Что такое печаль и гордость. Мнения

Все, что касается различных вероучений!

Модератор: Модераторы

Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №1  Сообщение ВЛАДОС » Сб ноя 28, 2015 12:53 am

Священник Павел Гумеров

В старину на Руси излюбленным чтением всегда были «Добротолюбие», «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника и другие душеполезные книги. Современные православные христиане, к сожалению, редко берут в руки эти великие книги. А жаль! Ведь в них содержатся ответы на вопросы, которые и сегодня очень часто задают на исповеди: «Батюшка, как не раздражаться?», «Отче, как бороться с унынием и леностью?», «Как жить в мире с близкими?», «Почему мы постоянно возвращаемся к одним и тем же грехам?». Эти и другие вопрошания приходится слышать каждому священнику. На эти вопросы отвечает богословская наука, которая называется аскетика. Говорит она о том, что такое страсти и грехи, как с ними бороться, как обрести мир душевный, как стяжать любовь к Богу и ближним.

Слово «аскетика» сразу вызывает ассоциации с древними подвижниками, египетскими пустынниками, монастырями. И вообще аскетические опыты, борьбу со страстями многие считают делом сугубо монашеским: мы, мол, люди немощные, в миру живем, мы уж так как-нибудь… Это, конечно, глубокое заблуждение. К ежедневной борьбе, войне со страстями и греховными привычками призван каждый православный христианин без исключения. Об этом говорит нам апостол Павел: «Те, которые Христовы (то есть все христиане. – Авт.) распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5: 24). Как солдаты принимают присягу и дают торжественное обещание – клятву – защищать Отечество и сокрушать его врагов, так и христианин как воин Христов в таинстве крещения присягает на верность Христу и «отрекается от диавола и всех дел его», то есть от греха. А значит, предстоит бой с этими лютыми врагами нашего спасения – падшими ангелами, страстями и грехами. Бой не на жизнь, а на смерть, бой трудный и ежедневный, если не ежечасный. Поэтому «покой нам только снится».

Возьму на себя дерзновение сказать, что аскетику можно назвать в некотором роде христианской психологией. Ведь слово «психология» в переводе с греческого языка значит «наука о душе». Это наука, изучающая механизмы человеческого поведения и мышления. Практическая психология помогает человеку справиться со своими дурными наклонностями, победить депрессию, научиться ладить с самим собой и людьми. Как видим, предметы внимания аскетики и психологии одни и те же.

Святитель Феофан Затворник говорил, что нужно составить учебник по христианской психологии, и сам применял в своих наставлениях вопрошающим психологические аналогии. Беда в том, что психология не является единой научной дисциплиной, такой как физика, математика, химия или биология. Существует множество школ, направлений, которые называют себя психологией. К психологии относятся и психоанализ Фрейда и Юнга, и новомодные течения вроде нейролингвистического программирования (НЛП). Некоторые направления в психологии совершенно неприемлемы для православных христиан. Поэтому приходится собирать какие-то знания по крупицам, отделяя зерна от плевел.

Попытаюсь, используя некоторые знания из практической, прикладной психологии, переосмыслить их согласно с учением святых отцов о борьбе со страстями.

Перед тем как начать говорить об основных страстях и методах борьбы с ними, давайте зададим себе вопрос: «А для чего мы боремся с нашими грехами и страстями?». Недавно услышал, как один известный православный богослов, профессор Московской духовной академии (не буду называть его имени, так как очень уважаю его; он был моим преподавателем, но в данном случае я в корне не согласен с ним) сказал: «Богослужение, молитва, пост – все это, так сказать, строительные леса, подпорки для возведения здания спасения, но не цель спасения, не смысл христианской жизни. А цель – избавление от страстей». Не могу с этим согласиться, так как избавление от страстей тоже не самоцель, а об истинной же цели говорит преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен – и вокруг тебя спасутся тысячи». То есть цель жизни христианина – стяжание любви к Богу и ближним. Сам Господь говорит только о двух заповедях, на которых зиждется весь закон и пророки. Это «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37, 39). Христос не сказал, что это просто две из десяти, двадцати других заповедей, но сказал, что «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 40). Это самые главные заповеди, исполнение которых является смыслом и целью христианской жизни. А избавление от страстей – это тоже лишь средство, как и молитва, богослужение и пост. Если бы избавление от страстей было целью христианина, то мы недалеко бы ушли от буддистов, которые тоже ищут бесстрастия – нирваны.

Человеку невозможно исполнить две главные заповеди, пока над ним господствуют страсти. Человек, подверженный страстям, грехам любит себя и свою страсть. Разве может тщеславный, гордый любить Бога и ближних? А находящийся в унынии, гневе, служащий сребролюбию? Вопросы риторические.

Служение страстям и греху не позволяет христианину исполнить самую главную, ключевую заповедь Нового Завета – заповедь о любви.

Страсти и страдания

С церковнославянского языка слово «страсть» переводится как «страдание». Отсюда, например, слово «страстотерпец», то есть терпящий страдания, мучения. И действительно, ничто так не мучает людей: ни болезни, ни что-либо другое, – как собственные страсти, укоренившиеся грехи.

Сначала страсти служат удовлетворению греховных потребностей людей, а потом люди сами начинают служить им: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34).

Конечно, в каждой страсти есть элемент греховного удовольствия для человека, но, тем не менее, страсти мучают, терзают и порабощают грешника.

Самые яркие примеры страстной зависимости – алкоголизм и наркомания. Потребность в алкоголе или наркотиках не только порабощает душу человека, но алкоголь и наркотики становятся необходимой составляющей его обмена веществ, частью биохимических процессов в его организме. Зависимость от алкоголя или наркотиков – это зависимость духовно-телесная. И лечить ее нужно двояко, то есть врачуя и душу, и тело. Но в основе лежит грех, страсть. У алкоголика, наркомана разваливается семья, его выгоняют с работы, он теряет друзей, но все это он приносит в жертву страсти. Человек, зависимый от алкоголя или наркотиков, готов на любое преступление, чтобы удовлетворить свою страсть. Недаром 90% преступлений совершаются под воздействием алкогольно-наркотических веществ. Вот как силен демон пьянства!

Другие страсти могут не меньше порабощать душу. Но при алкоголизме и наркомании порабощение души еще усиливается телесной зависимостью.

Люди, далекие от Церкви, от духовной жизни часто видят в христианстве одни запреты. Мол, напридумывали каких-то табу, ограничений, чтобы людям жизнь усложнить. Но в Православии нет ничего случайного, лишнего, все очень гармонично и закономерно. В мире духовном, как и в мире физическом, есть свои законы, которые, как и законы природы, нельзя нарушить, иначе это приведет к ущербу и даже к катастрофе. Часть этих законов выражена в заповедях, которые оберегают нас от беды. Заповеди, нравственные предписания можно сравнить с табличками, предупреждающими об опасности: «Осторожно, высокое напряжение!», «Не влезай, убьет!», «Стой! Зона радиационного заражения» и подобным, или с надписями на емкостях с ядовитыми жидкостями: «Ядовито», «Токсично» и прочее. Нам, конечно, дана свобода выбора, но если мы не будем обращать внимание на тревожные надписи, обижаться потом нужно будет только на себя. Грех – нарушение очень тонких и строгих законов духовной природы, и он наносит вред, в первую очередь, самому согрешившему. А в случае со страстями вред от греха усиливается многократно, ибо грех становится постоянным, приобретает характер хронической болезни.

Слово «страсть» имеет два значения.

Во-первых, как говорит преподобный Иоанн Лествичник, «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится» (Лествица. 15: 75). То есть страсть – это уже нечто большее, чем грех, это греховная зависимость, рабство определенному виду порока.

Во-вторых, слово «страсть» – это название, объединяющее целую группу грехов. Например, в книге «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями», составленной святителем Игнатием (Брянчаниновым), перечислены восемь страстей, и после каждой идет целый список грехов, объединенных этой страстью. Например, гнев: вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение его ума, непрестанный крик, спор, бранные слова, ударение, толкание, убийство, памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида на ближнего.

Большинство святых отцов говорят о восьми страстях:

чревообъядение,
любодеяние,
сребролюбие,
гнев,
печаль,
уныние,
тщеславие,
гордость.

Некоторые, говоря о страстях, объединяют печаль и уныние. Вообще-то это несколько разные страсти, но разговор об этом пойдет ниже.

Иногда восемь страстей называют смертными грехами. Такое название страсти имеют потому, что могут (если полностью завладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока. Это учение коренится в Евангелии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: возвращусь в дом свой, откуда вышел, и придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11: 24–26).

Про семь страстей обычно пишут западные богословы, например Фома Аквинат. На Западе вообще числу «семь» предают особое значение.

Страсти являются извращением естественных человеческих свойств и потребностей. В человеческой природе есть потребность к пище и питью, стремление к продолжению рода. Гнев может быть праведным (например, к врагам веры и Отечества), а может привести к убийству. Бережливость может переродиться в сребролюбие. Мы скорбим о потере близких людей, но это не должно перерастать в отчаяние. Целеустремленность, упорство не должны приводить к гордости.

Один западный богослов приводит очень удачный пример. Он сравнивает страсть с псом. Очень хорошо, когда пес сидит на цепи и охраняет наш дом, но беда, когда он залез лапами на стол и пожирает наш обед.

Святой Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что страсти подразделяются на душевные, то есть исходящие из душевных склонностей, например: гнев, уныние, гордость и т.д. Они питают душу. И телесные: они в теле зарождаются и тело питают. Но так как человек душевно-телесен, то страсти разрушают как душу, так и тело.

Этот же святой пишет, что первые шесть страстей как бы происходят одна из другой, и «излишество предыдущей дает начало последующей». Например, от излишнего чревоугодия происходит блудная страсть. От блуда – сребролюбие, от сребролюбия – гнев, от гнева – печаль, от печали – уныние. И лечится каждая из них изгнанием предыдущей. Например, чтобы победить блудную страсть, нужно связать чревоугодие. Чтобы победить печаль, нужно подавить гнев и т.д.

Особо стоят тщеславие и гордость. Но и они взаимосвязаны. Тщеславие дает начало гордости, и бороться с гордостью нужно, победив тщеславие. Святые отцы говорят, что некоторые страсти совершаются телом, но зарождаются они все в душе, выходят из сердца человека, как говорит нам Евангелие: «Из сердца человека исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека» (Мф. 15: 18–20). Самое страшное, что страсти не исчезают со смертью тела. А тело как инструмент, которым человек чаще всего совершает грех, умирает, исчезает. И невозможность удовлетворить свои страсти – вот что будет мучить и жечь человека после смерти.

И святые отцы говорят, что там страсти будут мучить человека гораздо сильнее, чем на земле, – без сна и отдыха палить как огнем. И не только телесные страсти будут мучить людей, не находя удовлетворения, как блуд или пьянство, но и душевные: гордость, тщеславие, гнев; ведь там тоже не будет возможности их удовлетворить. И главное, что бороться со страстями человек тоже не сможет; это возможно только на земле, ведь земная жизнь дается для покаяния и исправления.

Воистину чему и кому человек служил в земной жизни, с тем он будет и в вечности. Если служит своим страстям и диаволу, с ними и останется. Например, для наркомана ад – это будет бесконечная, никогда не прекращающаяся «ломка», для алкоголика – вечное похмелье и т.д. Но если человек служил Богу, был с Ним и на земле, он может надеяться, что и там будет с Ним.

Земная жизнь дается нам как подготовка к вечности, и мы здесь, на земле, определяемся с тем, что для нас главнее, что составляет смысл и радость нашей жизни – удовлетворение страстей или жизнь с Богом. Рай – это место особого присутствия Божия, вечное богоощущение, и насильно Бог туда никого не помещает.

ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №2  Сообщение Тэо » Сб ноя 28, 2015 2:57 pm

Эм.. я зашёл сюда потому, что в заголовке было "Мнения".

Владос, а где твоё мнение?
Аватара пользователя
Тэо
Здешний
 
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2015 3:00 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №3  Сообщение ВЛАДОС » Сб ноя 28, 2015 5:49 pm

Для меня неясно понятие гордости, я слышу и читаю часто о вреде желания и страсти, но индивидуальность и её воплощение и идея подчинения человека Богу противоречат, если так, то как? Ведь радость приходит, если находишь Бога, но находишь-то через себя! а если требовать отречения от желаний, то переборщив, человек отрекается и от своей духовной природы. Но религиям редко интересна индивидуальность. Вернее как Бог живёт в человеке, личности а не абстрактном мире идей, но не в личности.

Ведь человек слуга не просто Богу, он его часть и служа Богу, он служит себе, но у разных человеков и Бог- разный, пусть они и друзья и оба одной Веры.

Об этом не так часто пишут и говорят, как о абстрактных идеях Веры.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №4  Сообщение Viktoriya » Сб ноя 28, 2015 7:38 pm

Человек никому не слуга , Богу служить не должен и Бог от него не
требует ни служения , ни покорного подчинения .
Если ты ненавидишь , значит тебя победили .... я люблю вас !
Аватара пользователя
Viktoriya
Участник
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 7:38 pm
Откуда: Краснодар

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №5  Сообщение Stauffenberg » Сб ноя 28, 2015 8:51 pm

Для меня неясно понятие гордости, я слышу и читаю часто о вреде желания и страсти, но индивидуальность и её воплощение и идея подчинения человека Богу противоречат, если так, то как? Ведь радость приходит, если находишь Бога, но находишь-то через себя!

Ну если присмотреться к православию о котором как я понимаю в большинстве своём сейчас идёт речь, то не через человека, а снивзойдённая благодать Божья. Человек же греховен пагубным желанием и страстью, с которой ему необходимо бороться и просвещаться, надеясь лишь на ту же Божью благодать. Потому я плохо понимаю о чём ты говоришь, говоря за тот или иной эгрегор..
"Все всегда говорят только правду, всё остальное ложь."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №6  Сообщение ВЛАДОС » Вс ноя 29, 2015 7:48 pm

Но человек разве греховен своей личностью и её волей, если он не во вред другим людям. Ведь желания- это проявление личности. а личность это то, через что действует Бог.


Личность - это не феномен, это "Я" существа, она есть у всех и именно в ней находится вся наша индивидуальность. Это центр нас. То, чем мы принимаем решения.

Эго я понимаю как часть личности, но неотъемлемую. Потому и не считаю его виновником всех бед, виновником бывает сама личность, когда делает выбор в сторону зла. Эго стремится защитить, выжить, сохранить - но какой ценой - это уже на ответственности личности.


Личность - это ВЫ. Странно выглядит, когда личность спрашивает - зачем она нужна. Всё хорошее что вы помните в своей жизни - вы помните личностью и ничем иным.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №7  Сообщение Stauffenberg » Вс ноя 29, 2015 8:24 pm

Грех человека в самовольном познании добра и зла. Подобно Богам знать что есть хорошее и что плохое.

В христианстве это столп его мировозренческой природы на человека.
"Все всегда говорят только правду, всё остальное ложь."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №8  Сообщение ВЛАДОС » Вс ноя 29, 2015 9:41 pm

Stauffenberg, а как-же, например, понятие красоты в эстетике? зло и добро понимают, по- разному, но есть дела, от которых совестно очень многим..
искать в жизни красоту, как он её понимает, естественно.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №9  Сообщение Stauffenberg » Пн ноя 30, 2015 7:56 am

Я просто цитировал христианскую позицию, от себя я нечего не говорил, ещё толком.
Ведь радость приходит, если находишь Бога, но находишь-то через себя!

Надо аргументированно понять что ты имеешь в виду под себя, связывая это и с эстетикой и с верой и гордостью и плохими поступками.
Попробуем проще. Что не есть в твоём понимании личность ? Для её существования ведь нужен анти тип. Возможно тогда личность не получиться приписывать к всему и ставить в центр ? Какое место в ней занимает Бог если всё будет делать личность ? Чувствоваться ведь абсурдность вопроса ? Но таким он вы итоге получается.

я слышу и читаю часто о вреде желания и страсти, но индивидуальность и её воплощение и идея подчинения человека Богу противоречат, если так, то как?

Желание и совесть ведь вещи не одинаковые ? Но обе позволяют принимать решения к дальнейшему движению и действию.
Желание и страсть в первую очередь озабоченно собой и на себя, советь же озабочена вначале судить по себе и в конечном итоге заниматься собой, всё принимать на себя как близко к сердцу и в конечном итоге принимая дела других приходить к пониманию. Всё это более новая ветвь развития эгоизма приведшая в своём итоге к схлопыванию граней себя как вообще не соответствующего той реальности в которой он в итоге оказывался.

Отсутствие страсти это не озабоченность вообще нечем, не в первом не в втором плане эгоистического начала, быть полностью открытым существованию, без итогового запроса, порождающего любовь. Находясь полностью здесь и сейчас как синониму возлюби ближнего своего как самого себя. Это ведь 2+2= на которое просто нужно ответить.
Конечный итог совести тотальная солидарность и сострадательность приводящая к всеобщей открытости всего, ты наполняешься любовью и изливаешь только любовь, чем не царство небесное о котором говорилось ? Словно нет нечего более открытого под небом, что живут на небесах ?

Материалистическая философия в своё время придала такое влияние на мир той культуры в который мы сейчас живём, что смешалось всё и переставилось смысловыми значениями. Некто почти не знает библию, почти некто не знает что в ней написано, уж не говоря о потеряны данных постоянно переписываемых под новые условности и трактовки.
"Все всегда говорят только правду, всё остальное ложь."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №10  Сообщение ВЛАДОС » Вт дек 01, 2015 2:03 am

Stauffenberg писал(а): Отсутствие страсти это не озабоченность вообще нечем, не в первом не в втором плане эгоистического начала, быть полностью открытым существованию, без итогового запроса, порождающего любовь. Находясь полностью здесь и сейчас как синониму возлюби ближнего своего как самого себя.
Но Христианство уважает природу таланта в человеке. Восточные религии -тоже. Но талант по своей природе страстен. И человеку не безразлична его мечта и его талант.
Шалва Александрович Аманашвили всю жизнь работал в школе, и пришёл к идеям гуманной школы. Он всю жизнь этим жил и живёт. Бог ему здоровья и сил! Он планировал жизнь на многие годы вперёд, и был верен своей мечте. Но называть духовным недостатком мне странно.

Конечный итог совести тотальная солидарность и сострадательность приводящая к всеобщей открытости всего, ты наполняешься любовью и изливаешь только любовь, чем не царство небесное о котором говорилось ? Словно нет нечего более открытого под небом, что живут на небесах ?
Разве это означает отсутствия верности себе?

Что не есть в твоём понимании личность ? Для её существования ведь нужен анти тип.
Сознание, а о какой противоположности личности ты говоришь?
Бог действует чрез сознание, его внутренний мир. Чувства, мысли, которые свойственны именно этому человеку. А в ином случае человек просто инструмент и робот. Считать это высшим духовным достижением? Безразличие и отстранённость от всего и вся.? Странно.
возлюби ближнего своего как самого себя.
именно, как самого себя! не меньше..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №11  Сообщение Vetal » Вт дек 01, 2015 3:33 am

ВЛАДОС писал(а):Бог действует чрез сознание, его внутренний мир. Чувства, мысли, которые свойственны именно этому человеку. А в ином случае человек просто инструмент и робот. Считать это высшим духовным достижением? Безразличие и отстранённость от всего и вся.? Странно.
возлюби ближнего своего как самого себя.
именно, как самого себя! не меньше..

Почему бог действует через сознание человека? Может именно человек действует, ведь всегда за свои поступки платит именно он. Мне кажется фраза "Возлюби себя и ближнего как себя", будет более правильной.
Если человек печален, ты говоришь ему "это грех", - он что должен одеть маску и веселится), а как же причина. А если человек себя не любит, как он сможет возлюбить ближнего?
Аватара пользователя
Vetal
Активный участник
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 6:24 am

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №12  Сообщение Stauffenberg » Вт дек 01, 2015 4:39 am

Разве это означает отсутствия верности себе?


в ином случае человек просто инструмент и робот. Считать это высшим духовным достижением? Безразличие и отстранённость от всего и вся.?
Так вы наблюдайте, это полезно. У вас отсутствие автоматически переопределяется как противостояние одного с другим, в ту грань которой нет в действительности. Конечно, итог будет бредом, я с вами полностью согласен. Отсутствие это не противоположность и не крайность чего либо, и не как ей не противостоит. Наоборот это анти противопоставление способом их заведомого рассмотрения, до того момента когда они были ещё противопоставлены друг другу, а не исходя уже из них. На самом деле в настоящей действительности её просто нет, нет её факта и это единственная её действительная реальность. Это целое путешествие новых граней и законов мировоззрения, не двигающихся по плоскости что бы когда то с чем то подобным же столкнуться. Крест как символ христианства пересекается только в своём начале не имеющим не какого направления и всех направлений сразу, в своей середине нет разницы между ними. Просто всё имеет своё место и нет пределу их пространству.

Страсть же в природе своей безобразна, она может быть конечно направлена на пользу, может и в вред, в тех рамках которых она существует.
Но польза и вред понятия относительные и в другом уже рассмотрении она может быть вредна и этот вред всё же нести, с другой уже нести пользу. Это не отменяет её вредности и не отменяет её пользы, они взаимо заменяемые как братья близнецы, делающие мир на то как им заблагорассудиться оставляя невидимым действительную часть суть вещей.

Всё что мы делаем мы делаем на пользу, на благо, себя других, неважно, критерий один. Этим могут воспользоваться и это не мы. Я понимаю что отсутствие нас как утверждение было бы полностью абсурдным, но это единственное что может обезличить сей обман и показать нас в действительном. Мы есть, но это будет неправильным ответом, нас нет, но он будет недостаточным.
"Все всегда говорят только правду, всё остальное ложь."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №13  Сообщение Тэо » Вт дек 01, 2015 9:05 pm

Эти тексты ещё расшифровывать надо.

Они говорят о низменных страстях.
А как насчёт высоких? Страсть к любимому делу, чистая душевная страсть к любимому человеку?
Они о высоком напряжении пишут... А как насчёт того, что лампочка светит, потому что есть разность потенциалов и поток электронов, энергии? Страсть - точно такой же поток энергии, только живой.

По вибрациям "страсть" - позитивное слово.
А вот что интересно - страдать - у нас негативное слово... хотя по вибрациям тоже всё окей. Может быть исказился смысл?
Может страдать изначально - это пребывать в страсти?

Печаль.. похоже, что корень - печь. Наверное, имеется в виду, что печёшься сам в себе. Грех? Не согласен. Вроде бы запекать хлеб - не грех.
И своё состояние иногда перепечь надо в себе.
Состояние приземлённое конечно, тяжёлое, но оно может помочь осознать происходящее.

У Питера Бигля было, что единорог может грустить, но не печалиться. С тех пор всегда вспоминаю эту мысль и стараюсь не печалиться. :)

Гордость - довольно возвышенное слово по звуку и вполне позитивное. Звук "о" - это создание.
Похоже, что корни - гор+дост. Т.е. гора + достаток.
Есть ещё горе.. но.. в языке-то. Гордый орёл. Горжусь тобой. Горжусь отчизной. Где грех? Не вижу.

Вот гордыня - уже имеет негативную вибрацию, из-за "ы".

Дальше

Большинство святых отцов говорят о восьми страстях:

чревообъядение,
любодеяние,
сребролюбие,
гнев,
печаль,
уныние,
тщеславие,
гордость.


чревообъядение - с этим всё ясно,
любодеяние - а что такого? деяние по любви.
сребролюбие - ну и ладно.. если серебра достаточно и всем хватает ))
гнев - про праведный уже сказали
уныние - вот негативная вибрация.. это грех
тщеславие - тщетная слава - всё понятно

Пожалуй основная ошибка этих ребят в том, что они собираются бороться с низменными страстями. Это почти бесполезно. Нужно пережить их и осознать. Понять откуда они возникают и почему. Тогда прийдёт понимание, что с
ними делать. И как их не допускать.
Аватара пользователя
Тэо
Здешний
 
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2015 3:00 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №14  Сообщение ВЛАДОС » Ср мар 08, 2017 7:01 pm

Страсть в русском языке обозначает порок или одухотворённую мечту в действии. Желание. Соглашусь, что желание, это явление по высшей сути своей духовное. Уныние часто приходит, если перестаёт желать, двигаться к цели. Так же уныние спутник упрямо эгоцентризма, не эгоизма, о нет, а именно эгоцентризма, в котором хочешь лучше узнавать и помогать ближним. Но замкнут в себе, это не значит, что лучше пренебрегать собой, а вернее, что быть дипломатом своего духа, воистину интересная практика.
Только этому в нашей культуре почти пока никого не учат..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №15  Сообщение URAN » Чт мар 09, 2017 3:01 pm

Тэо писал(а):Пожалуй основная ошибка этих ребят


- вот это и есть проявление гордости, в притчах старцев ) Полагать, что ты всегда лучше понимаешь, чем какие-то там "ребята" ...

У них была своя система терминов. Если читаем книгу, то разве не попытаемся понять автора, в его терминах? Ну, и если трактовать по-своему, то неудивительно, что можно находить ошибки. Логически, это уже будут твои ошибки. В твоих терминах и представлениях.

Кроме того, трактовать термины исходя из их звучания - ммм... некорректно. Нужно брать сущность, а не форму.

ВЛАДОС писал(а):Страсть в русском языке обозначает порок или одухотворённую мечту в действии. Желание.


Их термин страсть описан иначе: это увлечение, желание, перешедшее в невольную привычку. Т.е. неконтролирумеые состояния, которые противоречат развитию воли. Вот и все. Просто.

Вот тут ведь
Иоанн ЛЕствичник писал(а):страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством


Если брать же "страсть" в контексте желания, созвучного духовным стремлениям, то никакого вреда в том нет. Эта энергия уже работает в нужном нам направлении, вода на нашу мельницу, движет в верном направлении. Просто силы природы.
Само по себе слово, словоформа - это не то, к чему стоит придираться в данном контексте )

Гордость, как неконтролируемое высокомерие, гипероценка своего мнения, эго, и недооценка мнения других (хотя очевидно опытных, волевых, умных людей) приводит к отсутствию адекватности в суждениях, отсутствию контроля и самооценки, к легкомыслию и фантазиям. Это можно вполне считать препятствием эволюции, т.е вредом эволюции, "грехом" против себя.
Аватара пользователя
URAN
Проверенный временем
 
Сообщения: 6301
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №16  Сообщение ВЛАДОС » Пт мар 10, 2017 12:02 pm

УРАН, если опытные люди становятся авторитетом больше по званию, чем по сути, то это не столь хорошо. Сильная уверенность отнюдь не вся из невежества. Серьёзные аргументация и опыт может быть у дерзких людей.. Опыт науки и религий нам твердит, что дерзкий может быть и прав.
Другое дело, что если он и двадцать раз прав, то оскорблять противников, это низко для Духа..
То есть, может быть, часто человек грешит именно в том, что не уважает противников, а не в том, что он считает иначе?

Добавлено спустя 2 часа 19 минут 41 секунду:
Помню, что Шри Ауробиндо писал, что к делу не должно быть привязанности НО и не презрения..
У Православных старцев тоже встречаются схожие мысли. Стремление Духа, если оно стабильно, становится привычкой, если взглянуть на него иначе. Ведь стойкое стремление хранит интерес, помогает пережить периоды пустоши. А не менять свой интерес с каждым дуновением ветра. Ведь если выбрал тропу, то тропа в результате выбрала тебя. Положения ноль тут редко. Есть или симпатия или презрение. Говорит часто человек, что ему не нужно то, но при внимательно взгляде видна страсть осуждения, или уныние.
Что бы что-то делать, нужно отношение, если человек не робот.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №17  Сообщение Stauffenberg » Сб авг 26, 2017 10:45 am

Есть или симпатия или презрение. Говорит часто человек, что ему не нужно то, но при внимательно взгляде видна страсть осуждения, или уныние.

А как быть с истиной и любовью ? Это ведь уже иные меры измерения. Не подающееся двухмерному лишь отношению симпатии и презрения.

Наблюдаемое тобой это выбор, выбор между меньшего из зол, или лучшего из лучшего. И неважно что чем будет называться, что симпатией, что презрением, мера отношения у них всё равно одна. Это нивелирует мораль хорошо и плохо, привнося новое измерение хотя бы объективизма. - Права существования любой из точек зрения на объект и их засвидетельства. Выводом которого будет этот сам объект, что потрясёт их все и станет видным.
Судить что хорошо что плохо не плохо и не обязательно хорошо, это просто качество отношения и восприятия, которое непозволяет или позволяет видеть вещи согласно изначальным параметрам их естественной природы.
"Все всегда говорят только правду, всё остальное ложь."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №18  Сообщение ВЛАДОС » Вс авг 27, 2017 7:08 pm

Истина очень разветленная. И разным людям приходит разное её восприятие. Любовь же религиозная, и в Ватикане и в Бенгалии это почти единое чувство и Радость..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №19  Сообщение Stauffenberg » Вт авг 29, 2017 12:20 am

Разветвлённая... разветвлённая чему, в чём, куда.. Не проще ли использовать заветный посыл - как бог вездесущ ?
"Все всегда говорят только правду, всё остальное ложь."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №20  Сообщение ВЛАДОС » Вт авг 29, 2017 9:45 pm

Если радость на всех одна,
То и печаль одна

Взгляд буддиста, индуса на жизнь, как на восхождение человека по законам Космоса к миру духа к Сатье-юге. В Христианстве мир совершенства тоже есть как цель. Но пути к нему там этически меньше ясна. Так как Путь ограничен одной человеческой жизнью. И христиане именно на этом особенно твёрдо. Но мечта-то о мире Царстве Божием у них жива! Но она иначе понимается.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №21  Сообщение Stauffenberg » Ср авг 30, 2017 1:57 am

Если мыслить множеством жизней, то не получиться прожить и одной ) Если мыслить одной жизнью, то множество жизней тебе обеспеченно ))
"Все всегда говорят только правду, всё остальное ложь."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №22  Сообщение ВЛАДОС » Ср авг 30, 2017 6:13 pm

Стауффенберг Печаль и уныние в любой религии, воспринимается как темнота, препятствие. Если у меня ссадина, то на ней может появиться гной, воспаление, если иммунитет низкий. Так же и печаль приходит на повреждённый дух. Покоряясь ей, не может верить, думать и действовать без её светофильтров.


Вот с другими страстями сложнее: часто видят страсть в ближнем, а он не согласен, что это в нём страсть, а считает вдохновением, радостным действием. Кто писал стихи или над думал особенно настойчиво, то знает, что образы и мысли могут быть долго и неотступно. Но это вовсе не всегда страсть.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Что такое печаль и гордость. Мнения

Пост №23  Сообщение Stauffenberg » Ср сен 06, 2017 1:18 am

Стауффенберг Печаль и уныние в любой религии, воспринимается как темнота, препятствие. Если у меня ссадина, то на ней может появиться гной, воспаление, если иммунитет низкий. Так же и печаль приходит на повреждённый дух.


Ну да, на унынии будут паразитировать. Вплоть до того, что обратно уже выйти будет трудно, или вовсе не выйти, это смертный грех. Причина унынии как разочарованию в потере времени и сил, и безрассудном тому желании. Происходит разрушение энергетики, её истощение, питание паразитирующих эволюций.
Дело в том, что не добиваться результата природе несвойственно, такого не бывает, что-бы оно было невозможным. Но оно должно быть, так скажем, неотрывным от реальности, сущности бытия, согласно иметь рассудок. Чем дальше от бытия - тем больше печали, тем больше человек превращается в простую батарейку. Необходимость быть рядом с сущим жизненно необходимо.
"Все всегда говорят только правду, всё остальное ложь."
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО


Вернуться в Религии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1