Происхождение Индийской цивилизации

История, прошедшее, легенды...

Модератор: Модераторы

Происхождение Индийской цивилизации

Пост №1  Сообщение ВЛАДОС » Вт фев 21, 2017 11:02 pm

Большую часть жителей Древней Индийской цивилизации составляли австралоиды -- дравиды. Много было людей шумерского типа. Кроме того, там были ярко выраженные монголоидный и европейские типы - не пришельцы, а местные жители. На своеобразной смеси этих основных четырёх рас и возникла Древняя Индия. Это теперь уже много лет вроде научный факт. Значит, глобализация была и в Древности, ведь связи были тесные. Индия - это синтез..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Происхождение Индийской цивилизации

Пост №2  Сообщение ВЛАДОС » Вс мар 19, 2017 9:27 pm

То есть в Древнюю Индию приезжали, потому что там уже была древняя цивилизация, о которой знали.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Происхождение Индийской цивилизации

Пост №3  Сообщение ВЛАДОС » Ср мар 29, 2017 8:28 pm

Историко-культурные связи древней Индии с другими странами

Уже в глубокой древности Индия была тесно связана со многими зарубежными странами. В течение столетий эти контакты развивались и укреплялись, индийская культура проникала в другие этнокультурные зоны, происходил процесс взаимного обогащения культур.

Наиболее древними и тесными были историко-культурные связи Индии с Ираном, которые прослеживаются уже в эпоху неолита. Древние индийцы и иранцы были родственны друг другу в этническом и языковом отношениях. Особый этап индо-иранских связей начался после образования Ахеменидской державы, когда некоторые области Северо-Западной Индии вошли в состав империи Ахеменидов. Ахеменидская культура (архитектура, скульптура) оказала влияние и на развитие индийской культуры эпохи Маурьев. Из Индии же в Иран проник буддизм, там были хорошо известны многие достижения индийской науки и искусства.

Новые раскопки советских археологов в Средней Азии показывают, что непосредственные контакты между южными районами Средней Азии и Индией существовали уже в эпоху Хараппской цивилизации, но особенно интенсивными они стали в кушанскую эпоху. Среднеазиатские традиции проникают в Индию вместе с кушанами и саками, а в Средней Азии распространяется буддизм, и здесь знакомятся со многими достижениями индийской культуры.

Судя по надписям, обнаруженным в Средней Азии, в ку-шапский и гуптский периоды индийцы основали там свои поселения, строили крупные монастырские комплексы. Наиболее ярким доказательством этого являются буддийские монастыри в Кара-Тепе (около Термеза, первые века нашей эры) и в Аджина-Тепе (Южный Таджикистан, VII в. н. э.). В Средней Азии были найдены и письменные свидетельства ее непосредственных связей с Индией — буддийские рукописи на бересте и пальмовых листьях.

В первые века нашей эры усилились торговые связи Индии с Китаем, которые осуществлялись через Великий шелковый путь, а также морем. В Китай были направлены индийские посольства и буддийские миссии. В III в. н. о. здесь появились крупные буддийские монастыри, начался перевод буддийских сочинений на китайский язык.

В первые века нашей эры в Центральной Азии были основаны индийские колонии, о которых нам хорошо известно из найденных документов на кхароштхи.

Связи Индии с Цейлоном были налажены с момента появления на острове первых индоарийских колонистов в VI в. до н. э. В маурийскую эпоху, когда начал распространяться на Цейлоне буддизм, культурные контакты получили особое развитие. Индийская культура оказала огромное влияние на сингальскую литературу, архитектуру, религию. С давних времен Индия торговала со многими государствами Юго-Восточной Азии, затем в некоторых из них появились индийские поселения, а вместе с поселенцами проникали санскрит, многие достижения индийской культуры. В первые века нашей эры индийские общины появились в Индонезии.

Уже в эпоху Хараппской цивилизации были установлены торговые и культурные связи с Шумером. Позднее индийцы развивали морскую торговлю с Аравией и Африкой, укрепляли связи со Средиземноморьем, Египтом.

Новый период связей Индии с Западом начался после похода Александра Македонского, когда греки непосредственно познакомились с Индией, ее населением, традициями этой страны. В кушанскую эпоху упрочились контакты Индии с Римом; туда с щедрыми дарами направлялись индийские посольства.

Несмотря на связи с античным миром, влияние на Индию греческой и римской культур в целом было незначительным. Оно коснулось в основном верхушки общества и ограничивалось областями Северо-Запада и западного побережья. Вместе с тем индийское культурное влияние сгало проявляться в западной науке, философии, культуре. Поддерживая и развивая тесные торговые и культурные контакты с зарубежными странами в течение многих столетий, Индия сохраняла специфику и самобытность своей культуры, идеологии, традиций, форм общественной и государственной жизни.

Источник:http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st019.shtml

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Приняв во внимание сказанное, следует предположить, что спаянные основанной на религиозно-культурной традиции солидарностью индоарии на новых местах выше всего ценили свое этническое лицо, тогда как политической структуры у них еще не было или почти не было. Спасти же этническое лицо можно было только ужесточением этнической стерильности, что и привело к нерушимой системе варн и каст. Арии, осевшие в Индии и превратившиеся в оседлых земледельцев, стали жить общинами, причем эта новая для них фома территориальной и социальной организации – земледельческая община – была подчинена варново-кастовой системе и сочетала этносоциальные различия с территориальной и административно-социальной общностью.

О ранних политических структурах индоариев до начала I тысячелетия до н.э. никаких сведений нет. Весьма вероятно, что этих структур в то время еще не было или почти не было, из чего можно сделать вывод, что внешние импульсы, т.е. необычные условия, в которых начался процесс оседания ариев и становления форм их социального бытия (варны, касты, земледельческие общины), до предела снизили ту роль, которую в других регионах играло протогосударство как форма организации общества. Если у индоариев ведущими формами организации общества оказались иные, то не приходится удивляться, что государство здесь как бы лишилось некоторых из своих важных функций, оказавшись вследствие этого, по крайней мере на первых порах, чем-то необязательным, почти факультативным. К слову, именно этим объясняется долгое существование в древней Индии таких модификаций раннего государства или протогосударства, как ганы и сангхи, которые порой пышно именуют «республиками», но которые на самом деле были лишь недоразвитыми в специфических древнеиндийских условиях формами политической администрации.

Означает ли все сказанное, что применительно к Индии тезис о ведущей роли государства не применим? Отнюдь нет. Важно лишь понять, какую именно роль играло индийское государство и как функционировало оно в индийских условиях. Индийские формы организации общества – варны, касты, общины – существовали со времен догосударственных; доминировали в обществе прежде всего жрецы-брахманы. Всесилие брахманов, формально не связанных с политической властью, но зато игравших важнейшую роль носителей духовной культуры индоариев и потому бывших своего рода связующим единством в их среде, длительное время могло быть реальной альтернативой всесилию государства, политической власти, которые еще не сложились. Однако усложнение общества, увеличение численности населения, важность противостояния внешнему, часто враждебному окружению – все это властно диктовало необходимость укрепления политической власти, институционализации внеобщинной администрации, создания государств. И государства создавались, причем правителями их, чиновниками и воинами становились представители варны кшатриев, которые по мере укрепления своих позиций в обществе начинали соперничать с брахманами.

Соперничество брахманов с кшатриями проходит через всю древнюю Индию и завершается в общем не в пользу кшатриев. Конечно, кшатрии стояли у руля правления государств. Их представители пытались даже создать альтернативные религии – буддизм и джайнизм были созданы именно ими в противовес откровенно варново-кастовому древнему брахманизму. Но в конечном счете ни буддизм, ни джайнизм не завоевали прочных позиций среди индийцев, которые предпочли этим доктринам трансформировавшийся в индуизм древний брахманизм во главе со все теми же брахманами, носителями древней мудрости, традиционной религиозной культуры. А государство оказалось как бы вне традиционного индийского общества.

Дело в том, что традиционные формы организации индийского общества (варна, каста, община), санкционированные религиозно-культурными нормами, практически не зависели от существования государства. Основные функции и заботы по воспроизводству структуры в неизменном виде и по сохранению привычной нормы в Индии с плеч государства были переложены на плечи общества. Но эта важная трансформация не привела ни к возвышению общества над государством, ни к какому-либо преимущественному развитию социальных институтов. Как и везде на Востоке, над традиционным индийским обществом прочно встало государство с его обычными институтами – властью-собственностью, рентой-налогом и централизованной редистрибуцией этой ренты. Община производила и платила ренту-налог государству. Государство существовало за счет этой ренты-налога, редистрибуция которой предоставляла содержание всем тем жившим вне общины социальным группам, существование которых было необходимо для нормального функционирования усложненной структуры в целом. Здесь, как и в других древневосточных обществах, реализовывался все тот же обмен общественно необходимой деятельностью, развивалось престижное потребление верхов, шел процесс приватизации и формировались различные категории собственников. Иными словами, государство было таким же, как и в других восточных обществах, – таким же по своим основным функциям, по механизму взаимодействия, по целям и формам существования.

Но вместе с тем традиционное индийское государство именно в силу необычайной крепости форм организации индийского общества и автоматического воспроизводства этих форм не было столь важным и жизненно необходимым для общества, как в других случаях. Образно говоря, индийское общество могло бы и не заметить, если бы государство исчезло вовсе, разве что некому было бы посылать ренту-налог, – тогда как во всех остальных древневосточных структурах не только гибель, но и ослабление государства влекли за собой кризисные явления, болезненно отражавшиеся на всем обществе. В реальности, разумеется, государство не исчезало. Просто крушение одной политической структуры неизменно влекло за собой появление на ее месте другой или других. Новые государства здесь появлялись с завидной легкостью, практически без затяжных войн и тем более всенародного сопротивления.
Источник:http://studopedia.su/12_53369_drevnyaya-indiya.html


Источник:http://sbiblio.com/biblio/archive/bongard_indija/15.aspx
Особенно тесные индо-африканские связи установились в эпоху Маурьев. Известно о посольстве во главе с Дионисием от Филадельфа Птолемея к Биндусаре. Возможно, что именно Дионисий привез из Индии множество вещей, вызвавших удивление и восхищение египтян.

В эдиктах Ашоки упоминаются Птолемей (Филадельф Египетский) и Маг (Киренский), брат Филадельфа по матери. С пребыванием миссии Ашоки в Египте иногда связывают одно из захоронений в некрополе г. Дендеры птолемеевского времени. Надгробная стела с изображением колеса и трезубца сообщает, что это «могила Пшейапи, варвара. (по этому вопросу идут острые дискуссии).

Никаких явных свидетельств о распространении буддизма и Птолемеевском Египте не имеется. Некоторые ученые полагают, что образы александрийских богов повлияли на иконографию брахманизма и буддизма. Речь идет об изображении бога на цветке лотоса — сюжет, который родился в мифологии египтян и засвидетельствован текстами и памятниками искусства в долине Нила с древнейших времен. В Индостане подобные изображения появились после походов Александра Македонского, и греко-бактрийской Гандхаре, откуда и распространились по Индии. Было высказано мнение, что образы Будды, его матери Майи и Брахмы на цветке лотоса восходят к египетскому прототипу .

При Птолемеях в Египет в большом количестве поступали индийские драгоценности и полудрагоценные камни. Столовая ни роскошной барке Птолемея IV имела колонны, высеченные ии индийских камней . В свою очередь, бусы из египетского фаянса обнаружены в слоях Ш-1 вв. до н. э. при раскопках древних городищ Индии и Афганистана и .

В течение длительного времени доставка индийских товаров it Африку и африканских в Индию шла через Счастливую Аравию . Согласно сообщению Страбона (П. 3.4), открытие прямого морского пути из Индии в Египет произошло случайно, но второй половине И в. до н. э. Тогда же были отправлены первые торговые экспедиции Птолемеев в Индию — Возможность непосредственных плаваний из Африки в Индию не прошла мимо внимания купцов. Гиппал (около 100 г. до н. э.) открыл механизм движения муссонных ветров и тем самым обеспечил возможность регулярных плаваний парусников к берегам Индии и обратно (Перипл). И пусть «при Птолемеях только немногие осмеливались плыть туда и ввозить (обратно) индийские товары» (Страбон П. 5.12), но именно Птолемеи взяли под охрану мсипетского государства морские пути в Индию. С 74/73 г. до и. ;». в египетских документах засвидетельствована должность •стратега Эритрейского и Индийского морей» .

Индийско-египетские и индийско-мероитские связи эллинистического времени отразились в египетской народной литературе повести о походе египтян в Индию под предводительством Hi -дихонса и романы об Александре.

Римляне, утвердившиеся в Северной Африке в последней трети I в. до н. э., были весьма заинтересованы в развитии контактов с Индией. В 20-х годах до н. э., когда Страбон путешествовал по Египту в свите римского префекта, он «узнал, что около 120 кораблей совершают плавание из Миос-Гормоеа в Индию» (П. 5.12), причем «современные купцы, совершая плавание из Египта по Нилу и Аравийскому заливу до Индии... доходили 5 до Ганга» ( XV . 1.4).

Расширение границ Римской империи и становление государства Великих Кушан предопределили качественно новый уровень взаимоотношений цивилизаций Африки и Индостана.

В начале нашей эры между Африкой и Индией устанавливаются тесные торговые связи. К середине I в. н. э. купцы, отправлявшиеся из Африки, освоили западный и восточный берега Индостана и проникли в глубь субконтинента. Корабли из Индии, достигая широты Африканского Рога, шли к портам Бар-барики, аксумскому порту Адулис, но основной целью были порты Египта. Александрия стала мировым центром торговли, где встречались потоки транзитных товаров, двигавшихся из Индии в Африку, из Индии в Средиземноморье, из Средней Азии и Китая через Индию на далекий Запад и обратно. «Перилл Эритрейского моря», составленный, очевидно, неизвестным купцом-мореходом в третьей четверти I в. н. э., и дошедшие до нас таможенные тарифы (вплоть до IV в. н. э.) дают огромный список товаров, получаемых из Индии и отправляемых туда. Сообщения источников подтверждаются археологическим материалом.

Купцы из Северо-Восточной Африки иногда подолгу задерживались в Индии. Так, в одном из податных списков египетского города Арсиноя от 72/73 г. н. э. около имени горожанина Гайона указано, что он находится в Индии 16 .

Купцы из Индии в I в. н. э. регулярно посещали Северо-Восточную Африку. Индийские общины были в Египте: в Александрии, Белой Гавани. Большая община имелась в Аксуме, Индийские купцы бывали в Мероэ и прибрежных странах Восточной Африки. Открытие в Мемфисе серии терракот, близких по стилю к изображениям Аджанты и датируемых первыми веками нашей эры, привело некоторых ученых к предположению о существовании индийской общины и в Мемфисе.

Прибыли от индо-африканской торговли, прямой и транзитной, были баснословными. Товары перепродавались в 100 раз дороже (Плиний VI . 101). Отдельные лица создавали на этом огромные состояния. Живший в середине III в. египетский купец Фирм, занимаясь торговлей с Индией, собрал такие богатства и завязал связи такого масштаба, что попытался добиться отделения Египта от Римской империи и провозгласил себя его правителем.

Купцы-мореплаватели открыли дорогу широкому потоку любознательных путешественников и ученых. Туристы тех далеких времен отправлялись из красноморских гаваней Египта и Индию и из Индии в Александрию. Есть целый ряд сведений, говорящих о путешествиях ученых из Египта и Аксума и через Кгипет и Аксум в Индию . Интереснейшие находки были сделаны в Белой Гавани — порте на Красном море (совр. Старый Кусейр): археологи обнаружили несколько черепков с надписью на старотамильском языке, шрифт брахми. Показательно родство открытой здесь керамики с керамикой из Арикамеду. Эти факты позволяют говорить о пребывании в Египте выходцев из Южной Индии .

Естественно, такие тесные и постоянные экономические и культурные контакты привели к обмену информацией, которая составила достояние собственно индийской и североафриканской цивилизаций. Некоторые ученые считают, что Индия заимствовала из Египта технологию отливки по гипсовой модели; известно о влиянии египетской науки на развитие астрономии и астрологии в Индии 20 . Возможно, что ряд идей индийской религиозной философии был знаком философам Египта и Мероэ. Интересно, например, одно из наставлений мероитских гимнософистов: * Нельзя... оставить в опасности душу, уже воплотившуюся в человеке» (Гелиодор II . 31). Епископ Карфагена Тертулиан в своих выступлениях также оперировал сведениями об индийских брахманах и гимнософистах. Индийское влияние отразилось в египетском языке и языке геэз.




Индия и греко-римский мир. История взаимоотношений двух великих цивилизаций древности — индийской и античной — сложный комплекс контактов, встреча разных этнокультурных нон, двух различных социальных организмов и религиозно-философских традиций. Эта проблема представляет большой научный интерес не только для антиковедения, но и для изучения истории и культуры древней Индии. Несмотря на географическую удаленность изучаемых регионов и различие их исторических судеб, между ними на протяжении тысячелетия существовали тесные культурные, а также политические и торговые отношения.

Материалы археологии позволяют говорить о существовании связей Индостана со Средиземноморьем еще в эпоху хараппской цивилизации, хотя данные такого рода пока немногочисленны. Более определенно можно судить об индийско-средиземноморских контактах лишь с VI в. до н. э., поскольку они фиксируются в античных источниках.

Так как контакты продолжались на протяжении всей античной эпохи (это отразилось и в сочинениях раннехристианских авторов), то можно не только выявить общий характер и направление связей, но и проследить их динамику. Не оставалась неизменной и античная традиция об Индии. Каждая эпоха, сопровождавшаяся важными изменениями в политической обстановке и направлении торговых связей, расширением географического кругозора, процессами развития самой античной культуры, знаменуется и появлением новых представлений об Индии . Исследование этого процесса позволяет выяснить характер сведений об Индии в античном мире в каждый конкретный исторический период, иными словами — понять, почем v в разное время античных авторов интересовали различны' аспекты индийской истории и культуры.

В

Подлинным открывателем Индии для античного мира был уже упоминавшийся Скилак из Карианды (в Карий), который совершил плавание вниз по Инду, а затем морем до Египта, На свидетельствах Скилака основывались логограф Гекатей (ок. 550 — ок. 480 гг, до н. э.) и Геродот ( V в. до н. э.). Гекатею были известны имена некоторых индийских племен (гандары, калатии) и городов (Аргант и Каспапир). Более подробны» сведения сохранил в своем труде Геродот. У него, в частности, имеется первое в античной традиции упоминание о жизни брахманов («Они не убивают ни одного живого существа, не тру-дятся на нивах, нет у них жилищ, а питаются они травой... Если кого-нибудь из них поражает недуг, то он уходит в пустыню и там ложится* — III . 100). Само слово «брахманы» и труде Геродота не зафиксировано, но если учесть, что термин «этнос», которым он обозначает людей с особыми обычаями, имел не только этническое, но и социальное содержание, то имеются все основания думать, что Геродот отразил сведения <>(1 индийских брахманах как об особом разряде населения.

В начале IV в. до н. э. написал свое сочинение об Индии Ктесий из Книда, личный врач персидского царя Артаксеркса 11 Сохранившееся лишь во фрагментах, оно содержит в ochobin i свидетельство легендарного характера. Уже в древности Ктесий относился к числу недостоверных авторов, и не случайно известный поэт Лукиан в своей «Правдивой истории» причисляет к числу «древних поэтов, историков и философов, написавших так много необычного и неправдоподобного», Ктесия, который в Индии «никогда не бывал и не слышал о них (индийцах) ми одного правдивого рассказа» ( I . 2-3).

Важным событием в отношениях между Индией и странами античного мира был поход греко-македонцев в Индию в 32? 325 гг. до н. э., который способствовал сближению двух цивилизаций. Это знаменовало и начало во многом достоверной исторической традиции об Индии — Онесикрит, Неарх, Аристоб) Птолемей. Их сочинения сохранились во фрагментах в трудов более поздних авторов (Страбона, Диодора, Арриана и др.). Нар» с описанием военных операций сподвижники Александра запечатлели многие стороны жизни и культуры древних индийцев. К этим свидетельствам восходит и один из самых популярных в античной традиции сюжет о «диспуте Александра с индийскими мудрецами».

Следующий, третий период восприятия образа Индии в античной литературе условно может быть назван «периодом посольств» (конец IV — начало III в. до н. э.). Он связан с именами Мегасфена — посла Селевка I к Чандрагупте Маурья и Деймаха — посла Антиоха I к Биндусаре. Если от труда Мегасфена, как уже отмечалось, сохранились многочисленные фрагменты, то от «Индики» Деймаха до нас практически ничего не дошло. Но характерно, что он написал сочинение *0 благочестии» (греческое «эусебиа».) посвященное, судя по названию, верованиям индийцев. В пользу такого предположения свидетельствует тот факт, что к греческой версии эдиктов Ашоки, является эквивалентом санскритского dhamma (санскр, dharma ) — вера, моральное правило, нравственный долг. Ни об одном индийском посольстве в эллинистические государства данных пока нет. Но миссии в страны, где правили цари Антиох (Сирия), Антигон (Македония), Александр (Эпир), Птолемей (Египет) и Маг (Кирена), о чем упоминается в XIII большом наскальном эдикте, хоть и не могут считаться актами дипломатических отношений, псе же предполагают наличие каких-то политических связей с этими странами.

Дипломатические отношения существовали между Индией и Римской империей. Античные источники сообщают об индийских посольствах к императорам Августу (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.), Траяну (98-117), Адриану (117-138), Антонину Пию ( 138 -161) , Гелиогобалу (218-222), Аврелиану (270-275), Константину (323-353) и Юлиану (361-363). Но данных о посольствах Римлян в Индию нет.

Приблизительно с II в. н. э. начинается новый этап в истопи античной традиции об Индии, отмеченный сосуществованием пух различных тенденций в описании Индии: 1) «языческой», Использующей старые сведения об Индии (прежде всего данные Мегасфена), хотя в ней начинает проявляться интерес к «индийской мудрости»; 2) раннехристианской, которой свойственно более глубокое осмысление индийской религии и философии (брахманистской), но и особое внимание к буддизму . Многие ' римские философы связывают с Индией свои идеалы, стремится посетить эту «страну мудрости». Греко-римский мир непосредственно знакомится с религиозно-философскими сочинениями Индии. Например, в труде Ипполита ( III в. н. э.) «Опровержение всех ересей* излагаются брахманистские воззрения, которые, как показал известный французский индолог Ж. Филиппа, отражают (иногда даже текстуально) взгляды мудрецов . Большой популярностью пользовалось сочинение ( III в. н. э.) «Жизнеописание Аполлония Тианского», жившего в I в. н. э. и, по традиции, посетившего Индию, где он встречался с брахманами.

Сближению двух культур в немалой степени способствовали я торговые связи, которые стали особенно оживленными в первые века нашей эры, о чем свидетельствуют и античные источники, и археологические находки как в Индии, так и в Восточном Средиземноморье 24 . Через горы и пустыни тянулись к Средиземному морю караваны, а через Аравийское море плыли корабли с индийскими драгоценностями, пряностями и благовониями, шелковыми и хлопчатобумажными тканями, слоновой костью и т. д. Обратно они везли драгоценные металлы, изделия из цветных металлов, стекло, керамику. Индийцы, как уже отмечалось, были не редкостью в Александрии и в других крупных торговых и культурных центрах Средиземноморья, а греки и римляне — в портовых городах Индии.

Античные авторы римской эпохи хорошо знали о Южной Индии и Шри Ланке, о южноиндийских портах. О размахе здесь римской торговли свидетельствуют находки римской керамики, огромного числа римских монет, памятников римского искусства; особое научное значение имело открытие римской торговой фактории в Арикамеду (к югу от современного Путтуччери). Найденная при раскопках Помпеи статуэтка богини Лакшми из слоновой кости ясно говорит о знакомстве античного мира с индийским искусством. Влияние индийских традиций ученые склонны находить даже в особой прическе «индийского стиля» на скульптурных бюстах римской эпохи 25 . В древних тамильских поэмах многократно упоминаются яваны (так в Южной Индии называли не только греков, но и римлян): многие проживали здесь постоянно и даже нанимались к местным царям в телохранители 26 .

Синтез эллинистических и римских традиций с индо-буддийскими ярко предстает в гандхарском искусстве. Хотя в индийских источниках сохранилось очень немного свидетельств о греках и римлянах (показательно, что нет упоминаний о походе Александра), Индия немало заимствовала от греко-римского мира. Монеты, например, хотя и существовали в Индии еще до появления в Индии греков, только под греческим влиянием приняли обычную круглую форму с рельефными портретными изображениями и легендой. Археологи усматривают античное влияние в методах обработки различных пород камня, в гончарном деле, в получении новых медных сплавов (в частности, латуни) и т. д. Даже после того как исчезли последние в Индии государства с греческими династиями, еще долго оставались некоторые элементы греческой системы администрации, кое-где употреблялся македонский календарь, монеты выпускались с греческой легендой, сохранялись некоторые греческие мотивы в изобразительном искусстве и художественных ремеслах. В поздний период древности индийцы многое взяли из более передовой к тому времени греческой астрономии, а также астрологии. На и более яркое свидетельство этого — «Явана-джатака», санскритский текст которой является переводом астрологического греческого трактата. Что касается архитектуры и искусства, то греко-римское влияние сильнее всего сказалось в Северо-Западной Индии. Даже само возникновение каменных храмов здесь, возможно, произошло под эллинистическим влиянием. Хотя новые храмы в плане повторяли уже существовавшие в Индии пещерные храмы, однако наличие колонн с греческими ордерами, портиков и т. д. явно указывает на заимствования из эллинистической архитектуры. Заметно греко-римское влияние и в индийской скульптуре.

Для Южной Индии определенное значение имело проникновение христианства (И-Ш вв.), хотя христианская традиция относит знакомство Индии с этой религией к I в. н. э. и связывает с проповеднической деятельностью апостола Фомы . Вместе с тем греческое влияние на Индию не следует преувеличивать. И по времени, и по степени воздействия греческая колонизация Пыла незначительной, даже в правящей верхушке индо-греческих государств греки вряд ли преобладали. Период их политического господства был относительно невелик — около ста лет. Греческий язык был распространен в основном среди господствовавшей прослойки общества и продержался, очевидно, недолго. На индийские языки он почти никакого влияния не ока- iiaji . К тому же греческие колонисты были оторваны (особенно о усилением Парфии) от Греции и эллинистических государств Востока. Вследствие этого не индийское население эллинизировалось, а, наоборот, греческое индианизировалось. Уже в раннем средневековье не обнаруживается почти никаких следов греческого влияния. Воздействие античной культуры проявилось только в окраинной области, большая же часть страны — долина Ганга, Центральная и Южная Индия — оказалась почти не нетронутой влиянием греческой цивилизации.
Источник:http://sbiblio.com/biblio/archive/bongard_indija/15.aspx
Восточный Туркестан и Индия. Природные условия Восточного Туркестана в древности были менее суровы, чем в настоящее время: пустыня Такламакан была меньше, Тарим, Хотан и другие реки, стекающие с Тянь-Шаня и Куньлуня, полноводней. Но и тогда земледелие сосредоточивалось в оазисах и население страны было сравнительно немногочисленным. Оно состояло из разных этнических групп, преимущественно индоевропейского происхождения. Индоевропейский субстрат сложился из переселившихся еще во II тысячелетии до н. э. тохаро-язычных племен и пришедших позже ираноязычных племен, условно называемых хотано-саки. Кроме того, на территории Восточного Туркестана проживали большие группы согдийцев и других выходцев из Средней Азии, а также индийцы. Большую роль в истории региона играли хунну и другие кочевые племена.

Области Восточного Туркестана приобрели особое значение, когда был установлен Великий шелковый путь из Китая в Среднюю Азию, Парфию и далее к странам Средиземноморья. Постепенно здесь возникла целая серия городов-государств, на местной основе складывалось развитое общество, наблюдался подъем культуры.

В конце II в. до н. э. китайский император Бу-ди делает попытки завоевать Восточный Туркестан. В ханьскую эпоху и позже страна в течение некоторого времени подпадала под власть Китая, появилось и китайское население; распространялись и некоторые элементы китайской культуры. Однако несравненно более важным и глубоким было влияние среднеазиатской и индийской цивилизаций, которые оказавшие решающее воздействие на формирование специфической культуры Восточного Туркестана I тысячелетия н. э. 45 .

Индийское влияние в Восточном Туркестане обусловливалось несколькими факторами. В юго-восточной части, в районе Нийя-Лоулани, образовалась большая колония индийцев. Найдены многочисленные документы на кхароштхи, которые позволяют представить жизнь местного населения, занимавшегося ремеслом, сельским хозяйством, торговлей. Здесь было много буддийских монастырей, развивалась индийская культура.

Постоянный приток индийских торговцев, буддийских проповедников монахов, ремесленников, художников и т. д., привоз соответствующих товаров, ремесленных, литературных и художественных произведений — все это увеличивало масштабы индийского влияния .

Язык многих обнаруженных здесь документов — санскрит или один из пракритов; письменность брахми использовалась некоторыми местными языками; многие жители носили индийские имена; служебная терминология нередко была индийской. Найдены древнеиндийские литературные произведения на индийских языках и в переводах на местные (некоторые из них не обнаружены на территории самой Индии). Огромную ценность представляют фрагменты некоторых произведений санскритской, буддийской литературы, ранее известные только в китайских и тибетских переводах , а также драматических произведений, принадлежавших, в частности, Ашвагхоше.

Кроме археологических данных мы имеем свидетельства современников. Так, Фа Сянь говорил об одном из княжеств, находившихся на востоке Синьцзяня: «Миряне и шраманы этой страны следуют религии Индии, только некоторые делают тщательней, а другие небрежней. При продвижении на запад минуемые страны подобны в этом отношении, только люди отличаются по языку. Однако те, которые считают себя учениками Будды, используют индийские книги и индийский язык*.

Особенно заметно проявилось индийское влияние в Хотаип Согласно китайским источникам, местная династия даже носили индийские имена и выводила свое происхождение от Ашоки '* Расположенный здесь буддийский монастырь Гомативихара считался в древности важнейшим центром буддийской учености В нем, по утверждению Фа Сяня, проживало одновременно дн 3 тыс. монахов 50 . Другим важным центром индийского влиянии был г. Кучи (совр. Куча). Сюань Цзан насчитал в нем 100 монастырей и 5 тыс. монахов . Исключительно важные археологические находки были сделаны также в Турфане.

Огромный вклад в изучение индийской культуры Восточного Туркестана внесли отечественные ученые, прежде всего С. Ф. Опденбург S 2 .
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Происхождение Индийской цивилизации

Пост №4  Сообщение ВЛАДОС » Сб ноя 02, 2019 4:57 am

Индийские археологи полагают, что древняя индийская цивилизация Хараппа датируется 7500 годом до н.э. Миниатюрным фигуркам из региона Хараппа в Пакистане около 2500 лет. Недавние археологические находки доказывают, что цивилизация в долине реки Инд до 2000 лет старше, чем считалось ранее.

Когда археолог К. Н. Дикшит был еще румяным студентом, в 1960 году, замечательные открытия отодвинули происхождение цивилизации в долине реки Инд на 500 лет назад до н.э. Теперь он утверждает, что появились доказательства того, что происхождение Инд произошло еще раньше в среднем на 2000 лет старше, чем считалось ранее.

«Когда Биррана (Раджастхан) был раскопан, с 2003 по 2006 год мы восстанавливали артефакты, и выявили 19 радиометрических дат, – сказал Дикшит, – из этих 19 дат, шесть дат восходят к ранним уровням, с 7500 г. до н.э. до 6200 г. до н.э.».

Цивилизация Инд считаются одной из самых древних цивилизаций в мире — наряду с Египтом и Месопотамией (сегодня Ирак).

В последнее время археологи разделяют цивилизацию Инд на зрелые Хараппы и Хараппы, сформировавшиеся в поздние сроки. Предварительно, период Хараппы характеризуется примитивной культурой каменного века, в то время как поздний период обладает признаками современных городов – зернохранилища, туалеты и пока еще нерасшифрованная письменность.

Но шесть образцов, обнаруженных в Биранне, включают относительно современную керамику, что свидетельствует о том, что древняя цивилизация Хараппы зародилась гораздо раньше, чем считалось ранее,и что его эпицентр находится в индийских штатах Раджастхан и Хараяна, а не через границы.

Все это дает почву тому, что цивилизация Хараппы почти так же стара, как цивилизации Западной Азии, такие как Иерихон. Но это также означает, что Хараппа, с новым доказательством – керамической посудой, возможно, была более технологически продвинута, что позволяет укрепить претензии. Индии на звание колыбели цивилизации.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron