Эгоизм

Психология. Здесь делимся радостями, горем, советами...

Модератор: Модераторы

Re: Эгоизм

Пост №26  Сообщение ВЛАДОС » Пн апр 17, 2017 11:04 pm

Дело в том, что отстаивая свой внутренний мир, и действуя в рамках его человек кажется эгоцентристом. Особенно если этот мир непонятен ближним. Но они не виноваты, что вы другое дерево. Может, вы тоже не так хорошо знаете их? Вопрос этот очень сложен..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Эгоизм

Пост №27  Сообщение Stauffenberg » Чт апр 20, 2017 1:37 am

Любой будет ненавистен кто выходит за привычные рамки предположений и ожиданий, тех кто создаёт неудобство, даже если оно таковым и не является. Это тоже проявление эгоизма, останавливать других людей в их развитии. Проявление эгоизма как и оставление людей ради своего развития. Имеет ли право цепляться утопающий за пловца ? Имеет ли право пловец выплывать среди утопающих ? Кто из них эгоист ? - говорит вдруг в слух эгоизм.
" Я в мире - мир в мне. Я по миру - мир по мне. Я за миром - мир за мной. Я с миром - мир с мной."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Эгоизм

Пост №28  Сообщение ВЛАДОС » Пт окт 06, 2017 9:37 pm

Вот то, что я не могу принять в учении Свами Вивекананды:
Дживы (обособленной души) в узко индивидуальном смысле вообще не существует. Наступят иные условия, и она, как нечто составное, распадется на мелкие части. Лишь то, что за пределами дальнейшего анализа, лишь то «нераздельно», «цельно», лишь оно истина, свобода, бессмертие, блаженство.
Всякое усилие во имя сохранения этой обманчивой, иллюзорной индивидуальности есть порок, в полном смысле слова, а всякое стремление устранить эту индивидуальность есть добродетель. Сознательно или нет, все, что ни существует во вселенной, стремится к низложению, к умерщвлению этой индивидуальности. Нет нравственного учения, которое не зиждилось бы на разрушении этой обособленности или ложной индивидуальности, первопричины всего, что грешно. Ее обосновывает нравственность и первичная религия. Сперва нравы и обычаи, а затем уже поясняющая их мифология. В тот момент, когда явления совершаются – это происходит по воле, стоящей неизмеримо выше нашего мудрствования, последнее возникает лишь позднее, преследуя цель уяснить их себе. Однако мудрствование еще отнюдь не стимулирующая сила, оно лишь запоздалое (после уже совершившегося факта) переваривание пищи.

Чем дальше мы отходим от себя, тем более Бог вступает в нас. Избавьтесь от «я» малого – дайте жить «я» великому.

Мы являемся тем, чем нас сделали наши мысли, поэтому следите за вашими помыслами! Значение речи второстепенно. Мысли живут, мысли могут странствовать. Каждая возникшая в нас мысль носит отпечаток нашего личного характера, наших свойств. Так, у праведника даже шутки и намерения, проникнутые известным эгоизмом, будут отмечены отпечатком любви и праведности и, следовательно, будут оказывать доброе действие.

Не желайте ничего, думайте о Боге, не ища награды; способность вызывать к жизни следствие принадлежит тому, кто не имеет желаний.

Нищенствующие монахи заносят свет религии в тысячи домов, а между тем они считают себя ничего не делающими, так как труд их производится бессознательно. Если бы они стали есть плоды древа познания, они сделались бы эгоистами, и все творимое ими добро исчезло бы.

Как только мы скажем: «я», мы – в путах. Мы называем это «знанием», но на самом деле это вечное хождение вокруг одного и того же места, хождение, напоминающее круги, описываемые привязанным к дереву волом.


Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:
Если человек духовно прогрессирует, если то отчего он должен растворяться?.. Разве Ему не нужны индивидуальности? Безликие винтики что-ли Его идеал, пусть хоть они и сияют Божественным светом..

Добавлено спустя 1 час 12 минут 53 секунды:
Re:
Anitra писал(а):Здесь есть только одна маленькая деталь.... Творец - в нас самих. И всё в конечном итоге будет зависит только от нас, даже способность определять - что "плохо", а что "хорошо".
Мне кажется, определить очень просто - делить на "хорошее" и "плохое" вообще не надо, нельзя просто. "Хороший эгоцентризм" и "плохой эгоизм" - всего лишь игра слов.

Всё вообще зависит от ситуаций. Себя тоже нужно любить. И тобы научится любить кого-то, нужно сначала научиться любить себя. Всё, в конечном итоге в любовь обращается, в любовь к окружающим людям и миру, к себе и т.д. и т.п.

Практически от эгоизма очень просто избавиться - нужно просто следить за собой. Сам по себе эгоцентризм (лучше наверное этим словом выражаться) не проявляется, он социален, он проявляется только в процессе общения. Здесь два пути - просто попытаться поставить себя на место собеседника, стать им, или использовать психологические "уловки", как, например, техники "активного слушания". Так на нет можно свести конфликтность, а больше ни от чего избавляться и не надо.

" Вы -- Боги" говорил Христос.
Но есть ситуации, когда человек лишь исполнитель Его воли, когда индивидуальность действует минимально ( Например, если волонтёр борется с огнём в лесу)
Но в сложном творчестве, чем глубже человек заходит, чем больше виден ЕГО дух! Платон и Ахматова не станут Паскалем.. ОН не растворяется!
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Эгоизм

Пост №29  Сообщение URAN » Сб окт 07, 2017 7:28 pm

ВЛАДОС писал(а):Если человек духовно прогрессирует, если то отчего он должен растворяться?.. Разве Ему не нужны индивидуальности? Безликие винтики что-ли Его идеал, пусть хоть они и сияют Божественным светом..


Он в интерпретациях и в идеалах следует традициям Востока, а там за давностью лет традиции смешались, и термины исказились, также, как и в Христианстве за 2 тысячи лет. Но многим текстам Востока гораздо больше лет. Можно представить, как искажались идеалы, когда ранние христиане не ходили в православные церкви, просто потому, что их тогда не было, но причислены к лику Святых. Во что они верили? Во что верили Святые, когда Соборы в тем времена еще не отсеяли и половины Священных текстов, и те, что были каноническими, имели множества трактовок, несовместных с современными? А современных верующих, воцерковленых по самым "проверенным" канонам - тьма-тьмущая (население Земного шара растет), но некого причислять к лику Святых. Не взаимосвязь ли?

Однако, вернусь к теме.

Борьба идей индивидуальности и безличности идет от борьбы более первичных идей абсолютной неизменяемой Искры, и эволюции сознания. Когда их смешивают, происходит противоречие. Но если учесть, что сознание расширяется с каждым воплощением, то оно смешивает краски индивидуальностей, и получая доступ к этому Хранилищу, теряет окраску временной личности, но не теряет сознания, а напротив, обогащается и мудростью, и знаниями всех пережитых личностей. Так принимая в себя черты Божественного всепонимания, личность выходит за пределы себя, но не теряется. Так что я не вижу никакого противоречия между воззрениями, когда Вивекананда стремится к безличному, по своей духовной интуиции понимая, в чем состоит одна из черт будущего сознания, но это не отменяет способа достижения этой цели и не преуменьшает роли каждой отдельной личности, а даже наоборот, делает каждую из них ценной, как грани алмаза создают игру всех его граней в одном целостном кристалле. Краски радуги, смешиваясь, не теряют индивидуальности, но могут снова быть при желании расщеплены для выполнения индивидуальной работы.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Пред.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1