Личность и восприятие музыки, стихов.

Психология. Здесь делимся радостями, горем, советами...

Модератор: Модераторы

Личность и восприятие музыки, стихов.

Пост №1  Сообщение ВЛАДОС » Пт окт 20, 2017 9:33 pm

Существуют законы гармонии, которые люди
способны объективизизировать. Но может ли , например, Лунная соната Бетховена, одному нести радость, причём свою радость, понятную и близкою. Другому же, быть чуждой?.
То есть есть ли законы индивидуальной гармонии?
Если музыка по своей природе эмоциональна, и эмоциональный строй и структура личности - разные, то из этого следует индивидуализация законов гармонии, разве не так?
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Личность и восприятие музыки, стихов.

Пост №2  Сообщение URAN » Пт окт 20, 2017 11:00 pm

ВЛАДОС писал(а):Но может ли , например, Лунная соната Бетховена, одному нести радость, причём свою радость, понятную и близкою. Другому же, быть чуждой?.


Думаю, что может.
Если даже для одного и того же человека, в разных состояниях одна и та же мелодия может быть неуместной. Ответить на самые сложные вопросы подчас помогают аналогии. Возьмем праздник веселья и состояние траура, или вообще, минуту молчания. Люди там могут присутствовать одни и те же, но все сочтут бравурные мелодии неуместными по настроению на похоронах, и наоборот. Или вообще, уместна только тишина, а все остальное неприемлемо. Что же меняется? Меняется именно внутренний лад, состояние. Если оно может меняться даже у одного человека, то конечно, восприятие может быть различным в какой-то мере и для разных индивидуальностей. Но поскольку все же, законы общие, то будет лишь склонность к тому или иному. Как правило, хотя мы можем счесть что-то неуместным, в данный момент, но признать уместность в принципе. Точно также, при расширении сознания люди станут полнее реагировать и понимать красоту, и постепенно то, что было чуждым, станет понятнее, если в том есть полезная гармония.

Законы индивидуального развития вытекают из универсального всестороннего развития всесторонней личности :) Т.е. из общего развития.
Если разные личности нуждаются в разных упражнениях, испытаниях, условиях, имеют разные способности, склонности, потребности, то конечно, и в разной музыке у них разная потребность для индивидуального развития. Но не будем преувеличивать разницу до крайностей. Потому что в каждом явлении всегда есть общее и различия.

Потому один общий закон развития даже логически не отрицает необходимость индивидуального подхода. Ну, а полной теории на этот счет в земной науке еще нет.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6561
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Личность и восприятие музыки, стихов.

Пост №3  Сообщение Лучиста » Пн ноя 06, 2017 7:17 pm

Конечно это не стихи,и даже не музыка... Но может по по этому можно изучать внутренний мир человека :+:

При чтении стихов человек обращает внимание на определённые образы,заложенные в стихотворении. Ум человека жив,то есть человек обладает живым умом. Его ум легко рождает образы,заложенные в стихотворении. А ещё может это можно сравнить с описанием обстановки в книгах или рассказах. Так вот,внутренний мир человека можно изучать по тому,что человеку ближе. Какое описание обстановки. Конечно это частично применяется,если человек отвечает на вопросы тестов. Например,распространенный тест - выбрать по картинками наиболее любимый образ дома мечты. Так вот,это говорит о внутренним мире. Может можно также и по стихам составлять тесты,и по музыке...
Так вот,кому-то больше понравится описание зимнего уютного домика с камином,а кому-то понравится летний дом на берегу океана... Все ведь это внутренний мир...и это по тестам можно изучать.
Многое зависит от ассоциаций. Например,кто-то ярко представит такое описание обстановки,а кто-то не представит вообще -" Радовало,что пансионат совсем не изменился ! Из керамических горшочков,стоящих на террасе,тянулись вверх разноцветные петуньи :g_plant: Сад утопал в цветах :r011: Над латунными воротами явился плющ... :g_plant:
Аватара пользователя
Лучиста
Активный участник
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 10:24 pm
Blog: View Blog (6)

Re: Личность и восприятие музыки, стихов.

Пост №4  Сообщение URAN » Чт дек 21, 2017 8:19 pm


Как уроки музыки меняют мозг ребёнка

Оказывается, всего лишь два года обучения музыке дают множество преимуществ. Исследование ученых из Brain and Creativity Institute Южно-Калифорнийского университета показало, что такие уроки могут повлиять на структуру как белого вещества, участвующего в передаче сигналов, так и серого, нейроны которого участвуют в обработке информации. Посвященная этой теме работа недавно опубликована в PLOS ONE.

Ученые занимаются этим вопросом с 2012 года: они следят за развитием мозга и поведением детей из малообеспеченных районов Лос-Анджелеса. Некоторые из детей занимаются музыкой в Молодежном оркестре. Чтобы изучить, как эти уроки влияют на мозг, ученые использовали ряд методов: поведенческое тестирование, структурные и функциональные МРТ и ЭЭГ, чтобы отследить активность разных участков мозга. Первоначальные результаты, опубликованные в прошлом году, показали, что музыкальная подготовка ускоряет развитие областей, ответственных за обработку звука, развитие языка, восприятие речи и чтение.

Изображение

«Мы также выяснили, что занятия музыкой могут компенсировать некоторые негативные последствия, возникающие из-за низкого социально-экономического статуса», — отметил Ассал Хабиби, один из авторов работы, доцент кафедры психологии.

В другом исследовании неврологи отслеживали развитие мозга 20 детей в возрасте шести или семи лет, занимающихся музыкой. Они учились играть на струнных инструментах до семи часов в неделю. Ученые также сравнили их результаты со сверстниками двух других групп: 19 детей занимались в спортивных секциях, а в качестве контрольной группы выступил 21 ребенок, не занимающийся внеклассной деятельностью. Оказалось, что у детей, получающих музыкальное образование, изменены толщина и объем слуховых зон в правом и левом полушариях головного мозга. Кроме того, у таких детей больше нейронных связей в белом веществе и мозолистом теле, обеспечивающем связь между полушариями.

«Существуют давние предположения, что занятия музыкой благотворно влияют на поведение человека. Эта работа убедительно доказывает, что эффект реален», — сказал Антонио Дамасио, директор Института мозга и творчества, в котором проведено исследование.

В исследовании, опубликованном две недели назад в журнале PLOS ONE, неврологи обнаружили: когда молодые музыканты выполняли интеллектуальную задачу, в принятии решений у них участвовало большая часть мозга, чем в контрольной группе. Ученые проводили тест Струпа: детям показывали слово, значение которого совпадало или не совпадало с его цветом. Например, слово «синий», написанное синим или красным шрифтом. Чтобы проверить гибкость мышления и способность принимать решения, детей попросили игнорировать значение слов и просто называть их цвет. Во время теста проводили функциональное МРТ, которое позволило отследить различия в работе мозга между детьми-музыкантами и контрольной группой.

«Наши выводы свидетельствуют о том, что музыкальное обучение — мощный инструмент, который может помочь детям созреть эмоционально и интеллектуально», — говорит Ассал Хабиби.


https://zen.yandex.ru/media/id/592d37bd ... 95f9d767b2?
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6561
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)


Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1