Модератор: Модераторы
wise писал(а):преследует
Христианство - это религия, которая утверждает что спасение приходит только через Иисуса Христа и никак иначе. При этом отрицается истинность других религий.
Христианство запачкало себя святой инквизицией в ходе которой погибло примерно 30 млн человек, главным образом это были психбольные люди.
В 1998 году вышла книга итальянского журналиста Луиджи Аккаттоли (Luigi Accattoli) "When a Pope Asks Forgiveness: The Mea Culpas of John Paul II" ("Когда Папа просит прощения"), в которой описывались все извинения главы католической церкви. Понтифик извинялся в 1978 году, сразу после вступления на престол, перед итальянцами за плохое знание их языка.
В 1982 году он извинился за "ошибки" инквизиции, впоследствии несколько раз осудил ее за "нетерпимость и даже насилие в служении правде". В 1984 году во время путешествия по Америке принес извинения за "грубые ошибки" миссионеров и насилие по отношению к индейцам. В 1985 году попросил прощения у африканцев за жестокое обращение с ними колонизаторов.
Христианство вело войны за веру и погибло много людей.
а кто будет их устраивать, заранее зная что это выльется в очередную болтовню. У меня лично были подобные споры на форумах лет в 15-16. теперь мне не интересно, ибо все сказано.На христианских форумах запрещено устраивать диспуты. Христиане не ищут истину.
кто же с конкурентами мурлыкать будет?Христианство - это не гармоничная религия, негармоничная по отношению к другим религиям религия.
это писалось задолго до того, как люди смирились с тем, что Земля плоская круглая.Библия христианства и Евангелие полны мракобесия и не понятны людям. Там содержатся заблуждения и откровенная ложь.
в этом и есть вся суть. Христианин понесший страдание за веру после смерти автоматически становится мучеником. Концепция такая.Христиане не защищают святых и праведников от расправы со стороны низких людей.
ну да, верить же во что то надо же. хотя бы по воскресеньям.Многие христиане не верят в Бога искренне, это скорее дань традиции и моде.
мне никогда не встречались священнослужители с топором в руках преследующие гомосексуалистов.Православие преследует геев.
Христианство - это религия, которая утверждает что спасение приходит только через Иисуса Христа и никак иначе. При этом отрицается истинность других религий.
ага. Иисус Сын Божий, и только приняв его жертву по христианству можно спастись.
Христианство запачкало себя святой инквизицией в ходе которой погибло примерно 30 млн человек, главным образом это были психбольные люди.
ответ. Папа извинился.
wise писал(а):Сыном Бога становятся, а не рождаются...
wise писал(а):Детей Бога очень мало и в человечестве их единицы может быть я один сейчас.
wise писал(а):Детей Бога очень мало и в человечестве их единицы может быть я один сейчас.
--------------------------
А вы каким образом Дитё Бога - генетически или условно?
А кто же люди тогда?
wise писал(а):Люди - это просто дети.
В.А. БАЧИНИН: ЧТО МОЖЕТ ЖДАТЬ СОЦИОЛОГИЮ ЗА ТЕОЛОГИЧЕСКИМ ПОВОРОТОМ?
Возможность сближения социологии и социальной теологии. Социальная теология является составной частью общей христианской теологии и нацелена на изучение взаимодействий двух типов реальности, трансцендентной и социальной. Осуществляется это изучение в свете библейско-христианских мировоззренческих принципов, при помощи собственных методологий, центральное место в которой занимает теологический метод, сочетающий познавательный опыт христианского интеллектуализма с достижениями современных аналитических практик.
В свете этих посылов социальная реальность предстает не как нечто автономное и самодостаточное, но как результат совместных усилий людей и трансцендентных сил. Для социального теолога детерминирующая цепочка, причинно-следственная связь выглядит существенно длиннее, чем для секулярного социолога. Последний полагает, что она обрывается на границах социального мира и тем самым заставляет его объяснять социальное социальным, то есть находиться в замкнутом круге методологической тавтологии.
Специалист же по социальной теологии легко минует эти границы, устремляясь силою умозрения в трансцендентный мир, где, по его глубокому убеждению, пребывают истинные детерминаторы и детерминанты того, что происходит в социальном мире. Познавательные цели, стоящие перед социальном теологом, сходятся для него в фокусе главенствующей сверхзадачи – “объяснить всю жизнь общества через Христа” (К. Барт).Почти у каждого крупного христианского теолога можно найти либо солидные ис-следования, либо отдельные аналитические опыты, касающиеся реалий социальной жизни. В XX в. значительный вклад в развитие социальной теологии внесли К. Барт, П. Тиллих, братья Нибуры, Э. Жильсон, Г. Марсель, Р. Бультман, А. де Любак, Д. Бон-хёффер, М. Блондель, А. Мацейна, Д. Зелле, И. Метц, Г. Гутьеррес, Ю. Мольтман, К. Ранер, Х. Кокс, Х. Кюнг, Х. У. фон Бальтазар, Иоанн Павел II, Й. Ратцингер, А. Стор-ки и др. Благодаря их трудам социальная теология стала важным направлением развития мирового социогуманитарного знания.
На сегодняшний день она представляет собой грандиозную совокупность идей и принципов, включающую две основных проблемных сферы. Во-первых, это область фундаментальных социально-богословских проблем, касающихся взаимодействий трансцендентного и антропосоциального миров. Во-вторых, сфера проблем практической социальной жизни человека в три-едином контексте реалий трансцендентного, сакрального и профанного характера. Теологии Запада, Латинской Америки активно разрабатывают такие направления, как теология мира, войны, кризиса, революции, социальных перемен, освобождения, социальной надежды и т.д. Переводя смыслы социальных событий на язык богословия, препарируя, структурируя, интерпретируя социальный материал при помощи теологического инструментария, они показывают, как трансцендентные силы действуют в жизни человеческих сообществ, как происходит “творческое усмирения хаоса”, как человеческий дух, руководимый трансцендентной силой, овладевает беспорядком и лишает его разрушительной силы.Социальная теология исходит из того, что социум – это не первичная детерминационная система, а лишь передаточный механизм, промежуточное звено, располагающееся между Богом и человеком. Бог воздействует на личность через социальное окружение. Энергия религиозного духа становится опосредующей детерминантой, облекается в формы различных социальных сил, осуществляющих те или иные пере-мены в социальной жизни малых и больших сообществ. Социальную теологию, равно как и социологию, интересует то пространство, внутри которого религиозность транс-формируется в различные формы социальности.
Следует учитывать, что социология и социальная теология – это не только познавательные, но и интерпретационные системы понятий, идей, принципов и методов, позволяющие создавать картины социальной реальности, чем-то различающиеся, а в чём-то сходные друг с другом, в каких-то пунктах взаимоотталкивающиеся, а в иных испытывающие взаимное тяготение
Общее количество христиан в мире и в России не позволяет социологам игнорировать их познавательные запросы. Социологам не пристало закрывать глаза на то, что в настоящее время треть населения Земли являются христианами. В современной России общее число воцерковлённых христиан, православных, католи-ков, протестантов, не отраженно в заслуживающих доверия статистических данных. Допустимо предположение, что оно колеблется в пределах 5–6 млн. Этим людям, читающим Ветхий и Новый Заветы, посещающим богослужения, слушающим проповеди, следящим за программами христианских телеканалов и радиостанций, религиозные смыслы и теологические понятия не кажутся чем-то запредельным и чуждым. Тем из них, кто образован и сведущ в вопросах современного социогуманитарного знания, представляется привлекательной перспектива преодоления существующего разрыва между его базовыми конструкциями, носящими в основном секулярный характер, и библейско-христианскими представлениями о мире, обществе, человеке и культуре. Для них процессы сближения, скажем, исторических наук с исторической теологией, литературоведения с теологией литературы, моральной философии с нравственным богословием, педагогики и психологии с душепопечительством представляются вполне резонными. На этом фоне сближение социологии с социальной теологией выглядит как закономерное проявление интеграционных тенденций в развитии современного гуманитарного знания.. Экспансионистский тренд в развитии исламской цивилизации. Энергичное продвижение исламской цивилизации в сторону западных политических, социальных, культурных территорий, грозящее превратить Europe в Eurabia, аналогичные процессы в России актуализируют практику диалогического взаимодействия европейцев и россиян с мусульманским миром. Степень обоюдоприемлемости этих контактов зависит от многих факторов, в том числе от степени искренности и глубины религиозных убеждений их участников, от качества их интеллектуальной экипировки
В 2013 г. на 7,13 млрд жителей Земли приходилось 2,355 млрд христиан (см.: Status of Global Mission, 2013, in the Context of AD 1800–2025).5 Наличие недочетов в статистических и социологических стратегиях сбора данных, касающихся количества христиан в России, связано с использованием ложных критериев конфессиональной идентификации, свидетельствуя о поверхностном знакомстве инициаторов и исполните-лей подсчетов с существом христианской веры, что недопустимо при решении задач, связанных с пониманием религиозной жизни общества. Когда, к примеру, патриарх на совещании “Теология в вузах: взаимодействие Церкви, государства и общества” (28.11.2012) говорит: “69% населения России заявляют, что они имеют связь с Русской Православной Церковью” , это утверждение указывает на слабость социологической службы, которая предоставила в его распоряжение материал такого рода. Цифровая скрупулезность (именно 69%) сочетается с неопределённостью фразы “имеют связь с РПЦ”: связи могут непосредствен-ными и опосредованными (дистанцированными), инклюзивными и эксклюзивными, слабыми и прочными, краткосрочными и долговременными, постоянными и эпизодическими, положительными и негативными и т.д. Опора на субъективные “заявления” респондентов, использование расплывчатых критериев (“связь”), прочие погрешности опросов и подсчетов не позволяют ознакомиться с истинными количественными параметрами конфессиональной структуры в христианском и иных сегментах российской религиозной жизни.6 По данным “Книги рекордов Гиннеса” Библия сегодня – самая продаваемая и читаемая в мире книга , её тираж 6 миллиардов экземпляров.
Нынешнему теологическому повороту предшествовала давняя метаморфоза, которую сегодня, в современной терминологии, можно было бы назвать атеистическим поворотом. Он начался в эпоху Возрождения, обрел радикальность и масштабность во времена Просвещения и достиг апогея в период модерна. Это был отказ от библейско-христианского духовного наследия, от очень многого того, что было связано с ним в западной цивилизации. В результате умы не только западного, но и российского человека оторвались от своих духовных корней, отстранились от источников многих жизненно важных смыслов, ценностей и норм. Нынешний теологический поворот следует рассматривать как вынужденное признание эвристической значимости и явной востребованности классического интеллектуального опыта библейского происхождения. Далеко не все гуманитарии воспринимают его с восторгом. Среди них немало тех, кто относится к нему с явным неодобрением. Он их не устраивает из-за того, что они усматривают в нём свидетельство “великой измены”. Им видится вина социогуманитарного сознания в том, что оно перестало дорожить рационализмом и уже не считает его главным стратегическим направлением гуманитарных изысканий. И всё же, несмотря ни на что, процесс разнонаправленных рецепций религиозно-гуманитарного наследия идёт своим чередом. Проводятся опыты избирательных перемещений отдельных теологем внутрь современных семантических полей и ценностно-нормативных структур. При этом нередко возникает впечатление, будто социо-гуманитарное сознание встречается не с какими-то чужеродными конструктами, а с богатейшим репертуаром смысловых, символических и образных форм, узнаваемых на глубинных уровнях культурной памяти как что-то родственное и потому обладающих почти неизъяснимой притягательностью. Приоткрываются духовные ресурсы основательно забытого опыта экзистенциального трансцендирования. Факультативно присутствуя на отдаленной периферии современного дискурса, этот опыт выказывает признаки духовного капитала, который еще предстоит пустить в ход.За теологическим поворотом перед социологией открывается возможность обрести то, что она потеряла при рождении.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1