Промышленность в России: где точки прогресса?

Обсуждения важнейших мировых событий, всей политической обстановки!

Модератор: Модераторы

Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №1  Сообщение ВЛАДОС » Сб мар 11, 2017 12:41 am

Как Вы думаете, станет ли наша страна вновь промышленной державой? В которой развиты почти все направления. Где умеют делать и космический корабль, и лучшие в мире электростанции, и где по плечу любые стороны материального прогресса. Такими были СССР и США в 20 веке. По крайней мере, лидерами они были..

Добавлено спустя 16 минут 8 секунд:
И есть ли будущее хорошее у технологической цивилизации? Это суть земного Прогресса? Ведь мы не магическая цивилизация.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в россии: где точки прогресса?

Пост №2  Сообщение Galinka » Сб мар 11, 2017 10:26 pm

Мне не верится честно говоря... Это всё было тогда, когда люди ещё не были совращены жаждой наживы в таком массовом порядке. Сейчас от правительства до последнего продавца - все мечтают отнять кусочек пожирнее от людей. Почему всё стало таким некачественным?- только по причине жажды наживы. Вам сейчас ничего как следует не сделают, но если хорошо заплатите, то вы - царь. Даже кино разучились снимать почему? - потому что нет больше идей, мечтаний, а остались лишь способы заработать на пиар-компаниях. Раскрутят как следует, соберут кассы, а там уже не важно, что люди из залов выходят на середине фильма, деньги уже в кармане.
И вот сейчас вся страна в этом.) Аж противно.

Знаете, я немного начала понимать Семпа. )) В некоторых вещах. По поводу розовых очков.
Galinka
Старожил
 
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 10:54 pm

Re: Промышленность в россии: где точки прогресса?

Пост №3  Сообщение ВЛАДОС » Вс мар 12, 2017 11:57 am

Космические корабли и спутники в России строят. Электростанции самого современного класса. Неплохие двигатели для судов, экспорт из России несырьевой становится выше. Но пока не восстановлена экономика, где есть практически любой вид промышленности. Где умеют делать все. Такой универсальной экономикой стала китайская, к этому движется Индия, в Бразилии развивают самолётостроение. В России летают бразильские самолёты. А у меня родственники уезжают из маленьких городков в челябинской области. Там мало работы, хотя ситуация там и улучшается.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Каждый день в России появляются новые промышленные предприятия.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в россии: где точки прогресса?

Пост №4  Сообщение URAN » Вс мар 12, 2017 8:56 pm

Я думаю, произойдет переориентация.
То, о чем Галинка - это наследие 90-х. Власти тогда дали отмашку анархии и коррупции, личным примером тоже. Жажда легкой наживы, - вот что ожидалось, а не "рыночная экономика". Все стало "можно", барьеры все рухнули вместе с железным занавесом. Все ресурсы сразу были распилены, или проданы за бесценок за рубеж. И вместо рынка получился базар. Торговцы-спекулянты вне конкуренции. Или пришла конкуренция, но в основном конкуренция нездоровая - конкуренция торгашей, вместо конкуренции производителей. Сейчас экономика и мышление где-то колеблются между двумя подходами. Но второй, более прогрессивный тип рынка производств пока еще в зачаточном состоянии. Мои рассуждения, наверное, непрофессиональны, но так я вижу суть проблемы )

Все это время ввиду открытости системы высокотехнологичные товары хлынули и продолжают поступать из-за рубежа. Никаких предпосылок для создания своей базы не было. Сейчас изоляция санкциями, конечно, теоретически позволяет создавать самообеспечение.
Но для устойчивости надо переориентировать мышление от лениво-спекулянтского, или агрессивно-спекулянтского к производительному. Стимулировать на уровне государства. А где гарантии, что государство не изменит курс? Ну, если говорят, что собираются рубль ослаблять... То может, производители задумаются, но торговцы просто будут накручивать цены на импортные товары, если не будет импортозамещения, и народ будет страдать. А вот так, чтобы и народу не вредить, и импортозамещение устроить - это, надо было раньше думать! А, видать, не хотели делать.
Хотя давно известно как.

Максимум производства.

Как писали в интернете


Хотите, чтобы страна была успешной? Делайте то, что описано ниже.

10 принципов протекционизма:

1. ... Максимально ограничивать ввоз промышленных товаров к себе.

2. Развивать производство, наращивать объёмы производства. Следить за статистикой увеличения, быстро решать возникающие вопросы, мешающие развитию.

3. Помогать ввозу сырья к себе, ввозу продуктов питания к себе, вывозить только готовые промышленные товары от себя.

4. Все лишние промышленные товары использовать для колонизации новых территорий, войны, устранения местных конкурентов-соседей, подрыва их экономики ...

5. Включение стран-колоний в свои торговые и финансовые союзы с целью монопольных поставок им своих товаров и изделий, в обмен на их сырьё. Другие страны не смогут с ними торговать, потому что это запрещено в правилах подобных союзов.

6. Развивать только транспорт в странах-колониях, строить им порты, дороги, вокзалы и терминалы. Хороший транспорт — гарантия быстрого обмена наших готовых товаров на их сырьё.

7. Получить превосходство на море, поскольку самые тяжёлые и крупные грузы доставляются всегда морем. Свой торговый флот должен обеспечивать приоритетный вывоз товаров из колоний.

8. Другие страны могут получить доступ к колониям только в том случае, если открывают свой рынок для наших промышленных товаров, либо идут на существенные уступки в военной или другой сфере.

9. Любой ввоз продуктов питания и сырья не из стран-колоний возможен только в том случае, когда эти страны разрешают ввозить в них наши готовые промышленные товары.

10. Поощрять контрабанду наших готовых товаров в другие страны. Покупать местных политиков, местных судей для защиты наших интересов, покупать СМИ для пропаганды — «свободной торговли, свободной конкуренции и необходимости глобализации». Вести любую войну, вступать в экономические и политические союзы, которые позволят получать ещё больше сырья, производить больше товаров и продавать больше за границу. Другие мотивы не рассматриваются.

Любые войны, которые проходили на этой планете, велись за ресурсы, а уже через ресурсы — контроль над торговлей и производством. Ничего не поменялось, всё как было тысячелетия назад, так и продолжается сегодня.


Но полагаю, сейчас как раз процесс идет помаленьку. Еще не дошел до критической отметки, чтобы быть виден в процентах и цифрах.
Но эта область долго раскачивается, как и мышление. Может, будет заметно лет через 6.
Аватара пользователя
URAN
Волхв
 
Сообщения: 7236
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Промышленность в россии: где точки прогресса?

Пост №5  Сообщение ВЛАДОС » Вс мар 12, 2017 9:25 pm

УРАН, в Индии британцы в 19 и первой половине 20 века строили не только транспортную структуру. Ещё и множество заводов, фабрик. Был импорт из Британии технологий , обмен научный. Так, однозначно сказать, что колонизация была только вредна Индии - неверно.
Я не оправдываю Британию, но там были отношения очень многих людей, институтов. Практик.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №6  Сообщение ВЛАДОС » Пт мар 24, 2017 5:51 pm

Росстат зафиксировал уверенный рост производства в РФ
Российская промышленность начала набирать обороты. Показывая многие месяцы подряд снижение или минимальный рост, в августе она прибавила сразу 1,2 процента. Вроде бы тоже немного, но аналитики увидели в этом признаки явного оздоровления экономики.
По данным Росстата, в августе продолжился рост в сфере добычи сырья - на 0,8 процента. Обрабатывающие производства подросли по сравнению с предыдущим месяцем на полтора процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 1,8 процента.


Как изменилось экономическое и социальное развитие регионов в 2016 году
Интересно, что по сравнению с августом прошлого года вдвое увеличилось производство подсолнечного масла. Но самых впечатляющих успехов за год добились производители грузовых вагонов и тракторов, которые смогли нарастить их выпуск на 84,8 и 84 процента соответственно. Как отмечают эксперты, это связано с прогнозами хороших урожаев в стране.

Если в целом ситуация в экономике пока остается сложной, то рост промышленного производства - а это один из главных экономических показателей - внушает оптимизм, считает доцент факультета "Фондовые рынки и финансовый инжиниринг" РАНХиГС Василий Якимкин. В этой ситуации следует задуматься о том, как развить эту положительную тенденцию.

Эксперт уверен, что надо стимулировать внутренний спрос. Для этого Центробанку можно было бы провести эмиссию средств в ограниченных объемах, как это происходит на Западе, полагает Якимкин. И второе - надо поддержать наши компании в их стремлении выйти на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Такая помощь должна включать как юридическое сопровождение контрактов, так и стимулирующие меры, например в сфере налогообложения. Этот рынок емкий и для России чрезвычайно перспективный, уверен аналитик.

Источник: "Российская газета"

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Июнь 2016 года стал третьим месяцем непрерывного роста промышленности в нашей стране. Причём этот рост усиливается с каждым месяцем: в апреле рост был в 0,5%, в мае - 0,7%, а в июне уже 1,7%.

Производство зерноуборочных комбайнов и тракторов за первые шесть месяцев 2016 года возросло на 35%, до конца года эта цифра достигнет 50%, сообщил в пятницу заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов на конференции в рамках Всероссийского дня поля.

"Рост промышленного производства сельхозмашиностроения исчисляется двухзначной цифрой. Рост производства зерноуборочных комбайнов за первое полугодие превысил 35%, по году мы увеличим на 50%", — сказал Морозов.

По его словам, производство тракторов в текущем году выросло уже более чем на 50%.


Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
Изображение
Красные точки — это разрушение стереотипа российской технологической отсталости (причем на примере только одного предприятия). Часть из них — это дела давно минувших дней, а часть — достижения последних лет.

Недавно в Хорватии состоялся пуск нового парогазового энергоблока (№ 3) ТЭС «Сисак», основное энергооборудование которого изготовлено российской энергомашиностроительной компанией.



Речь в сообщении идет о российском флагмане энергетического машиностроения — ОАО «Силовые машины». Оборудование, изготовленное и поставленное предприятиями компании ОАО «Силовые машины», работает в 57 странах мира и в настоящее время насчитывает более 300 000 МВт установленной мощности. Всего изготовлено свыше 2300 паровых турбин, 2700 турбогенераторов, 790 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов.

Российская микроэлектроника: отстаивая своёРоссийская микроэлектроника: отстаивая своё

Причем предприятие, преодолев полосу кризиса, в последние годы не только кратно нарастило свое производство, но и приступило к строительству своих собственных высокотехнологических заводов, а также совместных производств с мировыми лидерами.
Далее идут просто «догадки», неподтвержденные «фактами»

Дело в том, что сотрудничество российского гиганта с одним из мощнейших мировых концернов по производству энергетического оборудования и систем автоматики к нему — германским «Сименсом» — развивалось несколько странно. Немцы начали с питерцами стратегическое сотрудничество в 2007 году. В первую очередь это касалось атомного машиностроения.

А в 2011 году концерн принял решение уйти с российского, да и вообще с мирового рынка АЭС. А между тем в том же 2011 году «Силовые машины» впервые смонтировали свою первую усовершенствованную быструю турбину на иранской АЭС в Бушере, затем и в Индии на АЭС Куданкулам. Новые установки стали компактнее и технологичнее. К чему бы это?

Но это так мелочи. В начале 2013 года компанией был запущен абсолютно новый, ультрасовременный завод. Он универсальный. То есть на нем, по словам директора «Силовых машин» Игоря Костина, можно производить как оборудование для АЭС, так и для ТЭС, ГРЭС или ГЭС. Тем не менее основной профиль предприятия — это тихоходные мощные турбины для новых российских АЭС.

Со времен СССР компания специализировалась на производстве «быстрых турбин», то есть турбин с частотой вращения ротора около 3000 об/мин, а украинский «Турбоатом» — на тихоходных турбинах (около 1500 об/мин).

Все бы ничего, даже хорошо: быстрые турбины экономичнее, — но у них есть технологический потолок. Очень сложно изготовить такую турбину с мощностью более 1 200 МВт. Именно такие агрегаты делают «Силовые машины» для нового типа российских АЭС на базе блоков ВВЭР-1200.



Тем не менее будущее именно за мощными реакторами и соответственно турбинами. Новый российский реактор ВВЭР-ТОИ, под которые проектируют станции Курская АЭС-2 (4 реактора) и Смоленская АЭС-2 (2 реактора) имеет мощность 1300 МВт с возможностью дальнейшего увеличения мощности подобных реакторов до 1800 МВт. И здесь бы уже Россия точно попала бы в полную зависимость от иностранцев. Причем не одних, а сразу нескольких.

Например, французы соглашались поделиться технологией изготовления турбины, но российская локализация при этом составляла бы менее 50%. А один из главных элементов устройства, стальной лопатки последней ступени ротора длиной 1750 мм заказывались в Японии (монополиста на тот момент).

Именно так обстояло дело в середине 2007 года. А между тем сегодня в наличии имеется завод, запущенный в начале 2013 года, производящий готовую тихоходную турбину мощностью 1300 МВт со стальной лопатки последней ступени ротора длиной 1760 мм (!). И при этом турбина со 100% российской локализацией.


Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
Источник: http://torgprominfo.com/manufacturing/itogi-raboty-promyshlennosti-rossii-v-2016-godu/
Пожалуй, главным трендом промышленного сектора в уходящем 2016 году был переход от сырьевой экономики, где превалировала добывающая промышленность, к производственной, где значительные инвестиции были направлены в обрабатывающую промышленность. Безусловно, основным фактором подобного изменения стала стратегия импортозамещения и значительный упор на восстановление отечественного сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Отвечая на ежегодной конференции на вопрос одного журналиста президент сказал: «Немного подросла наша промышленность, за счёт чего происходит этот рост? За счёт некоторых отраслей в реальном секторе. Это машиностроение, у нас плюсы по грузовикам, по тяжёлой технике, по дорожной, сельскохозяйственной технике, по транспортному машиностроению, по химической, по лёгкой и перерабатывающей промышленности».

Благодаря подобно политике, Россия смогла даже нарастить экспорт сельскохозяйственных машин и оборудования в третьи страны. Так, в связи с падением рубля экспорт сельхозтехники в валютном выражении сократился, и сейчас он достиг минимальных показателей. Понятно, что русский трактор, стоивший три года назад три миллиона рублей, проданный за границу, приносил в валютную статистику 100 тыс. долларов, а сейчас приносит почти вдвое меньше. Но этот спад, удешевивший отечественную продукцию для зарубежного покупателя, дал возможность экспортным продажам некоторых её видов вырасти в количественном отношении. И наиболее существенный рост здесь показало оборудование для АПК: для обработки и переработки молока, для приготовления кормов для животных, для очистки и сортировки семян, оборудование для птицеводства.

При этом эксперт подчёркивает, что от разговоров об импортозамещении, надо переходить к планам по выходу на мировые рынки. И для этого сельскохозяйственному машиностроению нужна поддержка. «Понемногу ее начинают оказывать, подытожил Андрей Милевич. – В 2016 году в России заработала программа поддержки экспорта продукции сельхозмашиностроения стоимостью 1,5 млрд рублей. Недавно в СМИ появилась информация о том, что в Правительстве рассматривают проект «Экспорт в промышленности». В его рамках на поддержку экспорта автопрома, авиапрома, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения в 2017–2019 гг. потребуется около 80 миллиардов рублей». Из этих средств производители сельхозтехники получат 4 млрд рублей.

Разговоры об экспорте, о выходе на мировые рынки, ведутся не на пустом месте. Внутренний рынок сельхозтехники всё прочнее и прочнее остаётся за российским производителем. В этом году объемы производства в этой отрасли удвоились. А из общего количества машин и механизмов, работающих в российском АПК уже более половины – отечественного производства. Все условия того, что доля российской техники в нашем сельском хозяйстве будет расти, есть и об этом можно говорить, как о тенденции.

При этом говоря об отечественном машиностроении для сельского хозяйства надо понимать, что речь идёт не о каких-то примитивных машинах, наша техника становится всё более технологичной и производительной, инновационной и конкурентной. Например, новый комбайн «Ростсельмаш» 2016 г. выпуска оснащен двумя бортовым компьютерами и 120 датчиками для более точной и эффективной работы.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №7  Сообщение URAN » Сб мар 25, 2017 11:16 am

ВЛАДОС писал(а):Например, новый комбайн «Ростсельмаш» 2016 г. выпуска оснащен двумя бортовым компьютерами и 120 датчиками для более точной и эффективной работы.



Прямо космическая техника )
Радует, конечно, что какая-то раскачка идет. 2016 год был явно особенным - курс рубля непрерывно рос и оторвался от котировок нефти.
В промышленности может что началось, но на рядовом потребителе пока что мало отражается. Бытовая электроника когда пойдет - вот это будет нечто.
Аватара пользователя
URAN
Волхв
 
Сообщения: 7236
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №8  Сообщение ВЛАДОС » Сб мар 25, 2017 6:01 pm

УРАН, современный комбайн высокотехнологичен. И для крестьян , земледелия, нужны принципиально ноаые машины. И в сельскохозяйственном машиностроении есть живые идеи, научные школы, появляются, что радует, госпрограммы , на фабриках работают энергично, у них много заказов. Очень интересная сфера, и в ней есть место высоким технологиям точно..
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №9  Сообщение ВЛАДОС » Пн ноя 27, 2017 8:40 pm

Производсство процессора "Эльбруса" сможет вернутся в Россию? А то он в Китае делается пока. Зеленоград же упорно работает. Нанометры российских схем всё меньше
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №10  Сообщение ВЛАДОС » Пн апр 02, 2018 3:10 pm

В России умеют делать современные самолёты и корабли, космические спутники и атомные реакторы, но почти перестали делать свои станки.. хотя это не только для цели иметь от Европы автономное производство. Это ещё значит СВОИ РОССИЙСКИЕ умы и технологии в действии. Это интереснейшая работа для СОТЕН ТЫСЯЧ учёных и изобретателей! В Китае это поняли уже давно, и они стремительно свою науку поднимают.

Или, по Россия станет вновь вернётся к сельской форме жизни? Станет ближе к природе и покажет миру именно такой пример, тогда и свои станки не так нужны?
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №11  Сообщение URAN » Пн апр 16, 2018 1:24 pm

ВЛАДОС писал(а):Или, по Россия станет вновь вернётся к сельской форме жизни? Станет ближе к природе и покажет миру именно такой пример, тогда и свои станки не так нужны?


Мне кажется, если промышленность была в застое, то она просто отстает по графику. Иными словами, эта тенденция не говорит о том, что станкостроение или промышленность не будут развиваться. Наоборот, они будут компенсировать отставание, и возможно, за счет альтернативных уникальных технологий в том числе. Есть противодействующие старые тенденции и есть новые. Полагаю, время новым приходит.

Добавлено спустя 21 час 53 минуты 19 секунд:
https://www.vedomosti.ru/business/news/ ... oi-turbini

«Ростех» предложил «Силовым машинам» вместе создать мощную газовую турбину
Планировалось, что российская газовая турбина нового поколения ГТД-110М (до 120 МВт) завершит цикл испытаний и будет готова к середине 2018 г., в этом году планировался запуск оборудования в серийное производство. Такие планы озвучивал «ОДК-Сатурн», отмечая перспективу создания еще более мощной турбины – 160 МВт и 230 МВт. Указанные сроки могут сдвинуться из-за сложности проекта, а также для устранения выявленных в ходе испытаний недостатков, рассказал источник ТАСС.

В конце января США ввели санкции против «Силовых машин» за поставку газовых турбин производства Siemens в Крым. Председатель совета директоров «Силовых машин» Алексей Мордашов 12 апреля на заседании госкомиссии по импортозамещению под председательством премьера Дмитрия Медведева говорил, что компания готова разработать технологию газовых турбин, которые ранее поставлял германский концерн Siemens. Для этого «Силовым машинам» необходимо привлечение механизма ГЧП. По словам Мордашова, компания готова взять на себя половину расходов. Бизнесмен попросил поддержку государства в финансировании НИОКР и испытательной базы.

Сегодня в России эксплуатируется около 244 газовых турбин иностранного производства, что составляет 63% от общего количества, доля российских турбин ниже – 147 единиц (37%).


Ну, производят, хотя пока и маловато, но сравнимо с импортом.
Аватара пользователя
URAN
Волхв
 
Сообщения: 7236
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №12  Сообщение ВЛАДОС » Пт апр 20, 2018 10:19 am

Но не будет ли именно в России промышленность встраиваться в природу? Если в России крупнейшие леса и воды пресные планеты. При этом население 150 миллионов. Путь в Европу для промышленности через Финляндию возможен.
То есть научное и с помощью техники поддержание огромных экосистем и их развитие будет над промышленным производством.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №13  Сообщение URAN » Ср авг 22, 2018 9:34 am

https://hi-tech.mail.ru/news/kalashnikov-armiya-2018/


«Армия-2018»: концерн «Калашников» показал новый автомат, электромотоциклы, гибридный багги и шагающего робота

Легендарный российский производитель показал сразу несколько моделей электромотоциклов. Вариант UM-1 (Urban Moto) предназначен для гражданского рынка и целиком и полностью разработан в России. Со знаменитым автоматом его роднит простота в использовании и неприхотливость в обслуживании. Производитель сообщает, что UM-1 разгоняется до 100 км/ч и имеет запас хода 150 км. Для заряда аккумуляторов типа LiFePO4 и LiPO тратится всего 15 кВт/час электроэнергии.

Изображение

Модель электромотоцикла, разработанная специально для Министерства Обороны РФ получила индекс SM-1. Транспортное средство разгоняется до 90 км/ч и, как и его гражданский собрат, имеет запас хода 150 км и аналогичные батареи. Он оснащен бесщеточным двигателем постоянного тока с водяным охлаждением.

Изображение

Гибридный багги OV-2, который концерн показал на выставке «Армия-2018» также разработан для российских военных. Характеристики аппарата впечатляют: скорость — до 100 км/ч, заднеприводный ДВС развивает мощность 42 кВт, передний электродвигатель — 55 кВт. Машина может перевозить до 4 человек.

Изображение


Однако в числе самых впечатляющих новинок от «Калашникова» прототип управляемого прямоходящего комплекса, другими словами — гигантского шагающего робота. Робот оборудован манипуляторами, может передвигаться по различным типа местности и решать как боевые, так и инженерные задачи.

Изображение

Изображение

Уникальный биометрический сканер концерна также способен удивить специалистов. Он идентифицирует по рисунку вен ладони. Скорость распознавания впечатляет — до 500 миллисекунд! Как заявляет производитель, это самая защищенная подобная технология на сегодняшний день.

Изображение


Шагающего робота сравнивают с аналогом из "Звездных Войн". У меня сомнения в практичности - в устойчивости. Как он вставать будет, если что. Или если ножки спутаются тросиком? :)
Хотя он, да... может перешагнуть через крупные препятствия, где гусеницы или колеса увязнут. Это преимущество.

Не знаю, смогут ли они когда-то прыгать, как малогабаритные, разработки Boston Dynamics

Изображение
// роботы Boston Dynamics

А мотоциклы "Калашникова" понравились - путевая вещь! Скоростные, мощные, емкий аккумулятор, и не шумящие. Хотя это даже проблема электроавто - их, вроде, даже стремятся сделать принудительно шумнее, чтобы пешеходы были в безопасности.
Аватара пользователя
URAN
Волхв
 
Сообщения: 7236
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №14  Сообщение ВЛАДОС » Вт окт 08, 2019 11:14 pm

https://cesnok.ru/articles/645
В России испытывают «вечное сцепление»: что это такое?
Испытания проводятся компанией "Компания ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС".
На Дальнем Востоке начинается тестовая эксплуатация грузовика Mercedes-Benz Arocs 3352 AS, оборудованного турборетардер-сцеплением. Что это такое?
Представьте себе гружёный самосвал, который пытается тронуться на 60-процентом грунтовом подъёме. Водители грузовиков скажут, что это бесполезно — 100% спалишь сцепление! Проще аккуратно скатиться вниз, а потом влететь на подъём ходом. Но Mercedes предлагает чудесное устройство, которое позволяет без проблем выполнять такие упражнения: это «турборетардер-сцепление» (Turbo-Retarder-Kuplung — ТRK).

Агрегат представляет собой сочетание гидродинамической передачи и моторного тормоза. Эта штуковина позволяет грузовику плавно тронуться, сберечь тормоза (тормозное усилие 350 кВт), а также не скатиться назад.
Изображение
Фактически, турборетардер-сцепление — аналог классического гидротрансформатора, который устанавливается между маховиком и сцеплением. Друг напротив друга установлены насосное и турбинное колёса, которые между собой не имеют физического контакта (насосное колесо — со стороны двигателя, турбинное — со стороны трансмиссии), а передача усилия осуществляется между колёсами при помощи масла ATF.


Всё это работает следующим образом. Когда водитель нажимает на педаль акселератора внутрь агрегата закачивается масло, после чего происходит «силовое замыкание» двигателя и трансмиссии. При этом сцепление замыкается быстро и плавно, а самое главное — вообще без износа! Даже если крутящий момент мотора доходит до 3000 Н.м. Количество масла регулируется, чтобы адаптировать передачу момента под конкретную ситуацию.


Сразу после начала движения турборетардер-сцепление замыкается, масло из корпуса удаляется (под воздействием центробежной силы), а «силовое замыкание» между двигателем и трансмиссией происходит самым обычным образом — через обычное фрикционное сцепление. Выводы такого решения очевидны. Сжечь сцепление при экстремальных нагрузках невозможно, а расход топлива остаётся на прежнем уровне.

Эта техническая новинка пригодится не только для карьерной и лесовозной техники, но и для грузовиков, которые работают на стройплощадках, а потому вынуждены много и часто маневрировать — в таких условиях обычное сцепление тоже живёт недолго. Кроме того, хитроумный агрегат работает как тормоз-замедлитель (он же — «горный тормоз»), который не позволит перегреть тормоза на сильном уклоне.


Впервые «вечное сцепление» Mercedes показал около года назад — эту опцию начали предлагать европейским клиентам марки по цене около 10 тысяч евро. Но как эта шутковина поведёт себя на российском бездорожье? И российский офис немецкой марки решил провести масштабные тесты. Mercedes-Benz Arocs 3352 AS будет возить тяжёлую строительную технику по стройкам Дальнего Востока.


Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
В этой разработке участвуют инженеры КАМАЗа. Скорее всего, будет создан российский аналог этого агрегата, так как он стратегически важен для автомобилестроения.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №15  Сообщение ВЛАДОС » Вс фев 16, 2020 1:52 am

НОВОСТИ
Ростех вложит 1 млрд рублей в производство российских смартфонов. Их будут изготавливать в Калуге
10:29, 04 февраля 2020 0
Mobile Inform Group и структура Ростеха АО «Аэронавигационные и информационные системы» начнут выпускать отечественные смартфоны — их будут изготавливать в Калуге и продавать по 60−90 тысяч рублей. В этот проект Ростех вложит 1 млрд рублей, пишет «Коммерсант».

Речь идет об инвестициях в 1 млрд рублей, в которые войдут собственные и заемные средства структуры Ростеха.

Как пишет издание, объем производства может составить до нескольких десятков тысяч штук в год, говорят в компаниях. Оборудование будет выпускаться под заказ, первая партия составит 2 тысячи изделий до конца 2020 года.

В конце января СМИ сообщили, что на AliExpress появилось устройство, похожее на разработанный MIG планшет MIG T10 под Astra Linux. Тогда в российской компании объяснили это «погрешностью контрактного производства в Китае».
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №16  Сообщение Stauffenberg » Вс фев 16, 2020 11:15 am

За 60-90 тысяч можно купить лучшие смартфоны мира... Наверное это цена будущей монополии ?) А как с программным обеспеченьем, я так понимаю оно останется западным ? Просто без этой начинки грош цена этому аппарату , пригодной лишь для локального использования. А ведь именно так и будет. Рынок это точно не пробьет, по очень многим, даже независящим от смартфона обстоятельствам. Скорее обратное, его специально не будут покупать просто как форма протеста. Для молодёжи всё российское - это бред сумасшедшего и они не далеки от правды ) Если не делать монополию то всё это деньги на ветер, ну или попутный ветер. Для мирового рынка денег недостаточно, а для внутреннего он ничего не будет стоить без мирового. В особенности национального уже мировосприятия "всего российского" и его направленности.
Если на вопрос можно ответить, то какой в нём смысл?
Аватара пользователя
Stauffenberg
Проверенный временем
 
Сообщения: 4105
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 9:11 pm
Откуда: адуктО

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №17  Сообщение URAN » Вс фев 23, 2020 4:47 pm

Stauffenberg писал(а): А как с программным обеспеченьем, я так понимаю оно останется западным ? Просто без этой начинки грош цена этому аппарату , пригодной лишь для локального использования. А ведь именно так и будет.


Наоборот. Компоненты, скорее всего, будут китайскими, выпущенными по заказу Ростеха, а вот с ПО никогда у России никогда не было проблем. Послушайте Н.Касперскую, интервью.

Технологической базы нет, и 1 млрд. не обойтись, надо полагать. А вот чтобы накатить свою версию Линукса (Андроид - это линь) - проблем нет. Есть отечественные сборки даже под ПК, не говоря про смарты.
И ум - всегда был сильной стороной нашей страны.

А вот по поводу технологий - следствия разрухи 90-х и переориентации на потребительскую экономику, подконтрольную крупному бизнесу времен 90-х прекрасно обрисовал ситуацию недавно Ветал в каком-то посте с интервью директора технологической фирмы. Не помню, где и какой. Но причины тот тоже не обрисовал. Думаю, без новой "экономической" революции в РФ не обойтись. Т.е. нужна революция переориентации бизнеса на другую модель, где приоритеты смещаются в сторону инвестиций в будущее, в технологии, вместо извлечения прибыли "здесь и сейчас". Но поскольку это оставляет мало шансов выжить таким фирмам в условиях конкуренции, а государство не может обеспечить поддержку в нынешних условиях, то скорее всего, будет мировая "революция" экономики, в середине века. Это неизбежно будет после кризиса.
Аватара пользователя
URAN
Волхв
 
Сообщения: 7236
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №18  Сообщение ВЛАДОС » Пн мар 16, 2020 4:25 pm

Февраль 2018
6 февраля 2018. В Костромской области в рамках программы импортозамещения были разработаны первые в России автокраны грузоподъёмностью 100 тонн.[458]
11 февраля 2018. В Курской области, в рамках программы импортозамещения, открыта первая очередь производства МЭМС-датчиков, систем безопасности и мониторинга, а также тестового и технологического оборудования.[459]
13 февраля 2018. В моногороде Камешково, в рамках федеральной программы импортозамещения, введён в эксплуатацию цех по выпуску изделий из композиционных материалов и металлоконструкций для транспортного машиностроения. Открывшийся цех ориентирован на комплексное производство модульных систем рельсового и колесного транспорта. Общая стоимость проекта составила 654 млн рублей.[460]
15 февраля 2018. В Ленинградской области, в рамках импортозамещения, началось строительство завода по выпуску упаковки для пищевых и сельскохозяйственных продуктов, а также фармацевтических изделий. Планируется, что работы будут завершены в 2019 году, а общий объём инвестиций составит порядка 2 млрд рублей.[461]
20 февраля 2018. Компания GS Group запустила массовое производство первых российских SSD-накопителей собственной разработки. [462]
20 февраля 2018. Предприятие АО «Биохимик» в Мордовии начинает выпуск антибиотика ванкомицина, при этом в России впервые за 25 лет запускается производство антибиотиков полного цикла целиком из отечественных компонентов. Через два года планируется наладить выпуск 20 видов российских препаратов. [463][464]
22 февраля 2018. В Перми, в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», открыто производство отечественных высокотехнологичных металлообрабатывающих центров повышенной динамической жесткости, точности и производительности для обработки специальных конструкционных сталей и сплавов. Общая стоимость работ по модернизации составила 400 млн рублей.[465]
26 февраля 2018. Российские учёные, в рамках программы импортозамещения, разработали 95 типов силовых транзисторов средней и большой мощности, которые заменяют более 1000 иностранных аналогов.[466]
Март 2018
9 марта 2018. На территории Елецкой площадки ОЭЗ «Липецк» началось строительство первого завода. Это импортозамещающее производство защиты для растений. Стоимость строительства оценивается в 3,3 млрд рублей.[467]
20 марта 2018. СпецХимПродукт разработал модельные воски, необходимые для изготовления прототипов ювелирных изделий и моделей для ювелирного литья со сложными элементами и мелкими деталями. Данная продукция до настоящего времени не производилась на территории России.[468]
28 марта 2018. В Ульяновске, на заводе «Авиастар-СП» началось монтирование первой в России полностью отечественной поточной линии сборки самолётов. Это третья подобная линия на территории РФ, но другие линии импортные и их стоимость на 30-40 % выше данной системы.[469]
29 марта 2018. Глава Минэнерго Александр Новак сообщил, что к 2020 году в топливно-энергетическом комплексе планируется заместить на отечественные до 80 % импортных технологий. Также по его словам, в 2017 году общий объём инвестиций составил 3,5 трлн рублей.[470]
Апрель 2018
3 апреля 2018. Крупнейший в России производитель говядины увеличил объём производства в текущем году до 22,2 тысяч тонн, что на 38 % превышает показатель за аналогичный период 2017 года.[471]
10 апреля 2018. На площадке Муромского стрелочного завода, в раках программы импортозамещения, успешно проведены испытания нового стрелочного перевода для тяжеловесного движения, который превосходит зарубежные аналоги по техническим характеристикам.[472]
24 апреля 2018. Госкорпорация Ростех, в рамках программы импортозамещение, приступила к серийному производству российских УЗИ-сканеров. На первом этапе планируется выпускать около 2500 устройств в год, с возможностью расширить производство при увеличении спроса.[473]
26 апреля 2018. Корпорация «Уралвагонзавод» разработала и сертифицировала железнодорожный транспортер ТМ2-3, предназначенный для перевозки отходов ядерного производства. Ранее аналогичную технику выпускали только на территории Украины.[474]
Июнь 2018
1 июня 2018. Компания Продис. Тех закончила разработку настольного микротомографа для задач неразрушающего контроля и научных исследований.[475]
4 июня 2018. По словам представителей рыбоперерабатывающих заводов Латвии, запрет России на ввоз прибалтийских шпрот привёл к ожесточенной борьбе с продажами продукции за цены ниже себестоимости, а производители буквально задушили друг друга.[476]
Сентябрь 2018
6 сентября 2018. В России, в рамках программы импортозамещения, начали производить отдельные детали и сборочные единицы для двигателей Д-18Т, устанавливаемых на сверхтяжёлых транспортных самолётах Ан-124 «Руслан». Ранее подобную работу выполняли только украинские компании.[477]
14 сентября 2018. По данным Правительства, Россия в настоящее время полностью заменила закупавшиеся у Украины комплектующие для военной техники на отечественные аналоги. В основном это двигатели для вертолётов, а также турбинные установки и редукторы для корветов и фрегатов.[478]
17 сентября 2018. В Курске, в рамках программы импортозамещения, введена в эксплуатацию линия по производству противоастматических препаратов. Общая стоимость проекта составила 1,9 млрд рублей.[479]
8 октября. Российские инженеры на выставке «Импортозамещение» продемонстрировали первый в России сервер на основе отечественных восьмиядерных процессоров «Эльбрус-8С», использующего систему погружного жидкостного охлаждения. Данный кластер предназначен для портирования на него софтверных технологий сразу нескольких разработчиков, что позволило показать работу полностью отечественных комплексных решений на российской аппаратной платформе.[480]
Октябрь 2018
22 октября 2018. Центробанк осуществил переход с международного оператора связи Intelsat на российских операторов «Экспресс-44» и «Экспресс-АМ7», а также «Ямал-401». Это позволит обеспечивать бесперебойное функционирование платежной системы во всех регионах страны без влияния западных компаний.[481]
31 октября 2018. В индустриальном парке «Обнинск» Калужской области открыто первое в стране производство тест-систем для генетической идентификации личности человека. В настоящее время более 90 % российского рынка занимают тест-системы производства ЕС и США. Планируется, что реализация проекта позволит снизить зависимость государства от импортных тест-систем как минимум до 50 %.[482]
Декабрь 2018
4 декабря 2018. В Башкирии на Белорецком металлургическом комбинате началось производство импортозамещающих многопрядных стальных канатов. Сообщается, что новые канаты с полимером заменят импортные аналоги в горнорудной и нефтедобывающей отраслях, а также в машино-, мосто- и судостроении.[483]
22 декабря 2018. Доля отечественных жизненно важных лекарств на российском рынке достигла 84 %. По сравнению с 2016 годом рост составил 7,2 %, достигнув рекордного показателя за шесть лет. Также Росздравнадзор сообщил, что цены на данные препараты уменьшились в 2017 году на 1,8 %.[484]
26 декабря 2018. Российское правительство одобрило законопроект, разрешающий выращивать в России наркосодержащие растения для производства лекарств и психотропных препаратов в медицинских целях.[485]
2019
Январь 2019
7 января 2019. В России завершено производство и успешно проведены приёмо-сдаточные испытания новой, более точной и энергоэффективной, цифровой аппаратуры «Курс-МКП», которая предназначена для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту МКС. [486] При создании «Курс-МКП» украинские комплектующие, используемые в старой системе, были заменены российскими. [487]
8 января 2019. В Калининградской области введён в эксплуатацию плавучий терминал регазификации, который полностью снимет зависимость региона от транзитных поставок. Терминал способен полностью обеспечить текущие, а также перспективные потребности региона в природном газе — до 3,7 млрд м³ в год.[488]
Июнь 2019
19 июня 2019. Госдума приняла закон об импортозамещении медицинских наркотиков - снят запрет на культивирование в России наркосодержащих растений. [489]
Июль 2019
24 июля 2019. Выпущен первый отечественный биопринтер BioDrop, работающий по технологии LIFT — технологии биопечати на основе индуцированного лазером переноса клеток. Она помогает с высокой точностью оперировать такими объектами, как биомолекулы и клетки тканей человека или животного. Главное отличие принтера BioDrop от разработанных ранее биопринтеров заключается в том, что он может использовать различные готовые структуры из клеток — сфероиды или клеточные пласты, а также очень точно и быстро их перемещать. Это значительно ускоряет и упрощает процесс создания новой ткани[490][491][492].
30 июля 2019. В Челябинске (Челябинская область) состоялось открытие первого в России завода по производству специальных шаровых кранов, которые могут работать в высококоррозионных средах с повышенным содержанием агрессивных химических компонентов, включая сероводород, метанол, диоксид углерода. Объем инвестиций составил 2,3 млрд рублей.
30 июля 2019. В Томском государственном университете (Томская область) создали первые отечественные синие органические светоизлучающие диоды для дисплеев, необходимые для создания дисплеев телефонов и телевизоров. Разработка основана на OLED-технологии, которая намного дешевле и экономичнее, чем технология LCD.
Август 2019
5 августа 2019. К середине 2019 года, за пять лет действия программы импортозамещения, Россия сократила импорт продовольствия на 31,2 % — до 29,8 миллиарда долларов в 2018 году.
Сентябрь 2019
6 сентября 2019. В России начали собственное производство диметилового эфира парфюмерного качества на совместном предприятии «ДМЭ Аэрозоль» компании «Щекиноазот» и концерна PCC SЕ. «ДМЭ Аэрозоль» уже сейчас является российским лидером по объёму производственных мощностей, который составляет 20 000 тонн диметилового эфира в год. Объём инвестиций составил более 20 млн евро (1,43 млрд рублей)[498][499].
9 сентября 2019. Россия закрыла потребность флота в двигателях, ранее поставлявшихся Украиной – соответствующую линейку двигателей разработала «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК). ОДК выполнила работы по заказу Минобороны по разработке базовых газотурбинных двигателей для Военно-морского флота России от восьми тысяч лошадиных сил до 25 тысяч лошадиных сил.
17 сентября 2019. Ростех представил отечественный УЗИ-сканер экспертного класса.
18 сентября 2019. ПАО «Авиационная корпорация "Рубин"» (Подмосковье) запущено новое импортозамещающее производство привод-генераторов переменного тока и плунжерных насосов для авиационной промышленности – среди потенциальных потребителей продукции проекта производители гражданских самолётов, в том числе SSJ-100, МС-21, Ту-214, а также вертолётов. Новая продукция позволит полностью заместить аналогичные агрегаты зарубежного производства. Объем инвестиций составил 1,6 млрд рублей.
Декабрь 2019
10 декабря 2019. Подсчитаны траты России на импортозамещение — в общей сложности за шесть лет на эти цели ушло почти 3 триллиона рублей, причём в 2015—2018 годах траты составили 1,6 триллиона. Наиболее успешно реализуется импортозамещение в пищевой и перерабатывающей промышленности, в других отраслях (машиностроение, радиоэлектронная промышленность, лесная и химическая отрасль) также были отмечены успехи, их рост составил примерно от 10 до 30 %. Правительство России выделило 1,3 триллиона рублей на проекты по импортозамещению в 2019—2020 годах.
2020 год
Январь 2020
9 января 2020. Почта Банк первым на рынке эмитировал партию карт платежной системы «Мир» с чипом для бесконтактной оплаты российского производства Микрона. По наполнению и функционалу эти карты ничем не будут отличаться от карт с чип-модулями иностранного производства, однако использование в них отечественных разработок существенно повышает технологическую безопасность их использования и стратегически важно для всей российской финансовой системы
16 января 2020. «Роснефть» начала производство катализатора гидроочистки дизельных фракций Ht-100RN, который обеспечивает выработку дизельного топлива стандарта Евро-5 – российская разработка превосходит зарубежные аналоги по своим эксплуатационным свойствам. Ht-100RN работает при более низкой температуре (на 5-10 градусов ниже, чем аналоги), характеризуется высокой стабильностью эксплуатационных показателей и более продолжительным сроком работы[.
16 января 2020. Центральный научно-исследовательский институт «Электроника» исследовал тенденции развития технологий Интернета вещей (IoT) в России. Экспертный опрос показал, что большинство российских производителей оборудования для Интернета вещей – около 65% – используют отечественные комплектующие при изготовлении продукции. При этом у четвертой части из них доля российских деталей в себестоимости продукции превышает 50%.
20 января 2020. В Дзержинске состоялся запуск первого в России завода по производству наномодифицированных полимеров — планируемый объём производства составляет 5 тыс. тонн продукции ежегодно. Производимая предприятием продукция — это полимеры и новые композиционные материалы, используемые в тяжелом и нефтегазовом машиностроении, топливно-энергетическом комплексе и медицине. Объём инвестиций в создание и запуск завода составил 340 млн рублей.
28 января 2020. «Роснефть» ввела в эксплуатацию первый в России опытно-промышленный комплекс для производства катализаторов. Новый комплекс позволит отрабатывать технологии производства катализаторов процессов нефтепереработки и нефтехимии с учетом перехода на крупнотоннажное производство. До настоящего момента в России такие технологические возможности отсутствовали. Промышленные установки способны производить около 200 кг различных катализаторов в сутки (6 тонн ежемесячно)
https://ruxpert.ru/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Добавлено спустя 19 часов 6 минут 6 секунд:
В Тольятти появится новый завод автокомпонентов
В Тольятти появится новый завод автокомпонентов
Изображение
17 Марта 2020 Александра Маштакова
В Особой экономической зоне Тольятти появится еще два новых производства, об этом стало известно на заседании правительства региона. Министр экономического развития Самарской области Дмитрий Богданов сообщил, что в ОЭЗ будут производить пластмассовые автокомпоненты. На заводах будет занято 132 человека. Также откроется новая площадка действующего завода по производству керамогранитных изделий. Здесь планируют расширить территорию, подвести железнодорожные пути к цехам. Будет создано 452 рабочих места, инвестировано более 3,5 млрд рублей.

Напомним, что сейчас в ОЭЗ Тольятти работают 23 резидента, организовано 1230 рабочих мест.


Добавлено спустя 11 часов 56 минут 13 секунд:
Поставки российских самолётов нового поколения МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023—2024 годах. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, одним из первых импортёров лайнера станет Малайзия. При этом ранее в «Ростехе» сообщили, что серийная сборка МС-21 начнётся якобы, в 2020 году. По мнению экспертов, российская разработка не уступает западным аналогам и способна потеснить конкурентов на рынке.
ВЛАДОС
Старожил
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 6:24 pm

Re: Промышленность в России: где точки прогресса?

Пост №19  Сообщение URAN » Сб мар 21, 2020 3:09 pm

Очень неплохо для начала. Спасибо за информацию, ВЛАДОС.
Аватара пользователя
URAN
Волхв
 
Сообщения: 7236
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 8:00 am
Откуда: РОССИЯ !
Blog: View Blog (3)


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Политика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron