладно, я не финансист, могу ошибаться. Но о том мы и рассуждали, что модель мышления, модель рынка, сложившуюся с 90-х, пора менять. Вместо ориентации на немедленную прибыль из перекупки товара, придется инвестировать в долгосрочные производства и технологические цепочки. Это не так просто как открыть цех по пошиву или изготовлению сувениров. Вот в чем проблема. Смена парадигм. Наукоемкие технологии - тем более. Требует и благоприятного инвестиционного, экономического климата, политики регулирования и стабилизации экономики. Чтобы немного заняться поисками, творчеством. Вместо того, чтобы выживать и думать о сегодняшнем дне и хлебе насущном.

Вероятно, что-то меняется, но пока не знаю, что. Ситуация подталкивает. К "импортозамещению". Это однозначно стимулирует промышленность и создает рабочие места. Одно цепляется за другое, всплывает нюансы, про которые на 25 лет забыли. И если маховик раскрутится, то поезд пойдет.
Правда, единственное... это все за счет населения. Как курс рубля отпустили - так народ на себе и держит разницу давлений между рынком западным и внутренним. А точнее, вакуум ощущает острее внутреннего рынка.

Хм. Вот с военпрома опять может все начаться ) И конверсия пойдет в мирное русло, когда производство разрастется. Побочные ветви.
Скажем, растет рынок военпрома, растет нужда в импортозамещении электроники. Будут поднимать электронику.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Пред.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Политика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron