Отцы и дети

Психология. Здесь делимся радостями, горем, советами...

Модератор: Модераторы

Re: Отцы и дети

Пост №51  Сообщение Тэо » Сб авг 01, 2015 5:52 pm

Я ждал, что ее обсудят. Пока не видел. В любом случае, просто так плодиться это конечно, не дело - есть еще биологическая совместимость, астральная совместимость, которая может давать положительные или отрицательные результаты.
...Иначе случайные желания и нестойкие образы рождают такие же последствия, в которых человечество вязнет, как в хаосе.

Да! *гневно в воздух* ёлки зелёные...

Я вот думаю, - откуда тебе мысль пришла - из будущего или из прошлого, или из другого мира?

Она всегда была со мной, сколько я себя помню. И я находил множество подтверждений в инфосфере. Я верил сказкам - да! Героические сказки были моей реальностью.. не отдалённой.. а внутренней, отвечающей. Всегда.. Я всё своё детство был уверен, что всё моё окружение уникально и важно. Что я уникален и важен... И если насчёт окружения меня уже переубедили, то насчёт второго не переубедит никто и никогда.
Аватара пользователя
Тэо
Здешний
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2015 3:00 pm

Re: Отцы и дети

Пост №52  Сообщение ВЛАДОС » Вс сен 13, 2015 1:44 am

Родителями быть никто не учит. А ведь не просто быть родителями, а именно этому ребёнку, понимать именно ЕГО, бывает часто, что ребёнок сам учит родителей понимать себя, но это малая часть детей умеет
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Отцы и дети

Пост №53  Сообщение ВЛАДОС » Чт дек 22, 2016 9:53 pm

Мнение учителя и летиратора Дмитрия Быкова:
Можно ли в принципе научить думать (хотя бы школьников) – из аморфной хомолапой массы лепить сапиенсов?

– Да я бы не сказал, что это аморфная масса. Я имею дело – особенно в последний год – с исключительно умными, читающими, активными детьми, которым все интересно. В чем причина такого интеллектуального взрыва – сказать не берусь: то ли в застое у людей не остается достойных занятий, кроме самосовершенствования, то ли МГИМО решил набрать олимпиадников и за этот счет сильно поднялся. Школьные выпускники этого года, кстати, тоже весьма перспективны. Правда, читают они в основном фантастику, но над ней по крайней мере думают. Мне нравится их угрюмость, задумчивость, иногда хмурость – это приметы трудно работающей мысли.

- Ты следишь за судьбами своих выпускников? Они становятся более прагматичными и менее читающими?

– Естественно. И горше всего мне то, что самым талантливым трудней всего трудоустроиться. Я им в этом помогаю посильно, однако всех в «Собеседник» не возьмешь. Они ребята непростые, встраивание в корпоративные отношения сулит им целую череду унижений и ломок, а потому из них получаются вольные художники. Некоторые продолжают учиться за границей – за них я, в общем, спокоен. А что будет с нынешним российским поколением – просто не знаю: идет время большой бифуркации. Вообще-то по всем раскладам должно начаться время бурных перемен и неизбежного интеллектуального возрождения – это, кстати, одно из объяснений: человек ведь тоже эволюционирует, и я верю в направленную эволюцию. Будущее нас формирует и отбирает. Перед войной родятся мальчики, перед интеллектуальным штурмом – гении.
Вторая версия, которая меня еще больше привлекает, – это гениальная догадка Стругацких (и отчасти Аксенова, разделившего Россию на СССР и остров Крым) о том, что человечество будет разделено на две ветки. Помнишь меморандум Бромберга? Очень возможно, что эволюция (а никакие не Странники) поделит нас всех на людей и люденов, и тут встает вопрос: возможно ли их сосуществование? Ведь одна часть человечества обгонит другую стремительно, радикально и безвозвратно. Мы видим это на примере доброго десятка трехлетних мальчиков и девочек, чей IQ достиг 160, и их приняли в Mensa. Пока Россия никак не может разобраться с традициями, идентичностью, толерантностью и т. д., – люди делом занимаются. И в России, кстати, процент люденов не ниже, чем в прочем мире, – у меня иной школьник такое вдруг завернет, что всего моего опыта не хватает на аргументированное возражение. Дальше: сравнительно недавно СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности – считался болезнью, притом не слишком распространенной. Сегодня им, по разным подсчетам, страдают (или наслаждаются) до половины детей. Это особое состояние ума, который не может сосредоточиться именно потому, что соображает быстрей, информацию впитывает отовсюду, нуждается в постоянном переключении и т. д. Мне самому уже трудно смотреть на компьютере фильм, не отвлекаясь на новости и не доигрывая очередную игру. Новые люди будут стремительней, разносторонней, эмоционально поверхностней (не уверен, что это плохо, ибо большая часть эмоций у нас тратится все же на ерунду: тщеславие, ревность, страхи и т. д. Я скорей за человека рационального, для которого физиология – не более чем досадная помеха). И вот эти людены, которые не обязательно умней, но в любом случае эффективней, – будут обгонять остальных, которые будут, боюсь, эволюционировать назад, то есть скатываться в архаику. Впрочем, еще Уэллс догадался об этом. Во всем мире это расслоение идет полным ходом, и только уникальные российские условия препятствуют ему – возможно, потому, что нет вертикальной мобильности; и потому это расслоение осуществляется пока в подпольных, скрытых формах, и людены не улетают на высшие этажи, а уходят в подполье разной глубины. О чем, собственно, и написан роман «Сигналы», и по его восприятию в России очень наглядно видно то самое расслоение. Большинство прочло и брюзжит. Меньшинство поняло и молчит, изредка подавая внятные только мне сигналы.

Все это сложно, об этом надо фундаментальные книги писать – но реальным положением, реальной социологией в России сегодня занимаются пока немногие.
Источник:http://litbook.ru/article/6581/
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Отцы и дети

Пост №54  Сообщение ВЛАДОС » Чт янв 12, 2017 11:01 pm

ВЛАДОС писал(а):
Мнение учителя и литератора Дмитрия Быкова:
Можно ли в принципе научить думать (хотя бы школьников) – из аморфной хомолапой массы лепить сапиенсов?
Вторая версия, которая меня еще больше привлекает, – это гениальная догадка Стругацких (и отчасти Аксенова, разделившего Россию на СССР и остров Крым) о том, что человечество будет разделено на две ветки.

Об этом многие пишут, но почти нет конкретики. Например, если разделение происходит, то что будет в смежных группах людей? Ведь среди каждой группы, есть своя элита, контактёры . Быков исповедует кастовость, прогрессивность чего исторически очень сомнительна. Опыт великой Индийской цивилизации подтвердил, что разделение это мешает идти вперёд, мешает многим подняться выше в духовной структуре общества. В Индии это поняли, Слава Богу.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Отцы и дети

Пост №55  Сообщение ВЛАДОС » Пт апр 14, 2017 6:54 pm

Источник: журнал "Сноб".
Образовательный центр «Сириус» в Сочи — фешенебельный пионерлагерь в сотне метров от стадиона «Фишт». С балкона слышны детские крики: через дорогу — американские горки «Сочи-парка».

Рядом набережная и неспокойное апрельское море. Трое краснодарских подростков пьют вино на огромных камнях у самого берега. Бездомная собака лает на волны уже двадцать минут. Парень в это время объясняет девушкам, что некоторые люди примерно так же проводят жизнь — тратят силы впустую. Девушки делают селфи:

— Гоша, помолчи, достал.

Тем временем в учебном центре «Сириус» три сотни одаренных детей России пытаются сделать так, чтобы квадрокоптер, катер и автомобиль автономно управлялись со спутника.

Чтобы собственноручно написанная программа определила авторство 40 тысяч дневниковых записей, принадлежащих перу поэтов и писателей Серебряного века.

Чтобы наконец-то заработал манипулятор, повторяющий движения руки. Его собирали три дня.

Финал Олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ) — это три дня, сутки чистого времени, то есть дети работают, как взрослые, по восемь часов в день. Но далеко не каждый взрослый сможет так работать. Будущие физики, математики, биологи и химики соревнуются в 12 направлениях. В каждом участвует несколько команд — по пять-шесть человек. По итогам — объявляют победителя в групповом и личном зачете. До подведения итогов — несколько часов.

Финал Олимпиады — это очень умные дети, которые в силу возраста мало знают о жизни, но слишком хорошо знают, как она устроена. Могут разобрать вас по косточкам (буквально) или сделать из вас дурака. Если решитесь задать вопрос.

— Почему российская наука и бизнес так далеки друг от друга, но находятся в одинаково плачевном состоянии?

— Потому что всерьез российским бизнесом и наукой занимаются только школьники, — ухмыльнется в ответ будущий математик.

Самый маленький из математиков, едва ли четырнадцатилетний, отвечает на вопрос, как стать Илоном Маском в России. «Никак», — говорит он и отправляется дальше заниматься насущными делами.

В 2014 году, обращаясь к Федеральному собранию, президент назвал Олимпиаду НТИ приоритетом государственной политики. В 2016-м — лично посетил ее. Сегодня расходы на российскую науку сокращаются, а Роскосмос признает первенство SpaceX. Школьники надеются на самих себя. В видеороликах, где они обращаются к себе через 18 лет (в 2035 год), они просят будущих инженеров и лауреатов Нобелевской премии не переезжать в Москву и надеются, что новый альбом Rammstein будет «ничего».


— Будущее России — впереди, — объясняет какому-то телеканалу человек в куртке «Сочи-2014», куратор или волонтер. Группу журналистов ведут экскурсионным маршрутом: музей гидропоники, аппарат, способный воссоздать лицо человека по запаху, «аквариум» с летательным аппаратом. Дети настороженно смотрят на толпу с камерами.

— Эти дети очень много работают, — рассказывает куратор из подмосковной Дубны.

— Это упоротость. Упоротость в плане работы, — уточняет ее коллега из Владивостока. — Если меня поместить в график с 10 до 19, я буду страдать. А график с 7 утра до 12 ночи — класс, работаем! Мы такие, и наши дети такие же. Такой вот особый вид счастья.

Кураторы — студенты и аспиранты, молодые ученые, приехавшие со всей России. Когда-то многие из них тоже считались одаренными детьми.

В углу лаборатории над конспектом сидит девочка с измученным лицом. Все остальные разбежались на обед.

— Вас здесь насильно держат? — пытаюсь пошутить я.

— Нет-нет, мы сами хотим.

Девочка слабо улыбается, продолжает читать конспект. Через час будут подводить итоги Олимпиады.

Школьники из Томска и Казани строят умный дом — с датчиками движения, освещения, уровня дыма. Я спрашиваю их, сколько должен работать томский ученый, чтобы купить такой дом. Дети лишь усмехаются в ответ.

Московские лицеисты в это время синтезируют диоксид кремния, чтобы создать сверхтонкую пленку. Пленка способна проводить свет на неимоверные расстояния.

Группа подростков возится над двухосным транспортным средством — его нужно заставить самостоятельно строить оптимальный маршрут по лабиринту площадью примерно в 25 квадратных метров. Тут же — передают схему детали через зашумленный канал связи. Затем деталь распечатывают на 3D-принтере и устанавливают в механизм. Задача в том, чтобы механизм смог работать.

Ребята из Иваново, затаив дыхание смотрят на стенд — модель небольшого городка. Жилые дома, больницы, объекты инфраструктуры, детские сады. Каждая команда действует как энергетическая компания: покупает у условного «собственника» на аукционе электростанции, ветрогенераторы, солнечные батареи и расставляет их в «городе», как считает нужным. Затем на стенде воссоздают реальные условия — начинает дуть ветер, происходят чрезвычайные ситуации, день сменяется ночью.

Последний аукцион уже прошел, энергогенераторы расставлены, теперь от детей уже ничего не зависит, специальная программа вычислит победителя — того, кто распорядился ресурсами наиболее грамотно. Дети, затаив дыхание, следят за процессом. 2035 год, внимание журналистов, будущее России, даже победа — сейчас их мало что волнует. Кто из них вернее расставил на стенде электрогенераторы — вот это важно.

— Теперь им остается просто молиться, — говорит их куратор Михаил Просекин.

— Они же очень умные дети, вряд ли они верят в Бога. Кому же они молятся?

— Сами себе, — пожимает плечами он.

Саша, Москва, 15 лет

Я чувствую себя особенным — любой 15-летний подросток считает себя таким. И я ощущаю это не больше и не меньше других.

Кто-то понтуется, что курит с десяти лет, а кто-то — что участвует в Олимпиаде. В определенном смысле это одно и то же. Чтобы девочкам нравиться. Хотя для выпивки и романов финал Олимпиады не подходит. Всему свое место и время. Девочки сейчас не понимают, как это круто. Но потом, конечно, поймут.

Но я и сейчас умею привлечь внимание. Например, на гитаре играю. Делаю это не потому, что музыка нравится, а потому что это классное умение, и, кстати, в больших компаниях это популярная вещь. Это дает авторитет, связи с людьми заводятся.

Я прицеливаюсь в будущее, не живу сегодняшним днем. Там все самое лучшее. Надеюсь работать в большой компании. Мне не особенно хочется быть ученым в классическом понимании. У ученого размеренный темп жизни. Совсем не такой, как в карьерной гонке, которая происходит в больших компаниях. Мне вот это интересно. А вообще, сейчас наука и бизнес идут в одной связке. Наука придумывает — бизнес инвестирует в нее.

Юра, 16 лет, Калининград

Мы обычные дети, которые занимаются тем, что по душе. Главная моя мотивация — интерес. Ради него стоит просыпаться утром и что-то делать. Как говорится, через тернии — к звездам. Правда, всему есть свой предел. За 5–10 тысяч рублей я не готов работать в НИИ. Я вдохновляюсь Илоном Маском: он зарабатывает деньги — и при этом занимается любимым делом, наукой.

Кроме Маска я хотел бы быть похожим на своего преподавателя Василия. В прошлом году у нас было тоже мероприятие, прощальный костер, и мы с ним отошли и буквально на кортанах поговорили, он объяснил все. У меня поменялось отношение ко всему. Например, у меня в школе тройки, так я на них просто не обращаю внимания. Важнее идти своим путем, а не бежать за золотой медалью.

В школе меня не особо любят — и одноклассники, и преподаватели. Я постоянно куда-то мотаюсь: например, в ближайшее время — Москва, Питер, потом снова Москва. Я забил на некоторые предметы, например, на немецкий — он мне просто не нужен: я увлекаюсь IT, а там нужен английский, так что я учу его сам.

Есть люди раздолбаи, а мы больше по науке. Водку я, конечно, пил. Хотя мне больше шампанское нравится.

Кирилл, 17 лет, Иваново

Разговаривал недавно с другом, одноклассником — что делал, спрашиваю. «Да вот, на митинг Навального сходил». Я смеялся минут десять, наверно. Я говорю: а зачем ты туда пошел? «Да у меня девушка на него пошла». Тут я уже чуть с лестницы не свалился.

Я начал увлекаться математикой с пятого класса, где-то к седьмому стало получаться. И до 11-го класса я очень много учился. А потом наткнулся на такую фразу, Сенека ее сказал: лучше работать с умом, а не допоздна. И после этого я поставил себе условие — не сидеть по ночам. Стало получатся в десять раз больше. То, что я делал раньше два часа, я стал делать за сорок пять минут. В школе то же самое. Раньше я делал час, два… Теперь больше 25 минут задание по математике у меня не занимает.

Я очень люблю гулять по городу. И один, и с друзьями тоже. Мы играем в «Что? Где? Когда?». Из прошлой команды я ушел, сейчас собрал другую команду, играем. Там я капитан.

Я знаю такую вещь: если человек чего-то сильно хочет, он это получает. Не важно, трудно, не трудно. К примеру, если тебе эта девочка нравится очень сильно, действительно любишь — даже не парься, все будет хорошо. И так в принципе почти со всем. Если есть возможность что-то сделать, то обязательно добьешься.

Игорь, 17 лет, Екатеринбург

Я собираюсь поступать на радиотехника в УРФУ. В науку не пойду. У нас есть ребята, которые в начале подсуетились и смогут работать в науке — все ж начинается с азов. Я не подсуетился.

Я вообще-то расстроен чуть-чуть, потому что мы проиграли. Проиграли из-за технических причин: скрипт не сработал. Но при этом я получил уйму положительных эмоций. Так что я чувствую себя счастливым человеком. Я рад, что приехал сюда. Море, хоть и неспокойное, всегда красивое.

В будущем все тоже будет нормально. Все от меня зависит. Будущее — это цепочка действий, которые я совершаю. Вот если ее не выстраивать, то тогда будет не пойми что.

Мое счастье состоит из по-настоящему важных вещей. Не из учебы. Я ставлю на первое место любовь и дружбу. Мне не нравятся такие люди, которые все отдают учебе, потому что жизнь пролетает мимо.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Отцы и дети

Пост №56  Сообщение Jess » Ср июн 28, 2017 1:14 pm

Marcela писал(а):Для начала несколько цитат.
«Наша молодежь любит роскошь, она плохо воспитана, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами». (Сократ; 400 лет до н.э.)
«Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже недалек.» (Свиток папируса; около 4000 лет).

Как видим, это явление – конфликт поколений, сопровождает человечество тысячелетия и поэтому можно утверждать, что у него имеются природные корни. Почему между не только разными людьми, а между даже кровно близкими возникает непонимание и взаимное отторжение?
Дело в том, что ребенок для родителей дорог и любим, так как он – воплощение их желаний. А родители для ребенка с момента рождения являются такой же данностью, как Солнце, воздух или, скажем, мебель в детской. Поэтому, в отличие от природной любви родителей к детям, в них она отсутствует и ее надо строить, что называется, с пеленок.
Позже к этой разнице добавляется еще одна. Новое поколение по природе является строителем следующей ступени развития и, естественно, отвергает многие ценности предыдущего поколения. Образно выражаясь, дети воспринимают родителей не просто как «мебель», а как «старую мебель», годную разве только на выброс.
Это явление особенно обострилось в последние 80 -100 лет, так как современный уровень развития позволяет одновременно жить 3-4 поколениям.Как же воспитать в детях уважение и любовь к старшим поколениям?
Первое, что приходит на ум – ограничить восприятие родительской любви, как некоей абсолютной данности от природы. Не случайно существует древнее библейское выражение: «Жалеющий розги ненавидит своего сына».
Иначе говоря, природную родительскую любовь обязательно надо уравновесить требовательностью и строгостью. Но возникает другой вопрос: требовательностью и строгостью в какой форме и, главное, в чем, в каком направлении?
Начнем с формы.
Можно путем принуждения заставить ребенка уважать старших. Но это на самом деле будет не уважение к старшим, а страх перед ними.
Можно действовать путем уговоров и увещеваний. Но опыт свидетельствует, что таким образом можно добиться лишь кратковременного результата.
Психологи и педагоги давно подметили природное детское стремление подражать действиям взрослых. Поэтому представляется, что единственной действенной формой воздействия на ребенка является личный пример.
А теперь подумаем: пример в каком направлении мы, старшие, можем показать нашим детям? В каком мире мы предлагаем им жить?
Реалии жизни заставляют нас обучать их жить в мире конкуренции и вражды. И по-человечески понятно инстинктивное неприятие детьми такой жизни. И это еще одна причина взаимного отторжения.
Получается, что необходимо менять взаимоотношения в обществе, меняться нам самим.
Проще говоря – если хотим изменить отношения в частной ячейке общества (между поколениями в семье), необходимо прежде менять их в обществе в целом. И когда молодые увидят, что общество уважает и ценит их, всегда стремящихся к взаимной заботе и поддержке родителей, они, естественно, также станут их уважать и любить, и им подражать.
Конфликт поколений является следствием их разобщенности. Если все совместно живущие поколения являлись бы партнерами по достижению одной общей цели, это, конечно же, способствовало бы появлению уважительно-партнерских отношений в обществе в целом и в семье в частности.
Для всех независимо от возраста общество является единственной средой существования. Хотелось бы, чтобы это было общество, в котором господствуют не конкурентно-враждебные, а взаимно — дружелюбные и заботливые отношения. Построение такого общества сегодня является уже не некоей фантастической мечтой, а настоятельной потребностью в виду нарастающего общественно-экономического и экологического кризиса.
Поэтому забота о таком обществе может быть той самой единой общей целью всех поколений. Старшие вносили бы в этот процесс свой жизненный опыт, а младшие – юношескую энергию и стремление к развитию. И тогда юность бы знала, а старость могла.
И, наконец, еще одна мысль.
Сегодня никто в системно-организованном порядке не обучается самой важной профессии в мире – быть родителем. В результате общество получает от семьи «бракованных», по-дилетантски воспитанных граждан со всеми вытекающими из этого последствиями.

Такую тему подняли на одном из сайтов Где у нас в городе есть хороший детский психологпсихиатр? Срочно ищем!
Дело вот такое. Племянница превратилась в агрессивного монстра. Кидается на мать и других детей (что на сестру, что на соклассников) так, что ее не возможно оторвать. Причем старается не просто ударить, а нанести тяжелые увечья. На бабушек с дедушками орет чтоб те сдохли. Обещает всех убить когда будут те спать. Живут они в деревне. Приезжали к одному психологу, та посоветовала просто не давать детям садиться на голову.

Коммент: Экзорциста может?) Шутка конечно... такие проблемы от воспитания и окружения, не может сам по себе ребёнок быть таким агрессивным, ну не может.
Так что в большей степени виноваты "воспитатели", не психолог я, но думаю самый оптимальный вариант для ребенка это сменить обстановку.

Сообщение от Magistr22 Посмотреть сообщение
Экзорциста может?)

Маме, причём! Папы, судя по всему, там вообще не приживались.
Это ж надо было так ребёнку мозг вынести!

Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:
Автор коммент: Не додумывай те пожалуйста. Она ее с 6 лет в одиночку воспитывает. Баловала обоих детей. Кредиты брала на красивую одежду, кружки и культурные мероприятия. Вести себя стала так в последние полтора года. Может испортить вещи матери, только потому, что та отказалась разбирать срачь в ее комнате.
Цитата Сообщение от HDHMETRO Посмотреть сообщение
Таки успешно? То есть, сорванную крышу успешно ставят на место? И неадекватов там делают адекватами?

Ставят, всё зависит от качества "сорванности" крыши и индивидуальные параметры носителя сорванной крыши)
Сообщение от osis Посмотреть сообщение
А ребёнок не от хорошей жизни уходит в жизнь виртуальную. Так что не со следствиями надо разбираться, а с причинами.

у ребенка только сотовый телефон и все. все что она хочет, по ее рассказам, ничего не делать, лежать, жрать и что бы все вокруг нее бегали
Цитата Сообщение от osis Посмотреть сообщение
Ну, так её же с детства к этому приучали! Зачем теперь удивляться вполне закономерному результату?

А ларчик просто открывался) Дети которые ни в чем не знают отказа, примерно по такому пути идут. Одни раньше, другие позднее. Ну и градус неадекватности конечно разный у всех. Ну и первыми страдают конечно же родители или лица их заменяющие.

Цитата Сообщение от ulka Посмотреть сообщение
Таки да, проверенно на себе.

Прям заинтриговали)

Цитата Сообщение от Леена Посмотреть сообщение
у ребенка только сотовый телефон и все. все что она хочет, по ее рассказам, ничего не делать, лежать, жрать и что бы все вокруг нее бегали

Царские амбиции) Может это потомок царей-королей древности?)
Сообщение от Homyak Посмотреть сообщение
к психиатру на Бурова, вдруг шизофрения?

Шизофрения обычно тихо протекает, с периодами агрессии. Тут видны плоды воспитания " по японски". Ремнезина по заднице просит и больницу.
Сообщение от HDHMETRO Посмотреть сообщение
Одни раньше, другие позднее.

Вот как подумаешь, что целое поколение овуляшек, став в дальнейшем "онажематерью", воспитали целое поколение вот таких вот "онажеребёнков", самому хочется схватиться за голову, завыть и спрятаться в лесу.
Дело ясное, что дело тёмное.
Научись видеть очевидное (с) Лама
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
Аватара пользователя
Jess
Старожил
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 1:50 pm
Blog: View Blog (3)

Re: Отцы и дети

Пост №57  Сообщение URAN » Пн июл 03, 2017 5:08 pm

https://rg.ru/2017/06/27/dokazano-chto- ... rtfon.html

Исследователи Техасского университета в Остине выяснили, что смартфоны делают владельцев глупее даже тогда, когда просто остаются в их поле зрения. Результаты исследования опубликованы на сайте университета.

Ученые опросили около 600 человек, чтобы узнать, какую роль играют современные гаджеты в процессе мышления. Оказалось, что почти все респонденты отвлекаются от своих мыслей даже на выключенный смартфон.

Участников эксперимента попросили решить математические задачи и воспроизвести простые последовательности случайных слов в разных условиях: оставив смартфон в другой комнате, в сумке или на столе. Выяснилось, что те, кто оставил телефон в поле зрения, решили значительно меньше задач.


Отцы не пользовались смартфонами :)
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6791
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Отцы и дети

Пост №58  Сообщение Jess » Пн июл 03, 2017 8:34 pm

У меня айфон, про них ничего не пишут.
Дело ясное, что дело тёмное.
Научись видеть очевидное (с) Лама
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
Аватара пользователя
Jess
Старожил
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 1:50 pm
Blog: View Blog (3)

Re: Отцы и дети

Пост №59  Сообщение URAN » Вт июл 25, 2017 10:28 pm

Из темы о непереводимых русских словах вычитал
https://leafclover.club/10-russkih-slov ... ngliyskiy/

Российско-американский писатель Владимир Набоков, преподавая славистику американским студентам, признался, что не может перевести это слово, которое легко понимает каждый русский.

Набоков пытался донести до слушателей суть этого понятия на примерах:

«Откройте любой журнал, и вы наверняка увидите что-то в подобное: семья только что купила радио (автомобиль, холодильник, столовое серебро — неважно), и мать хлопает в ладоши, вне себя от радости, дети собрались вокруг нее с раскрывшимися ртами, младенец и собака тянутся к столу, на который водружён новёхонький идол для поклонения … а немного в стороне гордо стоит отец — кормилец семейства. „Пошлость“ такой сцены состоит даже не в ложном преувеличении ценности столового серебра, а в самом предположении, можно купить такую бурную радость и что такая покупка облагораживает покупателя».

А профессор Гарвардского Университета Светлана Бойм добавила позже:

«Это слово одновременно означает тривиальность, вульгарность, сексуальную распущенность и бездушие».


Смотрите-ка. Что раньше деды и отцы считали пошлостью, к тому дети, похоже, привыкли!
Благодаря вдалбливаемой рекламе.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6791
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Отцы и дети

Пост №60  Сообщение ВЛАДОС » Чт окт 04, 2018 10:10 pm

https://allkharkov.ua/news/science/mama ... eti-ne-ver
До появления лавинообразного развития информационных технологий основным источником информации для ребенка были его родители. Важные навыки и жизненный опыт передавались в основном в устной форме. Формировали мировоззрение и книги, которые иногда не теряли актуальности годами и десятилетиями. Авторитет старшего, а значит, более опытного, человека часто был решающим. Отсюда и «советы старейшин» – людей, владеющих большей информацией в силу своего возраста… Но к концу прошлого века стало ясно, что мир кардинально меняется: происходит глобальный процесс потери авторитетов. Уже сейчас дети перестали зависеть от личного опыта их родителей. Почему это происходит?Об этом рассказала психолог Дарья Ненашева.

ПОТОК ИНФОРМАЦИИ. Раньше основным источником информации была книга. При этом выбор литературы был достаточно ограничен, а справочные данные оставались актуальны годами. Вся семья у телевизора смотрела одни и те же фильмы, одни и те же передачи. Таким образом, все члены семьи «варились» в общем «информационном котле».

Сейчас даже у котов есть «личные каналы», а каждый член семьи получает информацию из личного источника, зачастую весьма противоречивую. Поэтому внуки, черпающие данные в основном из интернета, не понимают дедушек и бабушек, сидящих у телевизора.

ОТКРЫТЫЕ ГРАНИЦЫ. Еще 30 лет назад большинство населения нашей страны получало информацию практически изолированно от остального мира. Был доступен только опыт населения ограниченной местности, с его традициями и привычками. Но теперь возможности открытых границ и единого мобильного пространства позволяют испробовать и рационализировать опыт других народов. Это расширяет возможности собственного выбора и снимает множество архаичных установок.

Мама знает меньше, чем Google: почему дети не верят родителям?ВНЕ СЕМЬИ. Раньше самомнение и самооценка человека формировались в основном мнениями его родственников, знакомых и коллег. Теперь фотография в Instagram позволяет получить множество мнений, иногда – совершенно полярных: от восхваления до критики. Мнение родителей перестало быть базовым.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. Чтобы научиться чему-либо новому, раньше необходимо было обращаться за помощью к другому человеку, имеющему нужные знания. Чаще всего таким человеком становился родитель, а профессии передавались от поколения к поколению. С развитием информационных технологий каждый может самостоятельно, через YouTube обучиться практически всему, чему он хочет. Личный опыт устаревает и теряет актуальность, ведь даже при приготовлении пищи можно посмотреть сотню видеороликов и воссоздать сложный рецепт.

Мама знает меньше, чем Google: почему дети не верят родителям?

ОК, GOOGLE! Раньше для выживания был необходим опыт предков. Теперь у ребенка есть доступ к опыту всего человечества «в один клик». Он запросто может проверить любое утверждение родителей. Даже взрослый не может положиться на опыт своих бабушек и дедушек: их данные и стиль жизни уже не работают в современных условиях.

Поэтому родителям крайне важно не закостенеть в своих знаниях, а продолжать учиться в любом возрасте. Не нужно опасаться потерять авторитет и из-за этого запрещать ребенку пользоваться тем же Гуглом. Лучше показать ребенку, как это делать правильно и эффективно. Это тоже будет «актом передачи личного опыта»
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Отцы и дети

Пост №61  Сообщение URAN » Пт окт 05, 2018 1:02 pm

ВЛАДОС писал(а):Сейчас даже у котов есть «личные каналы», а каждый член семьи получает информацию из личного источника, зачастую весьма противоречивую.


с одной стороны, как будто разнообразие, актуализация, подробности, неограниченность информации, но с другой - пузыри восприятия, информационные фильтры, нелинейная замкнутость при свободе выбора.

Об этом уже говорилось: поисковики выдают контекстно-ориентированную рекламу, связывают друзей по интересам, но круг замыкается, и человек бредет по течению, не выходит за пределы своих интересов, иллюзий, избегает встречаться с альтернативами, замыкается в пузыре.

Тогда как в личном общении и обучении опыту поколений информация наоборот, может достигать настоящего разнообразная, пусть противореча желаниям и интересам.

Если подросток заблуждается, то заблуждается коллективно в среде таких же незнаек, что укрепляет ложные убеждения. И некому показать, насколько он заблуждается.

Это интересно, потому что если ситуация усугубится, то может повлечь кризис столкновения с реальностью. И тогда произойдет настоящий прогресс. Следующая эволюционная ступень развития цивилизации.

Пост-ИТ общество?
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6791
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Отцы и дети

Пост №62  Сообщение ВЛАДОС » Пт окт 05, 2018 10:32 pm

URAN писал(а):
ВЛАДОС писал(а): Сейчас даже у котов есть «личные каналы», а каждый член семьи получает информацию из личного источника, зачастую весьма противоречивую.


с одной стороны, как будто разнообразие, актуализация, подробности, неограниченность информации... ()

Тогда как в личном общении и обучении опыту поколений информация наоборот, может достигать настоящего разнообразная, пусть противореча желаниям и интересам.

Если подросток заблуждается, то заблуждается коллективно в среде таких же незнаек, что укрепляет ложные убеждения. И некому показать, насколько он заблуждается.
URAN
В личном общении тоже очень част подбор почти идентичной среды общения, где взрослые повсюду навязывают свои стереотипы. Когда и родители и их друзья исповедают одно почти.. Когда в школе- усталые догматики - педагоги. Которые, к тому же, весьма безразличны ученики..
С чего это подростки прямо обязательно незнайки на ложном пути, а взрослые прямо светочи знания? Именно того знания, что нужно именно этим детям? " Пузыри" и " Фильтры" в обществе, может ещё больше свободу выбора подростку ограничивают?!
Мне думается, что и в Гугле не фильтры виной лишь. Но в первую очередь, желание быть среди своих, особенно свойственное подросткам.
Но и взрослые - часто "ленивы и нелюбопытны" и в поисках инаких углов и сторон. Того, что не похоже на них. Гугл тут пешка..

Добавлено спустя 42 минуты 4 секунды:
Обычно в обсуждениях в группах, соцсетях,чатах или форумах - нет одной точки зрения, а их разнообразия. И противники есть и оппоненты.
Если же человек сидит на тоталетарном сайте, то не поисковик его туда загнал. Он сам отбрасывает альтернативы, поисковиков. их корректировка результатов не стопроцентная явно
Эти фильтры в обществе были задолго до интернета..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Отцы и дети

Пост №63  Сообщение Stauffenberg » Сб окт 06, 2018 1:23 am

С чего это подростки прямо обязательно незнайки на ложном пути, а взрослые прямо светочи знания? Именно того знания, что нужно именно этим детям? " Пузыри" и " Фильтры" в обществе, может ещё больше свободу выбора подростку ограничивают?!


Эти фильтры в обществе были задолго до интернета..



Родитель имеет право советовать, ребёнок пробовать и выбирать. Кто чем силён, тем и делиться.


Хотя речь была не об этом. Хотя, каждый просто высказал своё.

Что нужно именно этим детям ? Знают они только оба. Ведь ребёнок и родитель это не разные люди. Ребёнок обязательно должен пробовать и родитель лишь в редких случаях может этому помешать, но всячески способствовать развитию, добавлением сюда своего опыта. Сегодня поколение даже на таком уровне полностью разделено. Ребёнок не видит в родителе, что он вообще что то понимает, а родитель что ребёнок вообще что то может. Живут параллельными жизнями. Культуры семьи, сегодня, это обрубок не стоящий похлёбки. Её уничтожили просто и это результат. Ведь всё было иначе и всё должно быть иначе. Где чадо, это продолжение и такой же учитель для родителя, как и родитель для ребёнка. Не отрывные существа, для друг друга, а творение, словно беседа с богом. Нет нечего более ценного, чем отношения родителя и ребёнка. Как может родитель понимать ребёнка ? Только учась у него, как учителя, новшества жизни и свежего взгляда. Который к времени дряхлости просто костенеет и для него будет чудом этот глоток свежего воздуха. И в тот же момент в нужных моментах и опыте жизни он может обогащать опыт совместного эксперимента. Который ребёнку также покажется чудом, что он взялся что то делать, а оно может ещё и в таком качестве себя проявить. Это обогащение, так делились опытом, так передавались навыки и свойственное лишь тому или иному роду его индивидуальность. Всё приходило к разности, её нельзя было нарушать, ей нужно было способствовать. Так воспитывалась та индивидуальность, одного человека, семьи и общества в целом, для возможности более адаптивного и комфортного приживания. Это критерий выживаемости, изменения и не утраты полезного, для ещё более и более её обогащения.
" Я в мире - мир в мне. Я по миру - мир по мне. Я за миром - мир за мной. Я с миром - мир с мной."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Отцы и дети

Пост №64  Сообщение URAN » Пн окт 08, 2018 5:32 pm

ВЛАДОС писал(а):С чего это подростки прямо обязательно незнайки на ложном пути, а взрослые прямо светочи знания? Именно того знания, что нужно именно этим детям?


Есть примеры, потому что )

Но конечно, необязательно. Хотя как правило. Потому что подросток - он на то и подросток, что его ум и знания не оформлены синтетическим началом духа, но именно что загромождены к этому моменту ложными познаниями, стереотипами, в том числе теми, которые штампуют в школах, в том числе "светочи знания", и среди сверстников :)

Ум подростка быстро набирает факты, но именно потому преисполняется самоуверенности, которой его наделяет жизненная сила, при полнейшей неопытности и отсутствия реального глубокого миропонимания.

Ум подростка все еще проходит период слепого копирования, подражания поведению, штампам, среде, но не замечает этого. Но зато уже наполняется самоуверенностью и эго, которое загораживает пути самокритики.
Достаточно условный период, который и называется "подростковым возрастом". Максимализмом. В этот период легко усугубить иллюзии, путем фильтров и проч.

желание быть среди своих, особенно свойственное подросткам.

да, это отчасти природный этап развития сознания, о котором я говорил.

ВЛАДОС писал(а):Обычно в обсуждениях в группах, соцсетях,чатах или форумах - нет одной точки зрения, а их разнообразия. И противники есть и оппоненты.

подростки навряд ли будут вести упорные дискуссии ) А скорее разделятся на противоположные мнения и будут их придерживаться. Потому что эмоциональная природа довлеет. А знаний недостаточно, чтобы осветить тему вполне. На это надо и упорство, и знания.
Даже тут, на форуме редко кто ведет дискуссию без эмоций. А мнение подростка коротко, скорее всего. Да или нет. Черное или белое. )
Кстати, наверное, очередной признак "максимализма" )

ВЛАДОС писал(а):Обычно в обсуждениях в группах, соцсетях,чатах или форумах - нет одной точки зрения, а их разнообразия. И противники есть и оппоненты.
Если же человек сидит на тоталетарном сайте, то не поисковик его туда загнал. Он сам отбрасывает альтернативы, поисковиков. их корректировка результатов не стопроцентная явно
Эти фильтры в обществе были задолго до интернета..


Разумеется, философски обобщая, нет ничего нового под Солнцем.
Однако, я склонен считать, что виртуализация общения способствует замыканию в себе, поскольку обеднена спектром энергий. При реальном общении спектр и опыт много шире, чем от восприятия букв на экране )
Нет восприятия ауры, энергии человека, эмпатии. Что происходит? Недостающая часть домысливается. Достраивается мозгом. Моделируется. На основании чьего опыта? Своего! Старого, а не нового. Таким образом, вроде бы, новая информация приходит, но узкого спектра, с сильной окраской своей. Куда более сильной, чем при простом общении.

И кажется, благодаря нашей дискуссии, я продвинулся в понимании этого феномена неполноты интернет-общения чуть дальше )
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6791
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Отцы и дети

Пост №65  Сообщение Jess » Пн окт 08, 2018 7:29 pm

Если бы молодость знала, а старость могла. (с)
услышала эту фразу и согласна с ней.
Дело ясное, что дело тёмное.
Научись видеть очевидное (с) Лама
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
Аватара пользователя
Jess
Старожил
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 1:50 pm
Blog: View Blog (3)

Re: Отцы и дети

Пост №66  Сообщение Stauffenberg » Пн окт 08, 2018 7:32 pm

И кажется, благодаря нашей дискуссии, я продвинулся в понимании этого феномена неполноты интернет-общения чуть дальше )


Это потрясающее явление. Пишешь что то кому-то, и сам себе при этом многое открываешь )


Конечно, людей через буквы не видно, и мы читаем текст. Но что это такое ? Это ведь в первую очередь считывание стазиса, где этимология хотя бы на объективном уровне понятна и не способна к такому сильному и частому искажению. Но этому требуется образованность, даже некоторый фатализм, который при большом объёме информации и её потока просто не справится, что свойственно новому миру. Будет считывать те остановки, на которые способен, например обобщении. Но остаётся частота при которой человек мыслит в процессе, где он эти остановки делает и становиться понятным. И вот эта частота она также может говорить об определённом уровне понимания. Можно не смотреть что человек говорит, но главное как он говорит и этого будет достаточно, для понимания ответа в нужном направлении. То как человек говорит, уже в принципе содержит информацию о чём он говорить будет, сколько метров перешагнёт и где остановится. А важность передачи информации содержится даже не в словах, а в передачи умения и понимания явления непосредственно. Слова посредственны этому и какими бы они не были, частота останется той же. Частота прыгания из угла в угол, проще говоря, всё что в пространстве вне целостности и к нему лишь приводящая. До целостного состояния, где ум не будет способен гадать и объективность вещи является абсолютной.

К сожалению эта частота не объективна, но субъективно подаётся измерению, где важен лишь фокус и определённая база для такого счёта.
" Я в мире - мир в мне. Я по миру - мир по мне. Я за миром - мир за мной. Я с миром - мир с мной."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Отцы и дети

Пост №67  Сообщение Jess » Пн окт 08, 2018 7:33 pm

Ещё заметила такую тенденцию: чем меньше знает, тем более самоуверен.
И делаешь какой-нить проект, ещё мало понимаешь, но есть примеры. И думаешь и считаешь, что: а, плёвое дело - начертил две линии и вот результат! На самом деле за черчением "двух линий" стоит трудоёмкий мыслительный и аналитический процесс. Работа инженера по созданию проекта приравнивается к работе шахтёра по трудоёмкости. Только шахтёр работает физически, а инженер использует мыслительную составляющую.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
хотелось бы переквалифицироваться в уборщицы: заработать можно примерно столько же, а нервов потратить намного меньше или вообще нервы сохранить.
Дело ясное, что дело тёмное.
Научись видеть очевидное (с) Лама
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
Аватара пользователя
Jess
Старожил
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 1:50 pm
Blog: View Blog (3)

Re: Отцы и дети

Пост №68  Сообщение Stauffenberg » Пн окт 08, 2018 7:37 pm

Ещё заметила такую тенденцию: чем меньше знает, тем более самоуверен.

Кстати в обратном порядке она тоже верна. Тут должна быть золотая середина.
" Я в мире - мир в мне. Я по миру - мир по мне. Я за миром - мир за мной. Я с миром - мир с мной."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Отцы и дети

Пост №69  Сообщение ВЛАДОС » Вт окт 09, 2018 12:09 am

Но конечно, необязательно. Хотя как правило. Потому что подросток - он на то и подросток, что его ум и знания не оформлены синтетическим началом духа, но именно что загромождены к этому моменту ложными познаниями, стереотипами, в том числе теми, которые штампуют в школах, в том числе "светочи знания", и среди сверстников

УРАН, А у многих ли взрослых знания оформлены синтетическим началом духа? Да и стереотипность школьных знаний очень многие подростки хорошо видят. В подростковом возрасте как раз просыпается дух. И максимализм у подростков имеет и хорошие стороны. Они верят в то, что могут больше понять и верят в свои силы, что на многое способны. Взрослые же часто обожают их не поддерживать в этом, а подрубают их мечты, что редко хорошо . То, что подростки мыслят лишь" по клеточкам" мне кажется крайне странным. У них ведь стереотипов должно быть меньше, чем у взрослых, хотя не хватает знаний. Откуда это утверждение, что подростки стереотипно мыслят? Педагоги( Из продвинутых, экспериментаторов) утверждают наоборот. ( Амонашвили, Щетинин, Сухомлинский, и особенно, Тубельский, с его школой самоопределения, где дети уже занимались даже научными опытами.).. Взрослые костенеют духовно уж точно не реже подростков.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Отцы и дети

Пост №70  Сообщение Stauffenberg » Вт окт 09, 2018 12:17 am

Правы оба. Ставлю ставку на стол :hi_hi_hi:


Решение — процесс и результат выбора цели и способа действий.
" Я в мире - мир в мне. Я по миру - мир по мне. Я за миром - мир за мной. Я с миром - мир с мной."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Отцы и дети

Пост №71  Сообщение ВЛАДОС » Вт окт 09, 2018 12:27 am

Однако, я склонен считать, что виртуализация общения способствует замыканию в себе, поскольку обеднена спектром энергий. При реальном общении спектр и опыт много шире, чем от восприятия букв на экране )
Нет восприятия ауры, энергии человека, эмпатии. Что происходит? Недостающая часть домысливается. Достраивается мозгом. Моделируется. На основании чьего опыта? Своего! Старого, а не нового.

Иногда как раз плотное ощущение ауры и витального мешает сосредоточится на общении. Если я читаю, я воспринимаю достаточно многое в личности собеседника. Когда я встретился с УРАНОМ и Штауфом лично, мне уже была достаточна знакома ваша энергетика. УРАНА чётко видел и ощущал несколько месяцев, настроившись. И Штауфа - тоже, хотя немного меньше. С другой стороны: даже встречая человека еженедельно лично, сразу его ауру и ум не поймёшь. За всплесками линию стабильной структуры сразу не увидишь.
Недавно спорил с одним знакомым, и подумал: Как продуктивнее и легче мне бы с ним было мысль обсудить и вникнуть нам обоим без накала устной беседы, и с возможностью заглянуть в предыдущий контекст бесед. Ведь люди уже несколько веков ценят письма и переписку. Это - очень родное многим было, и эмпатия там была, поверьте.
Другое дело коллективная беседа раньше письменно была невозможна технически. Хотя могли цитировать письма, и книги со статьями.

Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:
Ум подростка быстро набирает факты, но именно потому преисполняется самоуверенности, которой его наделяет жизненная сила, при полнейшей неопытности и отсутствия реального глубокого миропонимания.

Ум подростка все еще проходит период слепого копирования, подражания поведению, штампам, среде, но не замечает этого. Но зато уже наполняется самоуверенностью и эго, которое загораживает пути самокритики.
То есть интуиция у подростков, по твоему мнению, почти спит. Хотя лучшие педагоги с этим не согласятся. И как определить, где эго подростка загораживает самокритику, или же костность взрослых и ИХ эго не хочет принимать направление свежего взгляда подростка, который вовсе не всегда дурак.. Каждую ситуацию тут надо смотреть смотреть..
Пробуждение духовного мира подростка может быть воспринято в штыки взрослыми вокруг него, живущих стереотипно. И часто,единственный способ найти достойное общение - только в Интернете.
УРАН, извини за критику.
Мне, кстати, очень интересно серьёзные исследования РАЗНЫХ социологических групп и подгрупп современных подростков ты читал? Просто это -такая тема, где инфа нечасто встречается..

Добавлено спустя 12 часов 44 минуты 10 секунд:
Метод Тубельского в том, чтобы школьник САМ выбирал себе проект, попутно, но основательно изучая другие предметы.( чтобы сделать авиамодель надо знать и физику и математику и химию, программированние , стереометрию, географию..
А проектов, обычно было несколько у подростков. И знали они после школы куда больше сверстников.
Классной системы в классическом виде не было: над исследованиями объединяли разные возрасты школьников. Учили друг друга и сами дети, под тонкой режиссурой учителей. Занятия там вполне могли, впрочем, и профессора вести. Причём у детей была огромная свобода выбора. Выбора чем и как заниматься, (кроме обязательного минимума) и они охотно познавали, исследовали: были десятки лабораторий.( В том числе стаавили научные опыты) Они учились на деле и мысли понимать оппоннентов, так как по правилам школы, противник мог работать сам, по особой программе. Бывало, что в группе по изучению математического раздела 3 человека! Причём учителя выберали дети. Подросток мог и зайти в тупик и даже признать это. Хотя если тупик был не принципиальный, а искусственный, то старались помочь. Даже консультантов звали.
Тубельский считал - подросток по природе очень часто пытлив умом и незашорен. И сотрудничество для него естественно. Даже с противником. Он любил и умел, кстати, организовывать дискуссии внутри школы и не только..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Отцы и дети

Пост №72  Сообщение URAN » Вт окт 09, 2018 9:11 pm

Спор пока что и не начинался :) Только если область достаточно сведена к одному полю и терминологии, можно спорить о чем-то. Но пока шел процесс согласования терминов и области обсуждения, скорее.

ВЛАДОС, а что удивительного в том, если школьники знают меньше и менее умудрены опытом, чем взрослые? :)
По-моему, это трюизм. По определению, можно сказать. Хотя все люди разные, что тоже трюизм. Так что если ты имеешь примеры каких-то умных не по годам подростков, то я имел ввиду статистику и общее место.

Конечно, смотря какие познания. Если подростки просты и незашорены, то значит, школьники, рассуждающие о философии будут возможно, ближе к истине, но не смогут подобрать слова ) Что лучше ? )
Зато школьники, рассуждающие о политике, о науке - будут неизбежно строить ложные выводы, испытывая недостаток и в конкретных знаниях.
Могу сразу припомнить свой пример, как ученого. Физическая картина мира, которая складывалась у меня в школе, не годилась никуда. Можно было только констатировать, что я не знал многого.
Точно также я вижу, что школьники, ухватившие что-то из политических дискуссий, социальных дискуссий, не могут иметь полную картину, и потому их суждения будут наивными.
Наивность хороша, как первоначальный синтез, в какой-то сфере, где приличествует единство - в философии, к примеру, в духовности. Как фундамент.
Но я вел речь о знаниях в дифференцированной форме. А это совсем иное.

Стало быть, можно далее поинтересоваться, какого рода уровни знания, и кто имеет ввиду.

Что еще? Все познается в сравнении, все относительно. И среди взрослых, и среди детей.

И конечно, есть свои преимущества у всех состояний сознания. Взрослый имеет возможность синтезировать интеллект и детство, в духовном синтезе, после 15-25 лет, потому, что психические центры не сразу подготавливаются, чисто физически, как проводники нервной энергии. Даже цветку надо время, чтобы раскрыться. Но разумеется, если "в кране нет воды", то бесполезно вертеть барашек ) Иными словами, если накоплений не было, то психические центры и в 100 лет не дадут образ умудренного старца, а просто постаревшего взрослого, наполненного стереотипами. Но точно также, и в юности не стоит ожидать тонкости ума и духа от тех, кто не стремился развивать эти свойства или не имеет возможности проявить их в этом теле.

Таким образом, можно указать на особенность стадии. На то, на что надо обратить внимание на данном этапе развития. Исследовать этап.

До этапа духовного сознания вообще-то ум разбросан. Но не факт, что он соберется в центр резко после достижения какого-то возраста. Возраст условен, да. Но полюса слишком явны, чтобы это игнорировать.
А если в дискуссию ввести сразу все термины, связанные с сознанием, качества ума, характера, особенности психики, то вообще не получится никакого сравнения. И получится, что разницы между состояниями нет - все люди уникальны, все стадии уникальны. Но как вы отличаете детей от взрослых в таком случае? По размеру только? ) Особенности есть.

Добавлено спустя 21 минуту 29 секунд:
ВЛАДОС писал(а): Откуда это утверждение, что подростки стереотипно мыслят?


Потому что мышление - это слишком широкая сфера, чтобы однозначно характеризовать ее каким-либо одним термином, или направлением.
При желании, можно доказать и то, и другое. Правда, ты имеешь ввиду совсем иную область активности сознания, чем я. И называешь ее мышлением.
Ну, а я, в свою очередь, не утверждал того, что цитируешь ты. Это просто доказывает, что мы о разном )
Если у сознания есть идея, но нет возможности ее реализовать, инструментов осмыслить, то мы получим в точности то, что имеем. Т.е. не будет изложения особого мышления.
Быть может, у ребенка детсадовского возраста вообще в голове проскакивают Вселенские по масштабу идеи, но выразить он их вербально не сможет.
Называть ли это состояние гениальным? С одной стороны - да. Но это обычный ребенок. А вот сможет ли он выразить эти же мысли, когда вырастет? Вот это уже совсем иное специфическое достижение. И причем, вовсе необязательное, не необходимое, и не единственное, что можно считать достижением.

ВЛАДОС писал(а):То есть интуиция у подростков, по твоему мнению, почти спит.

Нет, из этого не следует такой вывод. Ну, или все зависит от терминов. Сна нет, есть активность, но на разных уровнях организации материи :)
Точно также, синтетическое начало, о котором я говорил, не равно интуиции. А как ни странно, даже наоборот, потому что я говорил в контексте проявления упорядочивающего начала ума в материи, а не искр духа, которые проникают вне зависимости от плотности материи, просто пробивая себе дорогу в силу наличия духовного напряжения.

Я пока что даже и не надеюсь на согласование точек зрения. Это просто наброски. Всему свое время.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6791
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Отцы и дети

Пост №73  Сообщение ВЛАДОС » Вт окт 09, 2018 9:55 pm

URAN писал(а): Зато школьники, рассуждающие о политике, о науке - будут неизбежно строить ложные выводы, испытывая недостаток и в конкретных знаниях.
Будут, но если азы можно освоить за несколько лет, то сомнения в части правильности выводов будут всю жизнь, причём чем больше узнаешь, чем больше сомнений открывается, чем крепе фундамент.
Пример: подросток, отнюдь не глупый, активно читающий и думающий, рассуждая о том, что экономика СССР была более дифференцирована и гармонично развивало хозяйство страны, даже приведя часть верных аргументов экономисту- либералу ВШЭ будет разгромлен, как невежда, но там будет смесь уличения в пробелах подростка и одновременно попытка разгромить противника его догмы. Прав ли будет либерал- экономист? И прав и не прав.

Взрослые подростков не только учат, но и пытаются втянуть в свою догматику. А у него могут быть весьма верные альтернативные, или даже новаторские идеи. Их надо развивать, учиться. Но учителя опять-таки обычно втягивают в догмы ( Аксиомы, теории, а не константы) и большая энергия идёт на сопротивление и спор.
Но кто из взрослых будет детей учить спорить?.. в школе? Не смешите. Выше я писал кратко о методах Тубельского. Так у него в школе вполне сочетались самокритика с способностью отстаивать направление своей точки зрения, принимая критику в пользу выбранной идей. И вовсе не всегда они были ложными..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Отцы и дети

Пост №74  Сообщение URAN » Вт окт 09, 2018 10:19 pm

ВЛАДОС писал(а):Но кто из взрослых будет детей учить спорить?.. в школе? Не смешите.


А кстати, да! Надо ввести предмет спора в школе :)

Ну, дискуссии ) А почему бы и нет. Умение отстаивать свое мнение, искать аргументы.

Приведенные выше аргументы показывают только, что все состояния разные, и во всем есть преимущество. Природа не заставляет никоим образом впадать в детстве в максимализм, или в старости - в догматизм и шаблоны. Природа дает возможность развивать разные стороны, аспекты сознания.

Таким образом, дискуссия получается очень плодотворная. Смотрите. Мы пришли к выводу относительно темы, умудрились не удалиться от нее ни на шаг. :)
Вывод- Отцы и Дети характеризуются, по-моему, разными этапами развития сознания. Разными стремлениями к развитию отдельных аспектов. Но никто не мешает этим полюсам сотрудничать внутри одного сознания, тогда сознание не будет ни детским, ни взрослым.

Однако, как в детстве, так и в зрелом возрасте немало противоречивых тенденций, или неотделенных аспектов, термины которых нечетко разделены.
Потому вербальное обобщение затруднено. Например, ребенок любопытно стремится набраться знаний, тогда как взрослый извлекает пользу из имеющегося знания, не стремясь любопытствовать. Вместе с тем, можно найти достоинства
и оправдать какие-=то стадии обоих процессов.

Если ум взрослого оказался завален впечатлениями, эмоциями и фактами, то ему требуется успокоиться, не гнаться за впечатлениями, и систематизировать знания.
Если ребенок не будет подбрасывать дров в костер разгорающегося ума, то его синтетический ум и не разгорится. Таким образом, все они работают в одном направлении развития, а не в разных, хотя с другой стороны, заняты противоположным.

Но это если ум взрослого оказался завален сырой пищей и стал чадить дымом, вместо огня. С другой стороны, если ум взрослого успевал справиться с потоком информации, и избыток пищи для ума не помешал костру разгореться, то быть может, тогда и родится новое духовное, синтетическое сознание, в котором вся поступившая руда будет сплавлена в целостный кристалл.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6791
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Отцы и дети

Пост №75  Сообщение ВЛАДОС » Вт окт 09, 2018 10:24 pm

URAN писал(а): И конечно, есть свои преимущества у всех состояний сознания. Взрослый имеет возможность синтезировать интеллект и детство, в духовном синтезе, после 15-25 лет, потому, что психические центры не сразу подготавливаются, чисто физически, как проводники нервной энергии. Даже цветку надо время, чтобы раскрыться.

Но в 14 - 17 лет, подростки хоть и мало знают, но и о них мало тоже знают нередко. Одни умней, уже активно учатся анализировать, структурировать знания. Но мало с кем этим делятся. Шишки набили.
Другие стереотипны и глупее намного. Ждать от них в будущем прорыва? Только если у них гены Ильи Муромца.. или они уже, к тому же прошли многие воплощения( Согласно Индуизму или Буддизму).
По моим ощущениям, Хотя многому надо зреть в 14 - 17лет многие группы детей могут жить на качественно более высоком интеллектуальном и духовном уровне. Хотя сроки у разных групп разные. Мешает: депрессия, уверенность, что твои способности мало кому нужны, тормозит их. Ещё среда противится. Тут-то и нужен защитник- взрослый ( Впрочем, защитники и правозащитники нужны почти всем, не только детям) Но им - особенно.
УРАН, очень мало подробной социологии подростков в инете, ползут лишь по поверхности. И разные социологи дают разные данные. Дело тёмное, вижу пока и исследований мало.

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:
URAN писал(а): Например, ребенок любопытно стремится набраться знаний, тогда как взрослый извлекает пользу из имеющегося знания, не стремясь любопытствовать.
Взрослый умный стремится учится и познавать, при любой сколько-нибудь серьёзной работе открывается многое попутно, и это интересно, и может быть вплетено в основные занятия и ценности. Обогащать их. Так что любопытство преобразуется, но не исчезает. Даже детское любопытство в меньших масштабах тоже остаётся, как вилочковая железа, вырабатывающая гормон роста всю жизнь, иначе человек заболевает..
Впрочем круг интересов, даже у очень одарённого взрослого может разнится - Задачи разные в жизни: Кто- то мощный прожектор, кто- то лазер...
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2