Удивительные истории.

История, прошедшее, легенды...

Модератор: Модераторы

Удивительные истории.

Пост №1  Сообщение Stauffenberg » Чт фев 27, 2020 11:19 am

Битва при Запполино, которая велась из-за деревянного ведра.

Война за дубовым ведром велась в 1325 году между соперничающими итальянскими городами-государствами Болонья и Модена. Однажды группа солдат Модены проникла в Болонью и украла из колодца в центре города дубовое ведро. Хотя ведро само по себе не представляло никакой ценности, это наглое действие до глубины души ранило болонцев. Они попросили вернуть ведро. Моденцы отказались, что вконец возмутило болонцев, и они объявили войну.
Изображение
Болонья собрала огромную армию из 30 000 пехотинцев и 2 000 всадников, и вся эта армия направилась к полю битвы, расположенному возле коммуны Запполино. Перед ними предстала ничтожное войско, состоящее всего из 5000 человек и 2000 всадников, которых Модене с трудом удалось наскрести. Моденцы также оказались на худших позициях на равнине, по сравнению с болонцами, которые заняли высоты на холмах.

Несмотря на то, что численность болонцев ( город Болонья и город Модена) превосходила почти шесть к одному и их армия практически окружала противника, воины Модены сражалась настолько яростно, что всего за несколько часов битва была окончена – болонцы позорно сбежали с поля брани, преследуемые моденцами. Армия Модены не только гнала униженных болонцев до самой Болоньи, но и сумела прорваться через городские ворота и разрушила несколько замков и шлюз на реке Рено, лишив город воды. В этот момент армия Модены вполне могла осадить город, но вместо этого они решили унизить своего врага. Прямо за городскими воротами моденцы издевались над побежденными врагами, гоняя их по кругу, создавая видимость палио (состязание всадников), в память «тех, кто отправился в бой за славой, а заслужил вечный позор Болоньи». Чтобы окончательно добить соперников, солдаты Модены забрали второе ведро, вытянув его из колодца около городских ворот. Приблизительно 2000 человек погибли в этой нелепой и совершенно бестолковой битве.

Но то, что произошло в тот день, по сути стало кульминацией давней вражды между двумя враждующими группировками на севере Италии – гвельфами и гибеллинами, которые находились в разных лагерях еще большей борьбы за власть между Ватиканом и Священной Римской империей за политический контроль над средневековой Европой. Противоборствующие стороны часто сталкивались друг с другом во многих северных итальянских городах, и соперничество между двумя лагерями иногда выходило за рамки политики. Возможно, самый известный конфликт Гвельфа-Гибеллина из всех – это вражда между вымышленными кланами Монтегю и Капулетти в романе Шекспира «Ромео и Джульетта».

После скоротечной войны обе стороны заключили мир, и Модена в качестве жеста доброй воли вернула пару владений, которые она ранее захватила у Болоньи. А как же ведро? Нет, ведро не вернули до сих пор – Модена держит его в Торре делла Гирландина.

Изображение

Добавлено спустя 27 минут 1 секунду:
Бенанданти.
Изображение
Оборотни — слуги Сатаны, утверждали люди на протяжении многих веков. Но оказалось, это не совсем так. Во всяком случае, так нельзя сказать о бенанданти (в переводе с итальянского это означает «идущие на доброе дело») — последователях древнего культа, процветавшего в Италии до конца XVI века. Тогда они привлекли внимание инквизиции своими ритуальными ночными битвами с колдунами и ведьмами за плодовитость домашнего скота и урожайность полей. Бенанданти могли стать только те мужчины и женщины, которые родились в рубашке, т. е. в оставшейся вокруг тела и головы внутренней оболочке плода. Для бенанданти это было особым знаком сверхъестественных способностей к исцелению тех, кто страдал от наведенной колдунами порчи, а также способности распознавать ведьм.

Именно поэтому многие бенанданти сохраняли свои рубашки и носили их в качестве священных амулетов на шее.
В полночь их созывал бой барабанов, а иногда, как повествуют легенды, ангелы! Собравшись вместе, бенанданти покидали свои физические тела, и тогда их духи принимали облик волков, кошек, зайцев, мышей и даже бабочек. Затем все они отправлялись в священную долину Иосафат, где бились с армией ведьм и колдунов, тоже находившихся в обличье духов.

Бенанданти выходили на бой, вооруженные стеблями фенхеля, известного своими лекарственными свойствами. Противостоящие же им ведьмы сражались побегами сорго (одной из разновидностей проса), по внешнему виду напоминающими дьявольские метлы для полетов на шабаш.

Армии духов в течение нескольких часов зверски избивали друг друга этими стеблями. Если побеждали бенанданти, то в течение всего года урожаи обещали быть обильными. В случае же победы темных сил, соответственно, наоборот.

После окончания «гульбищ», как именовались подобные битвы, бенанданти бродили вокруг деревенских домов, разыскивая воду, чтобы утолить жажду. Обязательным условием для бенанданти было то, что до первого крика петуха все духи обязаны были возвратиться обратно в свои тела. Если же они опаздывали или их тела во время отсутствия душ оказывались перевернутыми вниз лицом, души с большим трудом могли вновь вернуться в тело или же вовсе не могли войти в него. В таком случае душам бенанданти приходилось скитаться по земле до тех пор, пока их телам не приходило время умереть.

Бенанданти обратили на себя пристальное внимание церковных органов в 1575 году. В последующие 70 лет в Италии состоялось множество судебных расследований и процессов, посвященных этому культу. Трибуналы инквизиции прилагали массу усилий, чтобы связать бенанданти с сатанизмом и заставить их признаться в своем участии в колдовских шабашах, а также в том, что они должны были отречься от Христа и вручить свои души дьяволу. Но все бенанданти упорно отводили от себя эти обвинения и даже упрекали инквизиторов в некомпетентности. Они твердо настаивали на том факте, что можно одновременно быть бенанданти и регулярно посещать церковь, искренне верить в Иисуса Христа и преданно служить ему.

Католическая церковь не слишком усердно преследовала бенанданти. Многие процессы не были доведены до конца; наказания, как правило, были слишком мягкими для свирепой инквизиции. С одной стороны, трибуналы инквизиции прилагали массу усилий, чтобы связать бенанданти с сатанизмом, с другой — по-видимому разобравшись в сути дела, церковь «остыла» к бенанданти и стала закрывать глаза на их «шалости» — у нее было много более серьезных противников, кроме чудаков-оборотней.
Наверное, бенанданти удалось выжить еще и потому, что они были раскрыты в то время, когда в Европе ведьмовская истерия уже начала сталкиваться со скептическим отношением к данной проблеме со стороны многих авторитетов церкви. Да и обряды бенанданти настолько не вписывались в рамки представлении о деятельности сатанистов, что церковь тихо свела на нет свою борьбу с ними и оставила астральных оборотней в покое. Последний крупный процесс над бенанданти проходил в 1644 году. Однако дело было сделано: в народном сознании бенанданти стали устойчиво ассоциироваться с нечистью.
Если на вопрос можно ответить, то какой в нём смысл?
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1