Три удара палкой. Притча.

Мир Востока и Азии, мир древний и настоящий, притчи, философия, религия, воспоминания

Модератор: Модераторы

Три удара палкой. Притча.

Пост №1  Сообщение ВЛАДОС » Ср сен 02, 2020 4:22 am

ДЗЕНСКАЯ ПРИТЧА: ТРИ УДАРА ПАЛКОЙ
Юноша по имени Тодзан прибыл на обучение к Учителю Уммону. Уммон спросил его, откуда он пришёл.

— Из деревни, — ответил Тодзан.

— А в каком монастыре ты был летом? — спросил Уммон.

— В монастыре Ходзи, что на южном берегу озера, — ответил Тодзан.

— Когда же ты его покинул? — спросил Уммон, удивляясь про себя, сколько же ещё Тодзан сможет так отвечать на вопросы.

— Двадцать пятого августа, — ответил Тодзан.

— Мне следовало бы отвесить тебе три удара палкой за такие ответы, но я прощаю тебя, — сказал Уммон и ушёл.

На следующий день Тодзан поклонился Уммону и спросил:

— Вчера вы мне простили три удара палкой, но я не пойму — за что?

— За то, что твои ответы бездушны, — ответил с укором Тодзан. — И ещё за то, что ты просто слоняешься из одного монастыря в другой, ища «подходящий» для тебя монастырь, вместо того чтобы искать себя.


Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Этика учителя в том, что пробующий жить в разных монастырях не ищет своего духовного. Но что же его тогда тянет путешествовать, пробовать и искать ?
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Три удара палкой. Притча.

Пост №2  Сообщение Stauffenberg » Ср сен 02, 2020 6:55 pm

Привычка решать все проблемы из вне. Видимости симптомов болезни, а не истоков её происхождения. Подобно анальгетикам, временно убирающими боль, но запускающие общее лечение. Тому есть причины, путь найменьшего сопротивление, придание симптомам найбольшей существенности. Они попросту лучше видны, даже в материальном мире лечат болезни через симптомы.. Тому так же отягощает сложность работы внутри, ещё большей боли при лечении. Лечить больнее, результат неизвестен, взор в длину лишь на 2 см, нужны примеры выздоровления.

Так получается, что человек не хочет на самом деле с этим разбираться, хотя и стремится к этому найболее привычным и менее болезненным способом. Подсознание прекрасно знает всю подноготную, самого себя не обманешь, хотя именно этим и занимается. Всё причины известны на самом деле и человек их просто избегает, ибо они приносят боль своих же собственных дел. Предательство настолько очевидно, что человек его не способен принять, оно его просто разрушит. Потому этот человек будет искать любые способы и формы из вне, что бы за что-то зацепиться. Одновременно ищет духовного и смертельно его боится. После смерти это будет всё очевидно и кто как прожил свою жизнь будет наглядным, от этого не убежишь )

Представ перед богом ( банально самим собой, лучшие судьи это мы сами, лишь в наших интересах и лишь на нашей ответственности.) ты либо будешь раскаиваться, либо благоденствовать. И я например точно знаю, что нет ничего более не приятного в мире, чем видеть собственное предательство к самому себе. Никто за это не в ответе, зацепиться не за что, как говорится: лишь блюди и видь).

Так что сила общего тяготения есть всегда ( духовного). Но как ею воспользуется человек, уже дело качества. Кто то в поиске себя полезет на Эверест, частично найдёт и ненадолго, приобретёт зависимость. Или подняться до самого верха иерархии общества, ощутив вседозволенность/необусловленый выбор и творчество - другую часть нашего естественного бытия. Все дела так или иначе ведут человека к нему же самому. Хотя всё это дано каждому бесплатно и в неограниченных количествах.

В чём же суть такого положения ситуации ? Что мешает человеку быть самим собой и при этом лишь этому стремиться ? Коль будет кому интересно, после ответов других, также продолжу наблюдения.
Если на вопрос можно ответить, то какой в нём смысл?
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Три удара палкой. Притча.

Пост №3  Сообщение ВЛАДОС » Ср сен 02, 2020 11:19 pm

Если кандидат в монахи ищет монастырь, то у него может быть коллективная цель, для неё нужны особые уклады и единомышленники. Учитель же требует даже в чуждом монастыре терпеть скорби и одиночество почти во всем, чтобы так духовно искать себя: в обстоятельствах стрпдания и отчуждения.
Мне видится, что тут ситуация конкретики важнее этического постулата и жесткой позиции вне вхождения в ситуацию.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Три удара палкой. Притча.

Пост №4  Сообщение Stauffenberg » Чт сен 03, 2020 1:53 am

Коллективное может лишь косвенно помочь, вообще оно лишь для реализаций и не является исконно действующим лицом. В современных реалиях социум во многом опасен и вреден для духовного поиска, хотя и вовсе без него нельзя, он полезен. Ага, и полезен и вреден, что ж выбрать ? Однозначно страдать. Страданий и отчуждений нет на самом деле. Всё это иллюзии. Иллюзии страдания и отчуждения... В чём конкретика, конкретно ?
Если на вопрос можно ответить, то какой в нём смысл?
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Три удара палкой. Притча.

Пост №5  Сообщение ВЛАДОС » Чт сен 03, 2020 6:36 am

Коллективное может лишь косвенно помочь, вообще оно лишь для реализаций и не является исконно действующим лицом.
Синергия, общий опыт мысли и дела создаёт духовные субстанции коллективов либо индивидуалов, но с схожими целями. Это может быть важно и для самореализации. Страдание и отчуждения иллюзия, но тогда иллюзиями будут и обстоятельства и дела, которые вели к страданиям. Но тогда весь опыты и выборы не имеют ценности и ответственности, а это не так. Буддизм, Индуизм, как ни странно практикует способы отречения, отсоединения от боли и страданий, вообще умение не замечать и быть вне. Но при том они же тщательнейшим образом взывают к причинным связям, к долгому пути трансформации обстоятельств и воли,стремлений, что ведут к страданию. Всмотреться вдаль назад и вперёд причин и быть вне их. А как такое возможно?
Одиночество есть иллюзия в плане того, что Бог всегда и всюду велик и объёмен N в миллиардной степени. Но вот отсутствие духовно близких людей рядом с ними, для многих веками была суровая правда жизни. Их и они не понимали окружающие, даже любимые ими как часть Бога, но не их пазлов.
У любого учителя есть ближние ученики и дальние, которым он очень многое готов дать, но они как на разных планетах. А другие понимают с полуслова, притом тропами они вместе поднимаются годами на более и более сложные уровни. Другие же остаются вне, оставаясь рядом и учась, развиваясь. В пазл монастыря не входит монах? Учитель скажет: не здесь твой путь. Если же ученик нутром не может вписаться и войти туда, где его вроде бы приняли, и приходит в другой монастырь, то это прямо грех. Понятно, что субординация, но насколько она реально объективна всегда?
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Три удара палкой. Притча.

Пост №6  Сообщение Stauffenberg » Пн сен 07, 2020 1:01 pm

Как смотреть вдаль вперёд, причины причин и быть вне их ?

Достаточно просто их все" увидеть и ты автоматически окажешься вне их. Не частично, не где-то там, а все сразу. Всё так или иначе есть причина причин, прямо сразу здесь и в полном их объёме и их надо просто увидеть. Не выдумывать ничего и даже делать с этим ничего не надо. Делать с этим на самом деле нечего и нечем. Коль это получиться - это сразу станет наблюдением. И не останется ничего, что бы всё просто увидеть.

Их не понимали окружающие" -

Надо уточнить: не не понимали, а "хотели". От понимания тут лишь тень. Я например хочу что бы ты сыграл теорему Пифагора в пьесе, и да вот ещё тебе текст и роль... Коль ученик готов - учитель найдётся, гласит народная мудрость. Где понимания нет - быть и не обязано, его там просто нет и не нужно. А где оно необходимо - есть всегда и ровно в том качестве котором нужно.

Если кто-то приходит в монастырь и видит что ему там не хорошо, то пусть будет так, пусть идёт в другой или вовсе иначе. Этому же ученику надо было спросить, что имеет в виду. Так как он прав и не прав. Неправ всегда, когда его непоняли и будет прав если понимание достигнуто. Это надо понять, золотое правило. Считать других неправым - есть просто их непонимание. Как и ситуация, с которой можно быть несогласным.
Если на вопрос можно ответить, то какой в нём смысл?
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Три удара палкой. Притча.

Пост №7  Сообщение ВЛАДОС » Ср сен 09, 2020 11:51 pm


Достаточно просто их все" увидеть и ты автоматически окажешься вне их.
Частично в них, частично - вне. Разве в медитации, отстраняясь от себя, мы не остаёмся собой?
Всё так или иначе есть причина причин, прямо сразу здесь и в полном их объёме и их надо просто увидеть.
Странно.. это звучит так, словно в любом гене, к примеру, подорожника, есть ген дуба. В любой песчинке - будущая звезда или прошедшая миллиарды лет назад. Но ведь не одновременно.. Между ними есть путь трансформаций протяжённый во времени и условиях.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Три удара палкой. Притча.

Пост №8  Сообщение Stauffenberg » Чт сен 10, 2020 3:15 am

В медитации не от чего не отстраняются. Это "клише" есть лишь для удобства восприятия и ничего более. Всё просто есть. Это просто надо видеть. Толку фантазировать над всяким отстранением и самой "медитацией" в том числе. Пища для блужданий ума, которое ни при каких обстоятельствах не даст тебе увидеть как оно есть на самом деле. Только то о чём ты мыслишь, без входа и выхода.

----.

Почему странно ? У подорожника и дуба очень родственная эволюция, которая есть в обоих и прямо сейчас. Кровеносная система человека от грибов, такая же распределительная система и в любом растении, тоже от грибов. Что значит не одновременно ? Ничто никуда не пропало, развивается лишь разнообразие. Время и условия - продукт жизни деятельности ума человека и нескольки других близких человеку виду организмов. В природе ( универсум) оно существует несколько иначе и мы его лишь по своему воспринимаем, опять таки для создания этих же самых условий и средств измерений.

Одно из главных правил ментального, не просто мыслить, но и видеть чем собственно мыслишь. Открывая ещё больший потенциал для наблюдений. Одно из средств есть медитация, но это не отстранение, что то частичное, в чём можно спрятаться, что то защитить. Полностью обратно, отдаться без остатка, обретя видение того что просто происходит. Тогда понимание что "всё есть во всём" будет видно опытным путем. Просто потому что так есть, без каких либо оснований и последствий.
Если на вопрос можно ответить, то какой в нём смысл?
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Восток и Азия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron