Традиции Индийских Университетов

Мир Востока и Азии, мир древний и настоящий, притчи, философия, религия, воспоминания

Модератор: Модераторы

Традиции Индийских Университетов

Пост №1  Сообщение ВЛАДОС » Вс май 08, 2016 8:21 pm

Индия – страна, похожая на отдельный континент. Красивая природа, варьирующийся климат, различные языки, культуры, вызовы времени, трудности и их преодоление – такова Невероятная Индия, страна-пример единства в многообразии. Взять хотя бы еду: если в североиндийских университетских столовых вы обнаружите лепешки парата, самсу, сладости, яичные рулеты и лапшу, то в буфетах университетов Южной Индии вас ждут идли (пирожки из рисовой или чечевичной муки), пончики вада, блинчики доса и сладко-соленый завтрак на основе манной крупы, называемый чау чау бхат – но и тот, и другой варианты студенческого питания относятся к индийской кухне.

А что сказать об умственной пище? Впечатление от индийских городов с интеллектуальной начинкой – такие обычно воплощают самые яркие результаты образовательной деятельности – создается тоже разное.

Древний университетский центр Таксила (или Такшашила): здесь впервые исполнили эпос «Махабхарата», это было задолго до наступления нашей эры.

Шантиникетан – небольшой городок, в котором в 1901 году писатель Рабиндранат Тагор создал идеальную школу Патха Бхавана.

И наконец, Бангалор (Бенгалуру) – Силиконовая долина Индии, знаменитая развитой IT-отраслью и полная научно-исследовательских институтов и высокотехнологических компаний; университет Бангалора взаимодействует с полутысячей колледжей, а число его студентов достигает 300 тысяч.

Очевидно, что при всей своей непохожести эти и другие населенные пункты одной и той же страны следуют единой линии – вперед, к знаниям!

История образования: от философии к математике
Индия прошла через разные периоды своего развития. Но испокон веков важнейшую роль в ней играла философия, будь то размышления монахов или прагматические тренды, идеи освобождения человека или спасения всего человечества. Индия – это земля людей с мировоззрением. Очевидно: образование в ней не могло выглядеть слишком уж приземленным.

Школы в древней Индии имели название гурукула. Система гурукул, располагавшихся в учительских домах или монастырях, была индуистской, и учитель передавал ученикам знания о религии, философии, литературе, искусстве управления государством, медицине, астрологии и истории. И всё это бесплатно. Лишь по окончании учебы приветствовался добровольный взнос – гуру-дакшина, дабы отблагодарить педагога.

Гурукулы появились еще в период ведийской цивилизации, которая знаменует начало индийской культуры, литературы и науки. Арийцы того времени уже стремились к научному прогрессу, а для детей и подростков они определяли особый период подготовки к подобным подвигам – он назывался Брахмачарья, – тогда как в истории многих других стран его заменяла в лучшем случае пора ремесленного ученичества.

Пример Индии показывает, что нации может быть необходима философия образования. Ведь что такое образование? В классическом индийском представлении это трансформация человеческого бытия, это освобождение ума, которое среди бытовых забот помогает помнить о высшей цели, поступиться эгоистическими иллюзиями ради включенности в жизнь, уйти от узкого мышления к мышлению универсальному. А вот «образование», которое не принимает во внимание смысл жизни и чувство ее полноты, это и не образование вовсе.

Томас Бэбингтон МаколейПравда, британские колонизаторы Индии думали по-другому. Современную школьную систему в Индию принес лорд Томас Бэбингтон Маколей в 30-е годы XIX века. И учебную программу ограничили – если математику оставили, то философию сочли ненужной.

Впрочем, колониальный период индийской истории остался в прошлом. И духовные истины уравновешиваются с точными знаниями уже другими способами. В 1945 году, за пару лет до обретения страной независимости, был создан Всеиндийский совет по техническому образованию, планирующий и координирующий развитие этого направления – как показывают достижения индийских специалистов во всем мире, весьма успешно.

Подход к образованию
Индийские университеты предлагают широкий спектр курсов, а сама Индия уступает по размаху системы образования только США и Китаю. Ничего принципиально нового: древние трактаты, созданные в этой стране, уже охватывали астрономию и математику, хирургию и металлургию, танцы и живопись, бухгалтерию и скульптуру, животноводство и право, противоядия и искусство нахождения спрятанных сокровищ. Ведическое образование учило слагать стихи, лечить лихорадку, кашель или облысение и грамотно реагировать на укус змеи.

Индия всегда стремилась воспитать универсального человека, понимающего, что такое мир, красота, традиция, процветание и совершенство. Индийцы преданы делу в различных интересных им областях. Они охвачены восторгом творчества и решимостью выполнять свою работу. (Кстати, именно от слова со значением ‘работа’ и происходит знаменитое санскритское понятие карма.) А индийские студенты, когда в университетах планируются культурная программа, спортивный праздник или конференция, стараются взять подготовку и реализацию подобного проекта полностью на себя – от начала и до конца. Они склонны к сотрудничеству, свободно мыслят, это культурные люди.

Кое-чему студентов научила и глобализация: они стали более креативными и амбициозными, нежели прежде, а их карьера быстро идет в гору благодаря Интернету. Студенты стараются быть в курсе свежайших новостей, создавая аккаунты в социальных сетях и пользуясь другими виртуальными ресурсами.

Высшие учебные заведения
Старейшим учебным заведением университетского типа в Индии считается университет Наланда, созданный в V веке н. э. Это ставшее легендарным наименование сегодня возрождается: одноименный вуз «возобновляет» свои занятия в 2014 году.

Индийский институт науки, ряд Индийских технологических институтов и Индийских институтов управления, Национальный технологический институт, Институт технологии и науки Моди и Институт технологии и науки Бирла, университет Анна, университет Джавахарлала Неру и другие вузы благодаря уровню предлагаемого ими образования обладают мировой известностью.

В Индии одни университеты имеют всеиндийское значение, а другие представляют собой организации, предлагающие высшее образование в том или ином штате (такая практика началась в 1857 году). Среди последних можно назвать, к примеру, университеты Мумбаи, Мадраса (это старое название города Ченнаи) и Калькутты. Университеты штатов курируют деятельность многочисленных колледжей в маленьких городках – впрочем, подобные колледжи способны даже на то, чтобы предлагать программы PhD.

Есть в индийском образовании и целый список deemed-университетов – вузов, получивших специальное признание и автономию. Среди них:

Институт математических наук в Ченнаи;
Институт сельского хозяйства, технологии и наук Сэма Хиггинботтома в Аллахабаде
и другие.
Также, как понятно из вышесказанного, в Индии немало учебных институтов, не являющихся университетами.

Виртуальные университеты появляются сегодня во всем мире. Эта тенденция затронула и Индию. Так, университет Мадраса открыл Виртуальный университет в партнерстве с университетами Мумбаи, Калькутты и не только с ними. Также установлены партнерские отношения между университетами Индии и других стран для реализации виртуальных учебных программ. Многие индийские университеты и преподаватели делятся бесплатными лекциями в рамках NPTEL – The National Programme on Technology Enhanced Learning, Национальный открытый университет Индиры Ганди (IGNOU)поддерживаемой правительством программы сотрудничества в области инженерного образования.

Дистанционное обучение и открытое образование также весьма развиты. Показательный пример – Национальный открытый университет Индиры Ганди (IGNOU), самый крупный в мире по количеству студентов, их здесь насчитывается приблизительно 4 миллиона, и они проживают в разных странах.

Несмотря на структурную разницу, большинство индийских университетов функционирует по одним и тем же правилам – расхождения между отдельными вузами наблюдаются только в количестве рабочих дней или, скажем, в культурной программе.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Традиции Индийских Университетов

Пост №2  Сообщение ВЛАДОС » Ср мар 08, 2017 6:16 pm

Индия шла путём именно мистическое действия в мире. Они -- практики, а европейцы - философы абстракции. В Европе знание не могло поступить к жизни. А в Индии это по крайней мере, в йоге сошлись сложнейшая философия с психологической практикой. В Европе же практик действия мистических было меньше. Европейская цивилизация пыталась развивать материальную науку отдельно от религиозного. А в Индии многовековой опыт их общности. Однако, колонизация Индии помешала традиции. Но, с другой стороны, крупнейшие философы- индусы 20 века, имели европейское образование. Знали хорошо европейскую философию. Говорили на английском, как на родном языке.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Восток и Азия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1