Символичность писаний

Все, что касается различных вероучений!

Модератор: Модераторы

Символичность писаний

Пост №1  Сообщение Арупа » Вс янв 17, 2010 2:59 pm

Символичность любого из видов искусств, присущих нашей цивилизации, вполне допускает наличие двойного (и даже тройного…) понимания как смыслов одних и тех же символов (образов), введённых автором (авторами) в их произведение, так и взаимосвязей этих символов, представляющих весь объём произведения. Это так, поскольку одна и та же символика может нести разную информацию для разных систем, считывающих эту информацию — каждая со своей объективно существующей информационной грани одного и того же символа (образа). Таким образом каждая частная система знает только свой смысл того или иного символа, но объективно, по отношению к самому символу, смыслов несколько. Согласно взаимной вложенности такого рода систем, считывающих информацию с символа, каждая вышестоящая система может иметь доступ к считыванию информации не только «своей» грани символа, но и той грани информации символа, к которой есть доступ у нижестоящей системы. Таким образом, вышестоящая во взаимной вложенности система может «знать» про нижестоящую то же, что и та про саму себя, и даже больше её самой.

Пример наличия нескольких смыслов у одного и того же символа (образа) можно увидеть, разсматривая организацию доступа к информации в иерархии масонских структур. Иерархия масонства — взаимно вложенная система пирамидального типа. Один и тот же символ масонства подаётся в разном смысловом выражении: один смысл для учеников; другой для подмастерий; третий для мастеров; … ; и уж совсем иной для магистров лож и хозяев самого масонства. Других конкретных примеров этому много.

Но масонство — искусственно созданная система взаимного подчинения одних другим и можно сказать, что она субъективно создана. Существуют более объективно выраженные в нашей цивилизации системы, которые считывают разную информацию с одних и тех же символов. Это — разные мировоззреческие системы, возникшие в нашей цивилизации в ходе Глобального исторического процесса. Главные из них:

· библейская система (представлена взаимной вложенностью исторического христианства в иудаизм);

· система исторически сложившегося ислама;

· система ведического востока;

· система коранического ислама;

· русская система.

Представители каждой из этих систем, если они хоть немного внимательны к показанной им символике, будут видеть в ней каждый свою грань, изходя из мировоззренческого уровня (то есть — уровня воззрения на мир, и на символику — тоже) своей системы. А если у этих систем существует объективно сложившаяся взаимовложенность их мировоззрений, то какие-то (стоящие в такого рода иерархии выше других) могут «понимать» нижестоящие в смысле считывания не только своей смысловой грани символа, но и всех нижестоящих.

Как нам видится, русский язык представляет русскую систему как объемлющую все вышеперечисленные главные системы мира по многим мировоззренческим аспектам. Именно поэтому русский язык наиболее удобен для описания всех необходимых граней многогранной истины, которая зачастую (и как правило) предстаёт в символьной форме — тех символах-образах, которые присущи не одной, а нескольким культурам (и соответственно — мировоззрениям) нынешней глобальной цивилизации — прежде, чем бывает осознана людьми в этих культурах.

Что касается вопроса о «попадании» смыслов той или иной символики в произведение искусства, то помимо осознанного «вставления» тех или иных смыслов в эту символику со стороны автора (авторов), может быть и «автоматическое» попадание тех или иных смыслов (и даже целостного второго смыслового ряда) в произведения искусства полностью в обход сознания автора (авторов). Это — так, поскольку психика индивида представляет собой систему, которая транслирует информацию (а последняя кодируется в символах, коими могут быть не только слова, но и образы произведений искусства) из трёх източников:

· Собственное сознание: то, что осознано, специально закодировано и вставлено в произведение, поскольку автор (авторы) так сочли нужным, изходя из своего миропонимания;

· Собственные безсознательные уровни психики: то, что автоматически безсознательно закодировано в символику произведения, поскольку в ощущениях автора (авторов) так они сочли нужным, изходя из своего мировоззрения;

· То, что транслировано с эгрегора (коллективного безсознательного), к которым подключен автор (авторы), через их психику в системе кодировки, принятой в этом эгрегоре (или нескольких эгрегорах) — полностью в обход сознания авторов, соответственно их нравственности.
я никогда не прихожу к себе намеренно, потому никогда не ухожу
Аватара пользователя
Арупа
Здешний
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 5:17 pm
Откуда: Москва

Пост №2  Сообщение Aldrkos » Вт фев 02, 2010 8:59 am

Можно пояснить сказанное на каком-нибудь одном конкретном примере?
Aldrkos
Участник
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 9:50 am
Blog: View Blog (1)

Re: Символичность писаний

Пост №3  Сообщение URAN » Ср янв 08, 2014 5:34 pm

Припоминаете, Блаватская писала о семи ключах к древним текстам Посвященных? Посвященные, кстати, строили по ее словам и пирамиды Египта.
Столько теорий вокруг них. От гидравлики до загробной жизни. Не потому ли просто, что они тоже имеют несколько смыслов.
Это естественно. Ничто в природе не имеет один смысл. Смыслами мы наделяем ее сами. Также и тексты до известной степени. И тем более их можно наделить смыслом. "Семь ключей" - это такая же условность, возможно. Может, за ними есть и другие семь и т.д. Смотря сколько может вместить разум. Или сколькими смыслами смогли наделить авторы.

Если взять пирамиды - то они и символ усыпальниц (метафизический), и в проекции на звездное небо дают три звезды пояса Ориона (а некоторые пирамиды - Плеяды) это астрономический смысл / ключ/, с третьей стороны - они ориентированы по сторонам света и по звездам - это астрологический смысл, кроме того, они символизируют вершину власти или высшие миры и низшие у основания (метафизический или социальный контексты). Ну, и есть в их геометрии строгость и точность, которая доступна только математикам - это научно-математический аспект. Это не все, но показатель.

Если искать образцы все-таки в литературном наследии, то там есть и буквальный смысл, и переносный.
В Библии, к примеру, тем более много аспектов. Линейно никому и не советуется понимать ее.
Прекрасный пример толкования дал материалист, революционер-народоволец и разносторонний ученый Н.А.Морозов, начала 20 века. И его могучий трехтомник "Христос". Читали? Я честно сказать, много не осилил.
Но он трактует последовательно историю Апокалиптических видений Иезекииля как описание реальных событий, происшедших на о.в Средиземном море в далекие времена, когда разразился катаклизм и буря вместе с затмением.

http://az.lib.ru/m/morozow_n_a/text_0040.shtml

Апокалипсис толковался в этих книгах со всевозможных точек зрения: с исторической, мистической, литературной, пророческой... Не толковался он до самого последнего времени только с одной - астрономической - точки зрения, с которой его прежде всего и надлежало бы толковать.

Чтобы не быть голословным, я сейчас же приведу вам наглядный пример, показывающий, как сфинкс сразу рассыпается, когда мы нашли его разгадку.

Всякий из вас, кто хоть раз читал Апокалипсис, конечно, помнит то его место в IV главе, где автор говорит, что видел в небе четырех животных. Первое из них было подобно тельцу, второе - подобно льву, третье - с головой, как у человека, и четвертое было подобно летящему орлу, и все они были полны очей спереди и сзади, внутри и около. В одной старинной рукописи я видел на рисунке и сами фигуры этих существ в виде реальных животных: тельца, льва, центавра и крылатого коня Пегаса, к которому была приделана вдобавок орлиная голова. А вся кожа этих животных была покрыта глазами: глаза у них были и на спине, и на хвосте, и на ногах, и на животе, глаза летали около них... Вышло что-то уродливое, чудовищно-безобразное...
А между тем, если бы комментаторы знали, что эти четверо животных находятся и до сих пор на том "стеклянном море", каким для древних представлялся небесный свод; что в любую ясную звездную ночь каждый может их наблюдать в виде соответствующих созвездий Льва, Тельца, Стрельца и Пегаса; если бы они знали, что на всех древних картах первых веков христианства и даже вплоть до XIX столетия около упомянутых созвездий очерчивались контуры этих самых животных, при чем Стрелец рисовался именно в виде центавра с туловищем, как у коня, с головой, как у человека; если б они знали, наконец, что все эти контуры древние астрологи предполагали действительно черченными на "кристаллическом небесном своде" или даже живущими на нем в виде реальных зверей, и что все они "полны очей", т.е. вечно мерцающих звезд, спереди и сзади, внутри и около (рис. 2, 3, 4 и 5), - то они поняли бы, что здесь только описывается одна из самых чудных картин звездного неба, а не те многоглазые чудовища, которые создала их дикая, научно не подготовленная фантазия!


Логично? И это только начало. Читайте дальше, и Вы будете удивляться все больше сходству.

Что касается других примеров, то если заинтересует, вспомню непосредственно из текстов. Думаю, найти легко.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Символичность писаний

Пост №4  Сообщение Jess » Чт мар 26, 2015 9:10 pm

а вот интересно: в библии говорится про число человеческое 666.
Моё предположение: у человечества существует своя система исчисления времени - это может иметься в виду 66 лет и 6 месяцев.
Так как, возможно, только у людей есть такая величина измерения, как время.

Возможно такое, что человеку-зверю будет столько лет, когда он появится?
Моё предположение, такое аккуратное.

Ну, и ещё один момент: на картинах Рериха, и не только у него, есть такой знак: три красных кружочка.
Если расположить шестёрки по кругу, то они составят этот символ.

Добавлено спустя 3 часа 5 минут 29 секунд:
Новая евразийская валюта будет называться «алтын»..
Название образовано, по мнению И. Г. Спасского [1] и многих других исследователей истории русского монетного обращения, от татарского числительного алты — шесть (что соответствует счётному смыслу алтына - 6 денег)
Аватара пользователя
Jess
Старожил
 
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 1:50 pm
Blog: View Blog (3)

Re: Символичность писаний

Пост №5  Сообщение URAN » Пт мар 27, 2015 9:02 am

Jess писал(а):Ну, и ещё один момент: на картинах Рериха, и не только у него, есть такой знак: три красных кружочка.
Если расположить шестёрки по кругу, то они составят этот символ.


три кружочка - это все-таки, три, а не шесть )
Это Знамя Мира, и "символ Пакта Рериха, международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (15 апреля 1935 года), "

Изображение

Знак "Имеет огромную древность и встречается во всем мире".
Символ науки, культуры, философии (религии) - синтеза культурных достижений человечества, которые должны быть охранены.
Или единства прошлого-настоящего-будущего. Или гармонии тела-души-духа.

"Пакт Рериха как международный договор является первым международным документом, который был полностью посвящён защите культурных ценностей, и который не содержит оговорки о военной необходимости. " Подписан многими странами.

Кстати, хотя "алты" может и шесть, но сам "алтын": с татарского — золото.
А мне это больше напоминает алатырь-камень. Бел-горюч. )
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Символичность писаний

Пост №6  Сообщение Jess » Пт мар 27, 2015 3:59 pm

На что похоже? на этом изображении три шестёрки ...
Изображение
Аватара пользователя
Jess
Старожил
 
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 1:50 pm
Blog: View Blog (3)

Re: Символичность писаний

Пост №7  Сообщение URAN » Пт мар 27, 2015 4:24 pm

Это 6 и две девятки )

Современная запись арабского, индийского числа "6" не была известна во время написания Библии...
При исследованиях, связанных с «числом зверя», часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трёх цифр 6, с которыми и отождествляется. Однако во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы счисления, которая возникла в Индии лишь в VI веке н. э. Оригинальная греческая запись состоит из трёх слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» и не позволяет произвести описанного разложения. Другим распространённым следствием ошибочного отождествления числа с его десятичной позиционной записью является ассоциация цифр «666» с бесконечной десятичной дробью 0,6666…, равной двум третям.

Вики

В оригинале было упомянуто - "сочтет число зверя", а также "число человеческое".
Строго говоря, запись цифры не имеет отношение к счету, а культура не имеет отношения к зверям )
Так что эту интерпретацию я бы не принимал )
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Символичность писаний

Пост №8  Сообщение Stauffenberg » Пт мар 27, 2015 5:31 pm

На что похоже? на этом изображении три шестёрки ...

На сингулярность похоже)).
Мы уже давно продали души дьяволу)


Этому писанию уже очень много лет, ( не продать свою душу ) больше чем христианству, в то время и на те условия это было действенным.
Сейчас же я врятли предполагаю что есть кто либо из людей этого не сделавший, по тем меркам условно говоря и в том понимании каким оно было.
Есть сказания где понятие как культура есть дело тёмное, исходящие из культа и идеи о чём либо, как иллюзии и первообразе, направление созидающей силы в необходимом порядке. И по воле и в неволе индивидуального бога, не в миру уже а в культуре.
Последний раз редактировалось Stauffenberg Пт мар 27, 2015 5:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Все всегда говорят только правду, всё остальное ложь."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Символичность писаний

Пост №9  Сообщение Keffiro » Пт мар 27, 2015 5:50 pm

Это похоже вот на что…
Была весна, с той самой особенность когда все еще не цветет и не пахнет, а набухает и грязнет.
Вышла Черная подышать – напирал на нее потолок и стены, даже пол, служивший кому-то потолком тоже опостылел до чертиков. Вышла она, вдыхает воздух с выхлопами от соседского автомобиля, дымит – но все не то. А что «не то» сама не знает, знает что что-то не так, но молчит . ее сердце . И тут Черная замечает нечто зеленое в переулке, она туда.
В переулке дрался Зеленый с Синим, и тут Черная поняла, что смысл ее существования, Великий Смысл, о котором она знала, но не помнила находится здесь – в этом самом замусоленном переулке, где дрались Синий и Зеленый, и все что ей нужно - это слиться с ними в Вечной борьбе, которая запечатлена на этой картинки.
Ангел в душе живет, но запечатлен, а любовь освободит его
Аватара пользователя
Keffiro
Старожил
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 10:56 pm
Откуда: город N
Blog: View Blog (25)

Re: Символичность писаний

Пост №10  Сообщение ВЛАДОС » Пт фев 19, 2016 1:35 pm

Если я скажу одно слово: мама, каждый человек на Земле услышит и почувствует что-то свое.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re:

Пост №11  Сообщение Маугли » Чт окт 06, 2016 8:19 pm

Aldrkos писал(а):Можно пояснить сказанное на каком-нибудь одном конкретном примере?

Маугли
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2016 12:41 pm


Вернуться в Религии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron